Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Титова Любовь Владимировна
|
Регион
| Курганская область
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| г. Катайск
|
Номер и/или название школы/ОУ
| МКОУ « Катайская средняя общеобразовательная школа №1»
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
«Постоянные магниты. Магнитное поле Земли»
|
Краткое содержание проекта
|
В проекте учащиеся 9 класса расширяют представление о магнитах и магнитных взаимодействиях.
|
Предмет(ы)
|
Физика
|
Класс (ы.)
|
9 класс
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
В течение недели .
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Программа курса физики для общеобразовательных учреждений 9 класса А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
Цель проекта: - познавательный аспект: расширить представления учащихся о магнитах и их свойствах, показать связь теории с практическим ее применением;
развивающий аспект: обогащение и усложнение словарного запаса; развитие внимания, памяти; развитие сенсорной сферы (ориентировка в пространстве, объёмность);
воспитывающий аспект: любознательность, эстетическое воспитание.
Задачи:
формирование навыков использования справочной литературы, отбора и систематизации материала;
использования ИКТ при оформлении результатов работы;
формирование навыков публичного представления результатов работы;
активизация, актуализация, расширение знаний по предмету .
развитие учебной мотивации.
Итог: Овладение учащимися общеучебными навыками, развитие творческих способностей, умения применять знания и умения на практике.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Ознакомление с историей, свойствами магнитов и проявлениями магнитных явлений на практике.
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Почему проявляются магнитные свойства у планеты Земля?
|
Учебные вопросы
| Определение и история изучения постоянных магнитов.
Основные свойства магнитов.
Объяснение свойств магнитов на уровне взаимодействия магнитных полей.
Область применения постоянных магнитов.
Магнитное поле Земли.
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Стартовая презентация учителя
Список тем исследований
Критерии оценивания исследований учеников
|
|
Выступление на уроке-защите проекта.
|
Описание методов оценивания
|
Вхождение в проект начинается с обсуждения вопросов, связанных с темой проекта с выяснением областей знания – незнания. Одна из главных целей проектной деятельности – развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности, полнота раскрытия темы; творческий и аналитический подход к работе; самостоятельность при выполнении работы. После завершения работы над проектом проводится урок-защита проекта, где заслушиваются выступления учащихся.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Понятие постоянный магнит.
Умение объяснить опыты.
Понятие магнитного поля
Применение полученных знаний на практике.
|
Учебные мероприятия
|
1.Урок по теме: Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.
Историческая справка.
Постоянные магниты. Магнитное поле магнитов.
Свойства магнитов.
Экспериментальные задания.
Гипотеза Ампера.
Магнитное поле Земли. Магнитные аномалии.
Внеурочная деятельность:
-исследование;
- оформление проекта;
-работа с офисными ресурсами и Интернет ресурсами. 3.Урок - итог (защита презентации)-1 час.
1.Обобщение результатов, защита презентации.
2.Коллективное обсуждение.
3.Коррекция недостатков.
4. Подведение итогов.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Более слабые учащихся выполняют простые задания и с ними проводятся дополнительные консультации.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Таких проблем нет.
|
Одаренный ученик
| Для одаренных учащихся предлагается список тем для творческих исследовательских работ. В проекте такие учащиеся смогут выступить в роли консультантов по отношению к учащимся с более слабой подготовкой.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
|
|
| Компьютер, принтер,медиапроектор,
сканер,Интернет, DVD.
|
|
|
|
|
|
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
База данных, электронные таблицы Электронные энциклопедии
| Обработка изображений Мультимедиа
| Программы редактирования веб-страниц Текстовый редактор
|
|
|
Материалы на печатной основе
| А.В. Перышкин,Е.М. Гутник.Физика .9 класс-М:Дрофа,2009г.
|
Другие принадлежности
|
|
Интернет-ресурсы
| http://wikipedia.ru
|
Другие ресурсы
|
|