Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.02.2014
Размер65.84 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Тюлякова Айгуль Салаватовна

Регион

РБ

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Уфа

Номер и/или название школы/ОУ

Профессиональный лицей № 10

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Декоративно-прикладное искусство. Лепка игрушек

Краткое содержание проекта

Теоретическая справка по лепке игрушек

Оснащение и материалы, применяемые для лепки

Основные виды игрушек из глины: дымковская, филимоновская, каргапольская

Предмет(ы)

История искусства, история России, ДПИ, скульптура

Класс(-ы)

Для учеников от 17 лет

Приблизительная продолжительность проекта

16 занятий (32 часа)

Основа проекта

Образовательные стандарты

Государственный стандарт 052400 «Дизайн»

Программа по изготовлению дымковской игрушки Т.А. Васильевой

Программа по изготовлению дымковской игрушки Машковой Веры Александровны

Программа по изготовлению филимоновской игрушки Огневой Натальи Николаевны

Программа по изготовлению каргапольской игрушки

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

Пользоваться художественными материалами и инструментами (акриловые краски, графические материалы, стеки);

Активизировать жизненную наблюдательность и фантазию, выполняя задания;

Передавать фактуру, декорировать, создавать несложные орнаменты;

Изготавливать образцы игрушек самостоятельно.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

В чем основное отличие каргапольской, дымковской и филимоновской игрушки друг от друга?

Проблемные вопросы учебной темы

Как сохранились традиции промыслов и в чем они проявились?

Какова тематика каргопольской, дымковской, филимоновской игрушки?

Какие материалы используются для лепки игрушек из глины?

Учебные вопросы

Какая из игрушек является наиболее выразительной?

Как лепить игрушку свистульку?

Как лепить многофигурную композицию?

Как правильно слепить юбку ступку для «барыни»?

Каких из народных мастеров вы можете назвать?

Почему может разрушиться игрушка в печи?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

- Лекция, показ фильмов, слайдов, репродукций.

-Формирование представлений и пополнение знаний о технике изготовления игрушек, особенностях и традициях росписи различных народных промыслов.

- Метод педагогического наблюдения;

- Метод беседы;

- Метод обсуждения;

Предоставление учениками выполненной самостоятельно каргопольской, дымковской, филимоновской игрушки. Контрольный тест по теории, разгадывание кроссворда, создание презентации по проблемному вопросу.


Описание методов оценивания

- тестирования по теоретическому материалу;

- просмотр работ;

- дискуссии по заданной теме между группами учащихся;

- коллективное обсуждения каждой работы учащихся, выявление удачных и неудачных моментов;

- презентация собственных работ и рассказ о техники исполнения;

- контроль и оценивание осуществляется как самим преподавателем так и учащимися.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Владение начальными навыками изобразительного искусства, умение обращаться с глиной, знание ТБ

Учебные мероприятия

Тема 1. Теоретическая справка о народных промыслах России. Дымковская игрушка.

(2 часа):

- история дымковской игрушки;

- место возникновения промысла;

- рассмотрение особенностей игрушки;

- варианты формы, цветового решения и орнаментации дымковской игрушки.

Тема 2. Теоретическая справка о народных промыслах России. Каргапольская игрушка.

(2 часа):

- история каргопольской игрушки;

- место возникновения промысла;

- рассмотрение особенностей игрушки;

- варианты формы, цветового решения и орнаментации каргопольской игрушки;

- основы лепки многофигурной композиции.

Тема 3. Теоретическая справка о народных промыслах России. Филимоновская игрушка.

(2 часа):

- история филимоновской игрушки;

- место возникновения промысла;

- рассмотрение особенностей игрушки;

- варианты формы, цветового решения и орнаментации филимоновской игрушки;

- основы лепки свистульки;

Тема 4. Материалы и инструменты, необходимые для создания игрушек.

(2 часа):

- Подготовка и замес глины, виды глины;

- Использование стеков и других вспомогательных приспособлений для лепки;

- сушка и обжиг игрушки

- роспись игрушки акриловыми красками

Экскурсия ( 4 часа):

- посещение музея декоративно-прикладного искусства;

- встреча с мастерами.

Практические занятия (20 часов):

- создание образцов дымковской, филимоновской, каргополской игрушки.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

- дополнительные часы для занятий;

- облегченные изображения;

- использование меньшей детализации;

- наблюдение за работой других учащихся;

- использование дополнительного теоретического материала;

- возможность копирования уже созданных игрушек.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

- использование методических пособий на родном для учащегося языке;

- приглашение переводчика;

- словари для перевода.

Одаренный ученик

- создание больших многофигурных композиций

- создание усложненных скульптур;

- использование дополнительных материалов;

- участие в выставках;

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

- листы для набросков, краски, кисти, карандаши;

- глина, стеки, вода, кисти, ткань, полиэтиленовые пакеты, доска;

- кисти, акриловые краски для росписи, ватные палочки, баночка для воды, палитра.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Интернет ресурсы для дополнительного ознакомления с работами мастеров, видео уроки, презентации, мастер – классы.

Материалы на печатной основе

Изображения работ мастеров, схемы лепки игрушек, изображения вариантов росписи, книги по теории народных промыслов

Другие принадлежности

Столы для лепки, глина, образцы игрушек

Интернет-ресурсы

- http://vpodvorye.ru/dymkovskaya_igrushka.html (примеры игрушек);

- http://shtrih-33.ucoz.ru/publ/2-1-0-13 (изготовление дымковской игрушки);

- http://www.filimonovo-museum.ru/ (музей филимоновкой игрушки);

- http://glina.teploruk.ru/article/kargopolskaya.html (теоретический обзор каргопольской игрушки).

Другие ресурсы

Экскурсия в музей декоративно-прикладного искусства, приглашение мастера по народным промыслам, приглашение гостей и родителей на финальный просмотр работ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск