Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 100.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.02.2014
Размер100.69 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
Программа кружка «Чудеса аппликации»

Рабочая    программа   по внеурочной деятельности 

для  младших школьников  разработана  в соответствии с  требованиями

федерального   государственного образовательного  стандарта начального общего образования  второго поколения

Пояснительная записка.

  Рабочая программа кружка «Чудеса аппликации» рассчитана на детей младшего школьного возраста 8 – 9 лет.

Основное место на занятиях занимает практическая работа, в результате которой создается изделие определенного функционального назначения.

         Раннее приобщение детей к практической художественной деятельности способствует развитию у них творческого начала, требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения. Развитие сенсомоторных навыков: тактильной, зрительной памяти, координации мелкой моторики рук – является важнейшим средством коррекции психического развития дошкольника. Серьёзное, уважительное отношение к труду, успехи детей в обучении изготовлению малых форм – предметов, украшений рождают у них уверенность в своих силах, формируют положительную самооценку, готовность к творческому самовыражению в любом виде труда.

Актуальность программы.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану на изучение курса «Технология»  отводится всего 1 час в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружковой работы.
       Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных  с изготовлением вначале простейших,  затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных  для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют,  выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Программа кружка «Чудеса аппликации» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

 

  Цель программы кружка «Чудеса аппликации» - воспитание творческой активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

     Работа по программе кружка «Чудеса аппликации» предполагает решение следующих задач:

Обучающие:

- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

- раскрыть истоки народного творчества;

- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Развивающие:

- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

- формирование творческих способностей, духовной культуры;

- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

- Развивать воображение, представление, глазомер, эстетический вкус, чувство меры;

Воспитывающие:

- осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;

- воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству;

- добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

 Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 7 – 11 лет, на 3 года обучения. Объём программы - 102 часа. (3 часа в неделю).

Ожидаемые результаты:

К концу 1 года обучения учащиеся могут

 знать:

название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;

название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;

правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.

уметь:

правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея.

      К концу 2 года обучения учащиеся могут

знать:

название ручных инструментов, материалов, приспособлений;

правила безопасности труда при работе ручным инструментом;

правила разметки и контроля по шаблонам, линейке, угольнику;

способы обработки различных материалов;

применение акварели, цветных карандашей, гуаши.

уметь:

правильно пользоваться ручными инструментами;

соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;

организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;

бережно относиться к инструментам и материалам;

экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;

самостоятельно изготовлять изделия по образцу;

выполнять работу, используя художественные материалы;

правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.

                            


Оборудование и инструменты, необходимые для занятий кружка:

пластилин, глина, соленое тесто, солома, картон, бумага, ткань,

нитки, перья птиц, опил, стружки, вата, краски, кисти, стеки.

Кружок «Умелые руки» проводится еженедельно в течение 35 минут. Время проведения: среда, 13.00.

Итогом работы кружка должна стать выставка работ .
Тематическое планирование кружка «Чудеса аппликации»




Содержание работы

Количество часов

Сроки

1.

Вступительная беседа «Чем мы будем заниматься на кружке?»

Экскурсия в природу. Сбор природного материала.

1




2

Работа с природным материалом. Панно «Чудеса из леса»


2




3

Работа с природным

материалом

Игрушки - сувениры

(петушок,

котик, белочка, аист)


2




4

Работа с пластилином

Рельефное изображение

животных.


1




5

Работа с глиной

Лепка фруктов

процарапыванием


1




6

Работа с перьями птиц.

Аппликация птицы

из перьев


2




7

Работа с солёным

тестом.

Игрушки —

Сувениры (сова, кораблик, цветок, черепаха, муравей)


2




8

Работа с солёным тестом.

Композиция к

русской народной сказке «Колобок»


2




9

Работа с солёным тестом.

Изделие «Грибы»

2




10

Работа с полосками бумаги

Аппликация

«Цветочная поляна»


2




11

Работа с опилом

Аппликация «Петушок с

зонтиком»


2




12

Работа с опилом

Аппликация

«Лебеди на озере»


2




13.

Работа с яичной

скорлупой


2




14

Работа с бумагой.

Аппликация «Любимые сказочные герои»

(Незнайки, Буратино

и другие)


2




15.

Работа с папье-маше.

Изготовление тарелочки.


3




16

Работа с ватой

Аппликация

«Зайчики на полянке»

2




17

Работа с нитками, тканью

Аппликация из ниток и кусочков ткани

2




18

Работа с иголкой и нитками

Изонить

2




19

Работа со стружками

Панно «Сказочный павлин»

1





Содержание программы.

1. Вводное занятие (1 час) Ознакомление с работой кружка. Техника

безопасности, правила поведения на занятиях. Просмотр образцов поделок.

Экскурсия в природу (сбор природного материала).

2. Коллаж из природного материала (2 часа).

а) Игрушки-сувениры: петушок, котик, белочка, аист.

б) Панно «Чудеса из леса».

Знакомство с приемами обработки природных материалов: резанием,

прокалыванием шилом, а также правилами техники безопасности при работе

с ножом и шилом. Осторожность при работе с шишками, перьями,

проволокой, пластилином. Предварительная подготовка природного

материала.

3. Лепка изделий из пластилина, глины (2 часа).

а) Рельефное изображение животных.

б) Лепка фруктов процарапыванием.

Глина и пластилин - прекрасные пластические материалы, позволяющие

учащимся лепить объемные предметы.

Обучение приемам наблюдения натуры, приемам лепки из целого куска,

приемам лепки процарапыванием, рельефной лепки.

5. Работа с нитками, тканью, мехом (2 часа).

Знакомство с тканями растительного происхождения (хлопчатобумажные,

льняные), шелковыми и шерстяными тканями; нитками (швейные,

штопальные, для вышивания, толстые, тонкие) их применением.

Обучение приемам плетения из ниток, способам соединения деталей из

ткани. Обращение внимания детей на рациональное и экономное

расходование материалов, цветовое сочетание деталей, аккуратность.

6.Объемная аппликация. Игрушки-сувениры из соленого теста (3часа).

Сложность работы над объемной аппликацией. Объемная аппликация с

применением металлической ложки.

Конструирование изделий: грибы, лиса, заяц, сова, кораблик, цветок,

муравей, черепаха. Покрытие изделий водоэмульсионной краской белого

цвета, раскрашивание гуашевыми красками.

7. Мозаика из разных материалов (опилки, стружки, яичная скорлупа,

мочало, вата, песок) (2 часов).

Мозаика-это орнаментальное или тематическое украшение поверхности с

использованием разных материалов.

Знакомство с приемами обработки разных материалов.

а) Мозаика из опилок, стружек.

Знакомство с порядком выполнения аппликации из опилок, подготовкой

опилок к работе (просеивание, окрашивание в различные цвета). Обучение

приемам нанесения опилок на картон, дорисовывание мелких деталей

красками.

б) Мозаика из яичной скорлупы.

Знакомство с порядком выполнения аппликации из яичной скорлупы,

подготовкой яичной скорлупы к работе (промывание, окрашивание красками

в различные цвета). Обучение приемам нанесения яичной скорлупы на

картон, придавливая ее тряпочкой. Покрытие изделий лаком.

8. Работа с бумагой и картоном (2часа).

а) Изготовление аппликации Незнайки, Буратино и других сказочных

персонажей.

б) Изготовление аппликации «Сказочный павлин».

Развитие внимания, воображения, творческих способностей учащихся,

умения работать с картоном, бумагой, клеем, ножницами. Воспитание

чувства коллективизма, взаимопонимания, бережливости, взаимопомощи.

9. Папье-маше (2 час).

Знакомство с технологическим процессом по изготовлению работ из папье-

маше (лепка формы, получение бумажного оттиска, отделка). Покрытие

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск