Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 57.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.02.2014
Размер57.86 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок литературного чтения в 3 классе.

Чудеса поэтических и живописных образов.

К. Бальмонт «Трудно Фее»
Цель:

-формировать умение анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста, помочь найти и понять главную мысль стихотворения;

- развивать способность видеть художественные приёмы, при помощи которых создаются поэтические и живописные образы;

- обнаружить сходство восприятия мира природы поэтом и художником;

-развивать навык выразительного чтения.
Ход урока

I. Организационный момент

Летом мы на дачу едем.

Хорошо там погостить!

Покупаться, порезвиться

И по лесу побродить.

А друзей к себе хороших

Хочешь в гости пригласить?
II. Проверка домашнего задания

- Выразительное чтение стихотворения «Приглашение на дачу» (три-четыре человека).
III. Подготовка к восприятию. Сообщение темы урока

-Вы принимаете приглашение? Тогда в путь! Отправляемся на природу.
(Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского из балета «Щел­кунчик».)

- Какое настроение создала у вас эта музыка?

(Открываю рисунок с изображением Феи цветов.)
- Нас встречает лесная Фея. Кто она такая?

(Феи - это воз­душные маленькие существа, порхающие на стрекозиных крылышках, красивые обитатели волшебной страны. Они появляются в платьях из тончайшей материи, воздух вокруг них мерцает волшебными огнями и пронизан великолепным благоухающим запахом.)
- В каких произведениях вы встречали этот персонаж? («Зо­лушка», «Спящая красавица».)

- Какую роль Фея играла в судьбе героев? (Исполняла жела­ния, одаривала подарками.)

- Сегодня познакомимся со стихотворением Константина Бальмонта, его произведения полны загадок и чудес.

- Из его стихотворения мы узнаем, о какой Фее он нам рассказал.
IV. Работа по теме урока

Откройте учебник на странице 124. Прочитайте название: «Трудно Фее».

- О чем автор нам хотел сказать этим названием? (Непросто быть Феей.)

(Читаю стихотворение)
- Что поняли? (Каждый представитель природы обращается к Фее.)

Самостоятельное чтение.

- Кто участник разговора и как каждый из них обращается к Фее?

(На доске выставляются слова.)

Сирени - шепчут

Стриж - призывает

Ландыши - шепчут

Травинки - промолвили

- Как этот приём называется в поэзии?

- Зачем они совершают эти действия? {Они хотят обратить на себя внимание, им нужна любовь Феи.)
- Попробуйте показать, что слово, посвященное ландышам и травинке, -точная поэтическая находка.
Для этого прочи­тайте, как автор говорит о ландышах.

{«Ландыши шепнули сквозь тени очи смежа».)

- Как понимаете эти строчки? {«Сквозь тени» - они растут в те­нистом месте; «очи смежа» - закрыли глаза-бутончики.)
Все это создает впечатление хрупкости и недоступности лан­дышей, их укрытости от посторонних глаз.
- Прочитайте, как автор говорит о травке.

«…Сквозя изумрудно

травки промолвила нить...»

- Какой приём сейчас использует автор?

Поэт сравнивает травку с ни­точкой, которая к тому же «сквозит изумрудно».
- Поясните значение слов «сквозит» и «изумрудно». {«Скво­зить» - едва просачиваться, чуть виднеться, слегка обна­руживаться; «изумрудно» - драгоценно, сверкая зеленым изумрудным цветом.)
-Слова, посвящённые ландышам, травинке – поэтическая находка!! Бальмонт сумел передать хрупкость, красоту природы в этом стихотворении.
V. Физкультминутка

Наши алые цветочки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит.

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают.

Головой качают.
VI. Продолжение работы по теме

- Вам понравились образы, созданные Бальмонтом?
- Догадайтесь, в чем состояла работа Феи? {Любить все жи­вое на Земле. Благодаря этой любви, в ответ на неё, растения, видимо, и могут источать свой аромат, быть прекрасными, и мир становится пре­красным и разнообразным.)
- Кто же эта Фея? Вы верите в ее существование? {Видно, это сама природа, это душа леса.)
VII. Выразительное чтение стихотворения

- Посмотрите на доску, прочитайте еще раз записи на карточках и попробуйте прочитать стихотворение так, чтобы мы это почув­ствовали.
VIII. Обобщение

- Вам понравилось это произведение? А знаете ли вы, что в Москве в 1905 г. была напечатана книж­ка «Фейнины сказки». В ней было помещено 71 стихотворение. Посвящена эта книга Нинике - Нине Константиновне Бальмонт-Бруни, дочери Бальмонта и Екатерины Алексеевны Андреевой. Об этой книге изящных стилизаций детских песенок восторженно писал Валерий Брюсов: «В «Фейниных сказках» родник творче­ства Бальмонта снова бьет струей ясной, хрустальной, напевной. В этих «детских песенках» ожило все, что есть самого ценного в его поэзии, что дано ей, как небесный дар, в чем ее лучшая вечная слава. Это песни нежные, воздушные, сами создающие свою музыку. Они похожи на серебряный звон задумчивых коло­кольчиков, «узкодонных, разноцветных на тычинке под окном». Это - утренние, радостные песни, спетые уверенным голосом в ясный полдень». В первой части «Фейниных сказок» создан мир феи, где бессмертной жизнью живут ее спутники, друзья и враги: стрекозы, жуки, светлячки, тритоны, муравьи, улитки, ромашки, кашки, лилии.
Послушайте одно стихотворение из цикла «Фейнины сказки».


Фея за делом

К Фее в замок собрались

Мошки и букашки.

Перед этим напились

Капелек с ромашки.

И давай жужжать, галдеть

В зале паутинной,

Точно выискали клеть,

А не замок чинный.

Стали жаловаться все

С самого начала,

Что ромашка им в росе

Яду подмешала.

А потом на комара

Жаловалась муха:
Говорит, мол, я стара,

Плакалась старуха.

Фея слушала их вздор

И сказала: «Верьте,

Мне ваш гам и этот спор

Надоел до смерти».

И велела пауку, -

Встав с воздушных кресел, -

Чтобы тотчас на суку

Сети он развесил.

И немедля стал паук

Вешать паутинки.

А она пошла на луг

Проверять росинки.


IX. Работа с «Картинной галереей»

-Фея цветов приглашает нас дальше прогуляться по ее владени­ям и насладиться красотой природы, которую изобразил Михаил Врубель. Отправимся в «Картинную галерею».
- Рассмотрите репродукцию с картин Михаила Врубеля «Си­рень» и «Жемчужина». Что видите?
{На картине «Сирень» изображена прекрасная дева, на фоне цветущего куста си­рени, которую вряд ли можно считать реально существующим человеком. Лицо у нее бледное, с большими печальными глазами. Волосы черные, длинные, опускаются по плечам, закрывая все тело. Пирамидки сирени сверкают, точно драгоценные камни, светятся изнутри малиновыми, сиреневыми и сини­ми огнями. Очевидно, это прекрасная Фея.
Найдите у Кентавра Хирона в разделе «Музей» объяснение слову «нимфы»(стр.151). Нимф, или фей деревьев звали дриадами. Дриада – это душа дерева, которая сохраняет его, вдохновляет цвести и благоухать, сообщает ему особую красоту. Прекрасная фея – это тайна сирени, которую нам словно случайно повезло увидеть.
На картине «Жемчужина» изображена внутренняя перламутровая поверх­ность раковины, где обычно вырастает жемчужина. Мы видим двух хрупких дев с огромными глазами. Они укутаны в легкие прозрачные (газовые) ткани. Они молчаливы и задумчивы, как и фея сирени, словно воплощают те творческие силы которые порождают жемчужину, ту прозрачность и красоту, которой отличается маленький перламутровый шарик, поблёскивающий всеми цветами радуги, зарождающийся в этой раковине.)
X. Итог урока

- Можно ли утверждать, что поэт и художник сходно вос­принимают мир природы? {Да, они создают сходный об­раз Феи как души природного мира, воплощенной в нем любви и красоты. Да и сам природный мир, изображенный художником и поэтом, хрупкий, таинственный и драго­ценный.)
-Для чего нужна такая работа со стихотворением?
Д/З

Выразительное чтение стихотворения,

нарисовать фею природы (по желанию)

Найти сказку «Аладдин и волшебная лампа» (арабская сказка)




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск