Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 248.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.02.2014
Размер248.15 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы



Описание системы работы учителя биологии, рисования

МБОУ «Бейская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»

Козловской Ольги Николаевны

Квалификационная категория: первая.

Вся дефектологическая педагогическая практика

состоит из создания обходных путей

развития аномального ребёнка.

Это, по выражению Л.С. Выготского,

«альфа и омега» специальной педагогики.
Один из приоритетов сегодняшней государственной образовательной политики – повышение качества образования. Перед педагогами образовательного учреждения стоит задача поиска путей совершенствования процесса обучения. В последнее время активно занимаюсь вопросами поиска новых технологий, методов, приёмов, средств обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Система моей работы основана на принципах коррекционной направленности обучения, сознательности и активности в обучении, связи обучения с жизнью и направлена на повышение эффективности коррекционно-педагогического процесса, создание условий для развития познавательной активности, повышения учебной мотивации учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Исходя из этого, в основе преподавания предмета лежит личностно ориентированное обучение, обучение в сотрудничестве, уровневая дифференциация, коллективные способы обучения и проектные методики с использованием информационно-коммуникационных технологий, т.е. активные формы обучения. Данные формы обучения являются актуальными и перспективными для современной специальной (коррекционной) школы. Это связано с необходимостью разрешения целого ряда противоречий, в частности следующих:

- между программными требованиями и разным уровнем реальных учебных возможностей школьников;

- между низкой мотивацией учащихся к учению и значительными ожиданиями со стороны общества;

- между уровнем развития речи учащихся и высокими требованиями к речевому общению, предъявляемыми социумом;

- между отсутствием осознания некоторыми учащимися своих ограниченных возможностей, слабо развитой рефлексией и объективными трудностями таких «проблемных» детей.

При обучении учащихся с интеллектуальной недостаточностью, присутствуют определённые проблемы. Во-первых, это наличие у учащихся отрицательной или нейтральной учебной мотивации. Во-вторых, при обучении школьников необходимо обращать внимание на социальное и психическое развитие, приспособиться к особенностям личности каждого ребёнка.
Задачи педагогической деятельности:


  • создать коррекционно-развивающую образовательную среду, способствующую активизации процесса обучения и развитию мотивационной сферы учащихся;

  • корректировать нарушения интеллектуальной и эмоциональной сферы учащихся;

  • создать эффективную внеурочную систему работы по предмету с учащимися школы, для развития потенциальных возможностей учащихся;

  • повышать собственный научный уровень в области обучения школьников с интеллектуальной недостаточностью.


1

Условия достижения результатов:

  • конструирование уроков на основе современных образовательных технологий обучения;

  • активизация познавательной деятельности учащихся на основе учёта их реальных возможностей;

  • краеведческий подход в преподавании предмета;

  • психологическая комфортность в обучении.


Ожидаемые результаты реализации педагогической деятельности:

  • позитивная динамика коррекционно-развивающей работы;

  • выработка положительной учебной мотивации;

  • формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к изучаемому материалу.

Эффективность коррекционно-педагогического процесса обеспечивается применением в обучении школьников с интеллектуальной недостаточностью современных образовательных технологий.

Практика показывает, что психологическая комфортность в обучении способствует выработке у учащихся положительной учебной мотивации, снижению уровня агрессивности школьников.

Работа в данном направлении проводится совместно со всеми субъектами образовательного процесса: психологом, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинскими работниками школы. Изучается полная информация об учащихся класса. Это в первую очередь диагноз, характер поведения, уровень физического и умственного развития и т.д. В течение учебного года провожу анкетирование, наблюдение, беседы с целью установления приоритетных характеристик психоэмоционального состояния, степени психологической комфортности школьников на занятиях. Например: анализ анкет показал, что больше половины опрошенных детей чувствуют себя комфортно, когда на уроке получают положительную отметку «5». 30% опрошенных учащихся, чувствуют себя комфортно, когда учитель их не спрашивает. 80% учащихся не нравится, когда учитель повышает голос при общении с ними, или мешает сосед по парте, или испытывают дискомфорт при шуме в классе.

Психологическая комфортность на уроках достигается следующими приёмами и методами:

1. Оценка психологического состояния класса в целом и нервно-психического состояния некоторых учащихся вначале урока (конфликтная ситуация, проблема здоровья и т. д.).

2. Психологический настрой учащихся в начале урока.

Использование карточек выражающих соответствующее эмоциональное состояние (радость, грусть) (см. приложение 1). Например: «Улыбнитесь, посмотрите, друг на друга, подарите улыбки и хорошее настроение своим товарищам. Пусть такое настроение сохранится у вас в течение всего урока». Установка учащихся на оптимистическую перспективу, на конкретный результат вначале урока. Например: (при сниженной работоспособности) «Сегодня у нас несложный урок, вы все справитесь с заданием и получите пятёрки!». Или, например: (при повышенной работоспособности) «Сегодня сложный урок, вам необходимо быть внимательными на уроке, и правильно выполнять все задания» и т. п.

3. Психологический климат на уроке. Организация работы на уроке таким образом, чтобы учащиеся испытывали положительные эмоции.

4. Создание ситуации успеха. Атмосфера доброжелательности. Поддержка и помощь со стороны учителя (не бойся, я с тобой; ты сможешь; у тебя всё получится). Персональная исключительность (только вы можете справиться с этим заданием). Авансирование (для закрепления ситуации успеха в определённых случаях - преднамеренное завышение оценивания результата работы). Мотивация (это необходимо для определённой цели). Скрытая инструкция (не забудь, обрати внимание, хорошо было бы это сделать, таким образом, и т.д.).

2

5. Предупреждение психоэмоциональных перегрузок. Использование на уроках эмоциональной разрядки (поговорка, весёлая история, юмористическая картинка, музыкальная минутка и т.д.). Психокоррекционные паузы (выполнение определённых заданий с применением цветных кубиков).

Необходимо отметить, что на уроке важен не только психологический, но и интеллектуальный комфорт: смена видов деятельности, темп урока, поощрение учащихся, разноуровневые задания, аргументированная оценка.

Успешность в обучении напрямую связана со здоровьем ребёнка, соответственно на уроке необходим и физический комфорт: упражнения для глаз, динамические паузы, релаксация, дыхательная гимнастика.

В процессе обучения школьников на уроках систематически использую оздоровительные и психокоррекционные паузы. Познавательные процессы у детей с интеллектуальной недостаточностью имеют ряд особенностей: ярко выраженное нарушение мышления, низкая концентрация внимания, сложности с переключением внимания, преобладание у большинства учащихся кратковременной памяти. Всё это предполагает использование на уроках тематических динамических пауз. Применение данных пауз на уроках расширяет их непосредственную функцию – от задач здоровьесбережения до задач обучения. Использование тематических динамических пауз в процессе обучения, как показывает практика, не даёт учащимся «выходить из темы» урока и повышает качество обучения. Тематические динамические паузы на уроках биологии в 5 классе:

Пример 1.

Тема урока: Разнообразие поверхности (равнины, горы, овраги, холмы). Динамическая пауза: ровные руки перед собой на уровне груди – равнина, слегка приподнятые – холм, опущенные – овраг, пальцы рук касаются друг друга, высоко поднятые перед собой – гора. Постучать подушечками пальцев рук друг о друга – вершина горы, развести локти в стороны – подножье горы.

Пример 2.

Тема урока: Растения леса (кустарники, травы, грибы). Динамическая пауза: показать с помощью рук «этажи леса». Присесть, руки опустить вниз – грибы. Подняться чуть выше, поднять руки выше – травы. Встать в полный рост, руки на уровне груди – кустарники. Поднять руки вверх – деревья (см. приложение 1).

В некоторых случаях школьники с интеллектуальной недостаточностью отказываются выполнять динамические паузы, в данной ситуации паузу можно заменить на так называемую «ленивую» динамическую паузу. Учащиеся выполняют её сидя за партой, такая пауза вызывает интерес у школьников и по своему решает динамическую проблему урока.

Организуя процесс обучения в соответствии с принципом психологической комфортности, не всегда сразу удаётся получить положительный результат. Но в своей деятельности я стремлюсь к тому, чтобы в ежедневной работе с учащимися присутствовали поддержка и помощь, справедливое оценивание, на уроке царила доброжелательная атмосфера, т.е. всё то, что необходимо для комфортного обучения каждого школьника с ограниченными возможностями здоровья. Анализируя результаты коррекционно-развивающей работы с учащимися данной категории, можно сделать вывод, что для обеспечения комфортных психоэмоциональных условий обучения, необходима не эпизодическая, а системная коррекционная работа в правильно организованной образовательной среде.

Использую в работе метод хромотерапии, как обязательный элемент здоровьесберегающей организации урока в коррекционной школе (см. приложение 2). Естественные природные цвета оказывают позитивное влияние на здоровье учащихся. Школьная теплица – основное место проведения сеансов хромотерапии. На учащихся положительное влияние оказывает зелёный цвет цветочно-декоративных растений, выращиваемых в теплице. Данный цвет оказывает благотворное влияние на соматически ослабленных школьников, создает подъем умственной работоспособности, благотворно действует на концентрацию внимания.

3

Хромотерапия оказывает влияние на психологическое состояние учащихся, нормализует деятельность внутренних органов и в особенности нервной системы, способствует восстановлению психоэмоционального равновесия. Воздействие цвета должно быть дозированным, в зависимости от индивидуальных особенностей школьников.

В своей педагогической деятельности для успешного процесса обучения систематизирую знания учащихся, широко применяю в обучении классификацию. Изучаем объекты по группам на основе определённых признаков, составляем схемы. Например: 8 класс – схема «Животные», 7 класс – схема «Группы растений», 6 класс – схема «Неживая природа», 5 класс – схема «Природа» (см. приложение 4). Данные схемы имеются как в бумажном, так и в электронном варианте. При проведении занятий в компьютерном классе учащиеся самостоятельно работают со схемами за компьютерами. Например: выделяют цветом уже изученные группы объектов, определяют цвет объекта и т.д. Учащиеся работают на компьютерах с увлечением, охотно. Эффективность данных уроков и в том, что наряду с учебными знаниями, у учащихся совершенствуются умения и навыки работы с компьютером.

В процессе обучения применяю парную и групповую работу учащихся (см. приложение 2). Деление учащихся на группы осуществляю с учётом опоры на более сохранные анализаторы. Такие группы не являются стабильными и изменяются по составу в зависимости от характера урока и от степени коррекции дефекта. Работа в группах не занимает много времени на уроке, учитывается физический комфорт при пересаживании учащихся для работы. В результате происходит развитие диалогового общения, устанавливаются эмоциональные контакты между учащимися, повышается эффективность урока. Многие учащиеся с интеллектуальной недостаточностью чувствуют себя комфортней, когда выполняют задания учителя на уроке в паре или в группе.

Учащиеся 5-х, 6-х классов работают на уроках с увлечением и интересом при использовании в обучении элементов театрализации и игровых технологий.

Театральные задания, упражнения, ритмические динамические паузы и т.п. активизируют познавательную деятельность, помогают учащимся снять излишнее эмоциональное напряжение, вызывают общий положительный психологический настрой, развивают речевую интонационную выразительность, учат сочетать речь с движением, развивают коммуникативные навыки (см. приложение 3).

Применение элементов театрализованной деятельности на уроках биологии:

Пример 1.

Применение элементов театрального костюма. Корона осени из листьев. Данный приём используется на уроке, как закрепление изученного материала активизирует у учащихся правильные ответы. Например, назвать признаки осени, вспомнить стихотворения об осени и т.д.

Пример 2.

Использование тематических динамических театральных пауз. Предложить учащимся показать, как бы они выглядели, если бы на время превратились в овощи или в какого-либо животного (в зависимости от темы урока).

Пример 3.

Проведение ритмических физминуток. Воспроизвести шум леса: первая группа детей - треск веток, вторая группа - стук дятла, третья группа - шум листвы.

Пример 4.

Урок-превращение (учёные-исследователи, защитники природы и т.д.) Например: «Ребята, я горжусь вами! Вы самостоятельно, как настоящие учёные-исследователи, определили все свойства почвы». «Сегодня на уроке вы попробуете стать защитниками природы, наша задача…». Итог данного урока: создание мини-книги, природоохранного буклета, знака и т.д. При работе с учебным материалом выразительное чтение текста, чтение по ролям. Чтение учебного текста разным по звучанию голосом: тише-громче. Чем более эмоционально насыщенным является материал, тем легче учащимся использовать средства выразительности при его воспроизведении (стихотворения о временах года).

4

Театрализованная деятельность учащихся, безусловно, не появится сама собой.

В этом огромную роль играет педагог, владеющий основами актёрского мастерства, умело направляющий данный процесс и создающий атмосферу творчества в классе. Анализируя работу в данном направлении можно сделать вывод, что театрализованная деятельность является эффективным средством коррекции и развития эмоциональной сферы учащихся с нарушением интеллекта.

Применяю на уроках специальные коррекционные упражнения и задания, повышающие учебную мотивацию и являющиеся эффективным средством коррекции мышления (анализ-синтез). Например: тематические сказки с пропущенными словами (для учащихся 5 класса). Пример. «Сказка о маленьком каменном угольке». Жил был очень глубоко под землёй маленький каменный уголёк. И вот однажды он услышал сильный шум, это рабочие строили…(шахту). Он очень испугался и … (далее продолжение сказки). Итог сказки: уголёк попал в печку и, сгорев, согрел всех своим теплом. Вывод: горючие полезные ископаемые хорошо горят и выделяют много тепла.

В процессе обучения, во внеурочной деятельности, успешно применяю метод проектов. Учащиеся принимают участие в реализации экологических, социальных проектов. Применение данного метода повышает учебную мотивацию, познавательный интерес к предмету. Учащимся предоставляется возможность применения полученных знаний и умений на практике в различных условиях. В ходе реализации проекта важным является не только его практическая значимость, но и развитие у учащихся эмоциональной восприимчивости к миру природы, осознание себя как носителя экологической культуры.

Например: социально-экологический проект «Чистый берег». Результат реализации данного проекта: развитие экологической компетенции учащихся в области охраны природы родного края (см. приложение 3). Проект «Озеленение и благоустройство территории школы», позволил учащимся получить практические навыки создания цветников с использованием современных элементов ландшафтного дизайна. Различные учебные проекты.

Изобразительная деятельность учащихся с интеллектуальной недостаточностью характеризуется значительным своеобразием. Поскольку формирование и развитие графических и изобразительных умений и навыков происходят у них на дефектной основе, то особенности умственного и физического развития, а также эмоционально-волевой сферы отчётливо проявляются в процессе рисования.

Как правило, многие дети с интеллектуальной недостаточностью не уверены в своих силах, очень чувствительны к оценкам взрослого, часто нуждаются в помощи учителя. Поэтому при выполнении рисунка помогаю ребёнку начать рисовать или просто нахожусь рядом для успешного выполнения работы. Перед началом работы необходимо определиться с расположением объекта на альбомном листе т.к. учащиеся часто неправильно располагают рисунок на бумаге.

Активизирует познавательную деятельность и развивает мотивационную сферу учащихся проведение уроков рисования с использованием ресурсов компьютерного класса. Например: во многих рисунках при изображении фигуры человека, часто отсутствуют части тела (уши, глаза, нос, количество пальцев не соответствует действительности). Часто части тела изображаются учащимися с нарушением пропорций (маленькая голова, длинное тело и т.д.). Поэтому предварительное занятие провожу в компьютерном классе: создаём с учащимися фигуру человека с помощью программы Word (геометрические фигуры).

Многим ученикам свойственно недифференцированное отношение к цвету. Цветовые сочетания, которые образуют школьники при рисовании орнаментов, не составляют смыслового единства, а симметрия в расположении красок отсутствует. В данной ситуации эффективными являются занятия, на которых учащиеся выполняют рисунок с помощью компьютера. Возможность выбора любого цвета и его оттенков повышает качество рисунков и развивает мотивационную сферу учащихся. В процессе рисования у школьников совершенствуются умения и навыки работы с компьютером.

5

Включаю в учебную программу уроки, на которых обычная акварельная бумага заменяется нетрадиционным художественным материалом. Например: камень (речная галька), деревянные берёзовые спилы и др. Хотелось бы отметить основные критерии эффективности использования художественного материала – камня. Это доступный природный материал, при выполнении рисунка используются недорогие акварельные краски. Для учащихся с интеллектуальной недостаточностью имеет значение закончить работу над рисунком в течении урока. Небольшая площадь поверхности камня (деревянного спила) даёт им возможность получить результат своей деятельности за короткий промежуток времени.

Применение в изобразительной деятельности учащихся нетрадиционных художественных материалов способствует расширению художественного опыта школьников и является одним из эффективных путей повышения выразительности художественного образа в их работах. Нетрадиционные художественные материалы вызывают у учащихся эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования, развивают воображение, способствуют улучшению рисунков по содержанию и качеству исполнения.

Важным условием развития навыков изобразительной деятельности является формирование мотивационного компонента, который обеспечивается посредством участия школьников в эстетической организации жизненного пространства школы. Лучшие работы моих учеников используются в дизайне интерьера класса, в оформлении помещений к празднику, в организации выставок и т.д. Учащиеся активно участвуют в школьных конкурсах рисунков, а также в районных и в республиканских конкурсах творческих работ, где занимают призовые места.

Анализируя результаты своей педагогической деятельности, можно сделать вывод о том, что предложенная система работы даёт серьёзные результаты:


  • позитивная динамика коррекционно-развивающей работы (более чем у 90% учащихся);

  • положительная динамика формирования у школьников навыков социализации (более чем у 95 % учащихся);

  • повышение учебной мотивации, познавательного интереса к предмету;

  • результативное участие школьников в конкурсах, творческих мероприятиях различного уровня.

Обобщение и распространение педагогического опыта, презентация методической системы педагога:

  • мастер-классы (районные, республиканские, всероссийские);

  • презентации авторских программ, методик на разных уровнях;

  • семинары, научно-практические конференции (районные, республиканские, всероссийские);

  • конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы;

  • научные статьи и публикации в региональных и федеральных изданиях.


Об эффективности распространения педагогического опыта свидетельствует интерес, который проявляют к нему коллеги. Система работы имеет ценность для всех педагогов образовательного учреждения. Так как технологии, методы и формы работы, в ней представленные, являются общими для коррекционного обучения. Методическая система привлекла внимание и опытных и молодых учителей, которые активно используют элементы представленных технологий на своих уроках.

В образовательном учреждении являюсь активным участником учебно-методической работы. С 2009 г. – руковожу школьной творческой группой педагогов «Инновация». Имею ряд собственных разработок уроков, коррекционно-развивающих занятий, электронных методических разработок. Систематически совершенствую профессиональную компетенцию.

6

Приложение 1

c:\documents and settings\loner\рабочий стол\семинар козловская о.н\фото презентация\sam_3458.jpg

Психологический настрой учащихся в начале урока.

Использование карточек выражающих соответствующее эмоциональное состояние

c:\documents and settings\loner\рабочий стол\семинар козловская о.н\фото презентация\изображение 174.jpg

Использование на уроках тематических динамических пауз
Приложение 2

f:\dcim\100photo\sam_0348.jpg

Метод хромотерапии - элемент

здоровьесберегающей организации урока в коррекционной школе

й

c:\documents and settings\loner\рабочий стол\фото приёмы к\img_5390.jpg

Использование на уроках парной и групповой работы

Приложение 3
c:\documents and settings\loner\рабочий стол\семинар козловская о.н\фото презентация\sam_3479.jpg

Применение элементов театрализованной деятельности

e:\гринпис 28 09 2010\img_3836.jpg

Социально-экологический проект «Чистый берег». Развитие экологической

компетенции учащихся в области охраны природы родного края
Приложение 4

Систематизация знаний учащихся (схемы, алгоритмы, опорные схемы)

Цветовое выделение объектов

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Схема «Животные» (биология 8 кл.)


Животные


Позвоночные

Беспозвоночные




Рыбы



Черви



Земноводные

Насекомые




Пресмыкающиеся




Птицы




Млекопитающие


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Схема «Свойства воды» (неживая природа 6 кл.)

Прозрачная

Без запаха





Вода - жидкость



Течёт

Без вкуса



Не имеет формы



Без цвета



Растворитель


- главное свойство воды
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Схема «Растения» (биология 7 кл.)


Растения



Однодольные

Двудольные



Паслёновые

Злаковые




Бобовые

Лилейные



Розоцветные




Сложноцветные


Презентация системы работы педагога

Дата

Мероприятие

Тема выступления

Уровень

27.08.09 г.


Педагогическая конференция:

«Ключевая роль педагога в формировании современной модели образования»

Тема: «Инновационные подходы в обучении детей с ОВЗ».


Муниципальный


5.11.09 г.

Мастер-класс

(с приглашением педагогов ОУ Бейского района, Аскизской коррекционной школы VIII вида)

Тема: «Литография. Основные приёмы работы».


Межрайонный

27.08.10 г.

Педагогическая конференция: «Учитель-всё начинается с тебя»

Тема: «Использование тематических динамических пауз на уроках биологии в коррекционной школе».

Муниципальный

7.10.10 г.

Мастер-класс

(с приглашением педагогов Усть-Абаканской, Белоярской, Абаканской коррекционных школ I, II, III, IV, VIII видов; Бейского ПУ № 15)

Тема: «Тематические динамические паузы на уроках биологии в коррекционной школе».

Республиканский

24.02.11 г.


Республиканский семинар: «Организация деятельности специального (коррекционного) образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся воспитанников»

Тема: «Хромотерапия в коррекционной педагогике»

(на базе школьной теплицы).

Подготовка печатной продукции для участников семинара (методические рекомендации, буклеты, фотографии цветов).

Республиканский

09.11.11 г.


Республиканский семинар: «Развитие творческих потенциалов коммуникативных навыков ребёнка как условие успешной социализации в обществе»

Тема: «Коррекция эмоциональной сферы учащихся средствами театрализованной деятельности».


Республиканский

30 – 31 марта

2012 г.


Научно-практическая конференция

Тема: «Основные направления и перспективы развития современного специального образования: национальный и региональный компоненты»

Мастер-класс: «Практика использования различных методов и приёмов обучения на уроках биологии в коррекционной школе».

Тема доклада: «Метод проектов как средство развития экологической компетентности учащихся с ОВЗ».

Федеральный

25.04.12г.


Научно-практическая конференция

Тема: «Здоровьесберегающие аспекты образовательного пространства: опыт, проблемы, перспективы»

Тема: «Принцип психологической комфортности в обучении школьников с ограниченными возможностями здоровья».


Республиканский









Результаты участия обучающихся в конкурсах, творческих мероприятиях

Дата

Мероприятия

Участники

Итог

Муниципальный уровень

2010 г

18.05.10 г.

28.09.10 г.

Участие в реализации проекта «Чистый берег»

Экологическая акция «Помоги реке».

Экологическая акция «Первый шаг».

Итог акции – публикация статьи «Первый шаг сделан!» в районной газете «Саянская заря».

№ 81 (9068), за 19.10.10 г.


7 класс.

8, 9 класс.

Благодарственное письмо

Управления социальной поддержки населения

МО Бейский район

2010 г.

Участие в реализации проекта Совета молодёжи Бейского РДК «Творческая мастерская».

Боргояков Роман, 5 кл.

Благодарность

за активное участие

2011 г.

Участие в реализации проекта «Озеленение и благоустройство территории школы».

1-9 классы.

3-е место

24.05.11 г.

Благотворительный фонд поддержки одарённых детей «Чарых». Номинация им. Карамчаковых.

Чичинина Саяна, 5 кл.

Лауреат премии


2011 г.

Участие в конкурсе

«Лучший учебно-опытный участок».

5-9 классы

2-е место

13.10.11 г.

Экологическая акция «Помоги природе!»

По итогам акции – публикация статьи в районной газете «Саянская заря» № 91 (9180), за 22.11.11 г.

Уч-ся 8 кл.

Благодарственное письмо

Совета депутатов Бейского района

Ноябрь 2011 г.

V Районный фестиваль художественного творчества детей с ограниченными возможностями «Поверь в себя». Выставка рисунков учащихся.

Чичинина Саяна, 6 кл.


Победитель.

Номинация «Декоративно-прикладное творчество»

18.04.12 г.

Конкурс рисунков «Этих лет не смолкнет слава»

Чичинина Саяна, 6 кл.

3-е место

Размещение рисунка на баннере РДК

Региональный уровень

Дата

Мероприятия

Участники

Итог

Сентябрь

2010 г.

Участие в Республиканской выставке

«Уртун тойы» (праздник урожая)

Чебодаева К.

Кинько Д., 6 кл.

Благодарность

за участие

Декабрь

2010 г.

VIII Республиканский фестиваль художественного творчества детей с ОВЗ «Поверь в себя». Выставка рисунков учащихся

Уч-ся 5-7 кл.

1-е место



Май

2011 г.

Участие в реализации социального проекта «Школа – территория комфорта для детей с ОВЗ»

Номинация «Жить чисто и красиво»

5-9 классы

1-е место, участие в межрегиональном этапе конкурса

Декабрь 2011 г.

X Фестиваль художественного творчества детей с ОВЗ «Поверь в себя». Номинация «Декоративно-прикладное творчество. Рисунок».

Выставка рисунков учащихся

Чичинина Саяна,

6 кл.

Победитель

26.09.12 г.

Участие в Республиканской экологической акции «Мы чистим мир!» Экологическая акция «Чистый родник». Публикация на сайте школы

Уч-ся 8, 9 кл.

Участие

Федеральный уровень

Дата

Мероприятия

Участники

Итог

Сентябрь

2011 г.

Участие в реализации социального проекта «Школа – территория комфорта для детей с ОВЗ»

5-9 классы

Участие в финале конкурса

Исходя из вышеперечисленных данных таблицы, можно сделать вывод о позитивных результатах, высоком рейтинге участия школьников во внеклассной деятельности, проводимой на разных уровнях. Активность и результативность обеспечивается наличием эффективной внеучебной работы по предмету, раскрытием потенциальных возможностей учащихся в сформированной коррекционно-развивающей пространственной среде.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск