Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 82.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер82.91 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Государственное образовательное учреждение

системы профессионального образования

Педагогический колледж им. ФИ. Панферова

Развернутый план – конспект по «Методике преподавания технологии с практикумом»

Модуль «Работа с разными материалами» группа 2Н2

Тема урока:

«Аппликация из листьев, цветов, семян клена и ясеня»


Разработала Иванова Е.В.,

преподаватель методики технологии
Вольск 2009

Тема урока: Аппликация из листьев, цветов, семян клена и ясеня. (2 урока)

Тип урока: урок формирования новых знаний и умений.

Цель урока: познакомить студентов со спецификой аппликации из природного материала: терминологией, видами аппликации, технологией ее выполнения.

Задачи урока:1) научить студентов приемам работы с природным материалом;

2) воспитание умение видеть прекрасное в природе;

3) развивать речь студентов (обогащение и усложнение словарного запаса, усиление выразительности и оттенков) при защите творческих работ.

Технологические сведения:

1.Виды аппликации: силуэтная, накладная, модульная.

2.Технология выполнения аппликации из природного материала.

3. Экопластика, флористика, модульная аппликация.

Оснащение урока: учебники, образцы- аналоги, картон, клей ПВА, ножницы, таблица « Виды аппликации», листья, травы, семена клена и ясеня, подносы для отходов, звукозаписи, мультимедийный проектор.

План урока
1.Орг. момент. (1 мин)
2.Объявление темы и цели урока. (5 мин)

3.Центральная часть урока ( 80 мин)

3.1. Актуализация знаний учащихся (5 мин)

3.2.Изложение нового материала (15 мин)

3.3.Закрепление знаний (15мин)

3.4.Практическая работа (35 мин)

3.5.Анализ выполненных работ.(10 мин)

4.Домашнее задание. (3 мин)
5.Итог урока. (2 мин)

Ход урока



Этап

Содержание этапов

Деятельность педагога

Деятельность студентов

Средства обучения

1.Организационный момент.

Приветствие, беседа с группой.

Педагог приветствует студентов.


Педагог встает и приветствует студентов, провожу перекличку, отмечаю отсутствующих

Студенты приветствуют педагога




II. Объявление темы и цели урока.

Педагог сообщает студентам тему и цели учебного занятия, создавая положительную мотивацию

На прошлом уроке мы начали путешествие в удивительную страну чудесницу- природу. Сегодня, продолжая путешествие, мы побываем в стране Листопадии, Давайте познакомимся с жизнью в этой замечательной стране. Обитатели страны вам хорошо знакомы. Лишь только закончиться лето и наступит осенняя пора, наряжаются они в легкие платья- желтые, оранжевые, красные, зеленые- и грациозно кружатся от любого дуновения ветерка, весело перешептываясь друг с другом, Сыплется на землю душистый дождь листьев. А с опустивших веточек смотрят глазки семян. У липы они, как маленькие коричневые груши, у ольхи- тоже коричневые но совсем иные: как небольшие розочки. А у клена и ясеня – плоские, запрятанные в забавные крылышки « носики». Семена тоже ждут момента, чтобы оторваться от веточки и лететь до тех пор, пока не придется спрятаться до весны в землю. Жизнь в Листлпадии длиться совсем не долго. Нагрянут темные тучи, налетит ветер, холодным Дыханием своим погасит яркое сияние листьев, свернет их, закрутит, не расправишь. Рассыплются в прах! А мы с вами, вопреки наступившей непогоде продолжим жизнь листьев и семян.

Студенты слушают педагога

Использование звукозаписи

III. Центральная часть урока. 3.1 Актуализация знаний учащихся


С целью закрепления ранее полученных знаний педагог проводит краткий опрос.



- Что такое аппликация?

- Из каких материалов ее выполняют?

- Вспомните технологию выполнения аппликации .

-Как называется вид декоративно-прикладного искусства, в котором произведения создаются из листьев, цветов, лепестков?

- Чему учится ребенок, составляя картины из листьев?

Студенты отвечают на вопросы, поставленные учителем.



3.2. Изложение нового материала

Педагог сообщает новые знания

Рассказываю о технике аппликации из природного материала, о том, что дает и как развивает ребенка общение с природным материалом, о задачах художественно-творческого развития детей в экопластике, о способах создания образов, о видах аппликаций из природного материала: предметной, сюжетной, декоративной, силуэтной, накладной, модульной, плоскостных композициях из растений.

Студенты записывают тему, слушают педагога, делают записи в тетрадях

Образцы-аналоги, таблица « Виды аппликаций», мультимедийный проектор, презентация по данной теме (Приложение 1)




Работа с учебником, тезисное конспектирование по плану.


Педагог наблюдает за ходом работы, помогает затрудняющимся.

Студенты самостоятельно знакомятся с технологией изготовления аппликации из засушенных растений

Учебники (В.В. Выгонов « Трудовое обучение», М.А. Гусакова « Аппликация»)




Использование физкультурной паузы




Студенты танцуют, выполняют ритмичные движения под музыку.

Использование звукозаписи муз. Р Паулс « Листья желтые»

3.3. Закрепление зпаний

С целью закрепления знаний педагог проводит опрос, игры на развитие ассоциативного и пространственного мышления, воображения

- Расскажите технологию выполнения аппликации из целых форм растений; составление миниатюр из частей.


Студенты отвечают на вопросы.








Игра « Образы» ( тренировка ассоциативного мышления)

По очереди прикладываю листики в разных положениях и прикладываю их к листу бумаги


Студенты пытаются угадать, на что они похожи, называют увиденные образы, остальные оценивают их точность, оригинальность, демонстрируют свои образы.

Засушенные листья, цветы, лепестки, травы, цветной картон для фона




Игра « Букеты»


Педагог предлагает пофантазировать на свободную тему и на фоне составить композицию из цветов и трав.

Студенты выполняют композицию из готовых форм







Игра « Портреты»

Педагог предлагает рассмотреть листья, « примерить» их к портрету: какой больше всего подойдет для овала лица, из каких получиться глаз, нос, рот, прическа и т.д.


Студенты пробуют разные варианты портретов, добиваясь выразительности




3.4. Практическая работа

Выполняется в творческих группах по заданиям:

  1. Аппликация из семян клена и ясеня.

  2. Аппликация из цветов, трав, листьев.

  3. Аппликация из листьев (сюжетная).

Педагог сообщает название практической работы, разъясняет ее задачи. Во время выполнения практической работы периодически обхожу класс и наблюдаю за ходом выполнения работы, провожу текущий инструктаж, инструктирование по выполнению отдельных операций

Студенты выполняют задание в творческих группах

Картон для фона, клей, ножницы, подносы для отходов, листья, травы, семена клена и ясеня.

3.5 Анадиз выполненных работ

Защита творческих идей студентами.

Анализ выполненных работ членами экспертной группы.

предлагает выбрать экспертную группу и ставит задачу экспертной группе

Студенты защищают творческие идеи, обращая внимание на их актуальность и функциональность, качество оформление работы, ее оригинальность. Часть студентов – члены экспертной группы, анализируют выполненные работы по карточкам с критериями оценки

Карточки критерии оценки

(приложение 2)

4. Домашние задание

5. подведение итогов.



Инструктирование по выполнению домашнего задания.


Сообщение педагогом о достижении целей урока, оценка результатов, выставление оценок в журнал.

Педагог сообщает домашнее задание.

Педагог подводит итог урока, выставляет оценки.

Студенты записывают домашние задание: выполнить сюжетную аппликацию из природного материала на тему « Любимый герой мультфильма»

Рефлексия о результатах урока.





Приложение 1

Презентация «Аппликация из листьев, трав, семян клена и ясеня».

Приложение 2
Критерии оценки:


  1. Качества презентации изделия;

  2. Общая внешняя привлекательность;

  3. Точность и аккуратность исполнения;

  4. Творческий подход к решению практических задач;

  5. Знание теоретического материала.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск