Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.02.2014
Размер60.05 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
Деятельностный подход в экологическом воспитании и образовании школьников на уроках биологии и химии.

Учитель биологии высшей квалификационной категории

МБОУ «АСОШ №50» Кирилюк О.С.,

учитель химии 1 квалификационной категории

МБОУ «АСОШ №50» Кошляк А.В.

Человек не царь природы, а лишь часть ее, без природы жизнь человека невозможна.

Основой развития общества должна стать гармония человека и природы. Мы должны понимать, что только в гармонии с природой возможно наше существование на планете Земля.

Для педагога совершенно очевидна важность экологического воспитания, в результате чего учащиеся должны научиться строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения ко всему живому, как уникальной и бесценной части биосферы. Экологическая воспитанность ребят должна проявляться не только в бережном отношении к природе, но и в умении оценить действия в природе сверстников и взрослых, умении отстоять свою точку зрения, проявить инициативу, настойчивость, готовность прийти на помощь всему живому.

Следует заметить, что как предмет, экология в большинстве школ не ведется. Экологические знания, мышление прививаются учащимся педагогами через уроки, внеклассные мероприятия. Проанализировав учебный курс биологии средней школы с 5 по 11 классы, мною была разработана эколого – образовательная программа «Радуга». В данной программе выделены темы уроков и определены экологические знания, которые будут сообщены детям на уроках. Отдельно были спланированы внеклассные мероприятия, включающие практические мероприятия экологической направленности.

Программа реализуется большей частью в образовательной сфере, хотя и внеклассные мероприятия мы также планируем и проводим достаточно регулярно.

В воспитании экологической культуры детей необходим деятельностный подход.

Основная идея деятельностного подхода в воспитании связана с деятельностью, как средством становления и развития личности ребенка. При этом деятельность ребёнка развивается от возраста к возрасту, меняются её содержание и форма.

Направления деятельности по экологическому воспитанию, применяемые учителями естественного цикла нашей школы в системе таковы:

  1. Участие в проведение городского праздника Осени, где ребята представляют красивые осенние композиции из цветов, поделки из овощей, плоды – гиганты.

  2. Проведение эколого – географических игр на местности для учащихся 5-7 классов. Тематика конкурсов ежегодно меняется. Дети в игровой форме получают знания о природе и взаимосвязях, существующих в ней.

  3. Кроме недели биологии (сентябрь) мы проводим неделю экологии (апрель), во время которой проводим разнообразные мероприятия (викторины, конкурсы газет, экологические игры и т.д.)

  4. Мы тесно сотрудничаем с отделом экопросвещения заповедника «Хакасский» в лице методиста Филимоненко О.В. Ольга Владимировна своевременно извещает нас о проводимых экологических конкурсах и акциях, в которых мы всегда стараемся участвовать. Стали традиционными такие акции, как « Мы чистим мир», «Сохраним мир птиц», «Заповедная елочка», викторина по водно – болотным угодьям.

  5. Учащиеся активно участвуют в мероприятиях, организуемых заповедником «Хакасский», Центром живой природы (зоопарк), Центром дополнительного образования г. Абакана. Многие ребята становятся победителями и призерами данных конкурсов, лауреатами конкурсов на Всероссийском уровне. Учащиеся также ежегодно активно участвуют в «Марше парков», проводимом заповедниками «Хакасский» и «Убсу – Нурская котловина».

  6. Не только ученики, но и педагоги результативно участвуют в профессиональных конкурсах экологической, краеведческой и туристической направленности: 2 место в Республиканском конкурсе авторских методических разработок по эколого – биологическому направлению,

1 место в Республиканском конкурсе по экологии (отчет об экспедиции на кордон Тарташ участка «Малый Абакан», 2009 год), Диплом лауреата международной экологической акции «Марш парков-2010» в конкурсе слайд – фильмов, победы в викторинах по водно – болотным угодьям, конкурсе визуализации образовательного процесса и т.д. Это заслуга таких педагогов, как Рябова М.Н., Кирилюк О.С., Коловская Н.И.

  1. Одной из эффективных форм работы по изучению экологии является исследовательская деятельность, в ходе которой происходит непосредственное общение обучающихся с природой, приобретаются навыки научного эксперимента, развивается наблюдательность, пробуждается интерес к изучению конкретных экологических вопросов. Ученики школы принимают участие в работе секций биологии и экологии научно – практических конференций на разном уровне: муниципальном, республиканском и всероссийском. Многие наши ученики занимают призовые места. Работы носят в основном экологический, краеведческий характер: «Оценка состояния зеленых насаждений на территории школы №50», «Экологическая безопасность и продукты питания», «Пища Франкенштейна, или что мы едим», «Биотические отношения в заповеднике «Малый Абакан», «Влияние Абаканского рудника на состояние окружающей среды в г. Абаза», «Жизнь домашней кошки», «Исследование экологических условий и факторов, влияющих на состояние здоровья школьников», «Снег в моем городе», эколого – краеведческий путеводитель по экологическим тропам Абазы и многие другие.

Так, Поцикайло Глеб, ученик 8 класса в 2012 учебном году, став лауреатом регионального этапа конкурса исследовательских работ им В. И Вернадского, вместе с педагогом Кирилюк О.С. участвовал в работе Всероссийской конференции им В. И Вернадского в г. Москве. Глеб также стал лауреатом Всероссийской студенческой конференции, посвященной 150- летию со дня рождения Н.Ф Катанова. Занимается исследовательской деятельностью с 4 класса.

  1. На протяжении нескольких лет ученики и учителя школы № 50 г. Абазы совершают экологические учебно-исследовательские экспедиции на кордон Тарташ участка «Малый Абакан». Учащиеся не только знакомятся с природными зонами участка, но и проводят мониторинг состояния экологической тропы «Большая Шаманская», собирают материал для своих исследовательских работ, знакомятся с работой государственных инспекторов заповедника.



  1. На базе школы в прошедшем учебном году был создан летний профильный экологический отряд «Зеленая страна», руководимый учителем биологии Кирилюк О.С. Программа была разнообразной, познавательной, интересной. Осуществили экологический десант по уборке туристических троп на турбазе «Снежный барс». В воспитательном плане ребята окунулись в атмосферу сотрудничества и взаимопонимания взрослых и детей в достижении общих целей, внесли посильный вклад в улучшение экологической обстановки в районе проживания.


Экологическое воспитание школьников так же осуществляется и на уроках химии. Экологические проблемы затрагиваются в девятых классах при изучении тем по производству различных веществ. В частности, при изучении темы: «Производство алюминия», касаемся производства, осуществляемого на заводе, расположенном на территории Республики Хакасия – СаАЗ. По результатам последней проверки, проведённой Управлением Росприроднадзора по РХ, на данном предприятии ПДК (предельно-допустимые концентрации) загрязняющих веществ по всем проверяемым компонентам в воздухе, земле и воде, превышают норму в несколько раз. Штрафные санкции, предъявляемые данному предприятию, не могут в полной мере возместить вред, наносимый окружающей среде и жителям, живущим в близко расположенных населённых пунктах.

При изучении тем: «Производство серной кислоты» и «Производство аммиака», учащиеся в реферативной форме, и в форме презентаций представляют на «суд» класса способы и пути предотвращения загрязнения окружающей среды при данных производствах. Безусловно, их способы решения данной проблемы, идеальны и зачастую невыполнимы, но если они в будущем своём, во взрослой жизни об этом будут вспоминать, то я, как учитель, могу считать свою задачу выполненной….

При подготовке к экзаменам в девятых классах по традиционной форме, в билетах №23 и №27 конкретно поставлены вопросы о защите воды и атмосферного воздуха от загрязняющих веществ. Мы, являясь жителями г. Абазы, заинтересованы в том, чтобы наша водная артерия – река Абакан, была чистой и защищенной от сточных вод. С выпускниками, сдающими экзамены, мы посетили наши городские очистные сооружения, принадлежащие объединению ОАО «Абаза-энерго». Там мы наглядно увидели всю технологическую цепочку очистки сточных вод, и убедились в том, что очистка осуществляется, что подтверждается анализами очищения воды на выходе.

Основными источниками загрязнения воздуха по - прежнему остаётся автомобильный транспорт и ТЭЦ, принадлежащие ОАО «Абаза-энерго». Конечно, вид дымящих труб наглядно показывает загрязнение и ухудшение экологической обстановки города, но руководство данного предприятия ведёт работу по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Конечно, защита окружающей среды по - прежнему остаётся приоритетной задачей в воспитании подрастающего поколения и мы, педагоги, как ни кто другой, должны приложить к этому максимум усилий не только во время преподавания на уроках, но и во внеурочной деятельности.

Сущность экологического воспитания можно определить следующими категориями: мировоззрение - ценности - отношение - поведение, которые являются основными компонентами всей системы. Каждое звено представляется в последовательности и выполняет определенную функцию, но все они взаимосвязаны и взаимодействуют в процессе организации экологического воспитания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск