Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 358.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации19.03.2014
Размер358.17 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3   4
ГБОУ СОШ пос. Береговой


Утверждаю:

Директор_______Яцких Т.П.
__________________2012 г.


Согласовано

__________________2012 г.

Зам. директора по УВР

____________Митукевич Н.И..


Программа рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов

Протокол №____от______2012г.

Руководитель МО

____________________________










ПРОГРАММА
учебного курса

по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд»

( авторы Т.Я. Шпикалова, Е.В. Алексеенко, Л.В. Ершова, Н.Р. Макарова, А.Н. Щирова)

УМК «Школа России»
Программа разработана на основе Примерных программ двух учебных предметов «Изобразительное искусство» и «Технология» Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы курса

«Изобразительное искусство и художественный труд» (авторы Т.Я. Шпикалова, Е.В. Алексеенко, Л.В. Ершова, Н.Р. Макарова, А.Н. Щирова. УМК «Школа России»)


Класс: 1


Программу разработали

учителя начальных классов

Богданова Г.Ф., Строева Л.Ф.,

Хитёва С.Н.

п. Береговой - 2012 год
Пояснительная записка
Программа создана в соответствии с концепцией модернизации российского образования, с опорой на положения правительственных документов по вопросам воспитания у граждан любви к отечеству, национального достоинства, интереса к культурно-историческим традициям русского и других народов страны.
Основные цели программы:

  • Обеспечить Обязательный минимум содержания федерального компонента начального общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Технология. Художественный труд»;

  • Содействовать развитию эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира;

  • Способствовать освоению первичных знаний о разнообразии и специфике видов и жанров профессионального и народного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное, архитектура, дизайн);

  • Содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;

  • Обеспечивать овладение элементарными умениями, навыками, способами художественно-трудовой деятельности с различными материалами;

  • Способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных, проектных, конструкторских способностей на основе творческого опыта в области пластических искусств и народных художественных промыслов.


Данная программа включает программы двух учебных предметов «Изобразительное искусство» и «Художественный труд. Технология», что позволяет обеспечить интеграцию уроков искусства и художественного труда. Интегративные связи между предметами реализуются в процессе синхронного освоения учебного материала и осуществляются на основе общности:

  • развивающих (развитие творческих способностей, проектных, художественно-трудовых умений) и воспитательных (нравственно-эстетических) задач;

  • основных качеств художественной вещи, изделия (материал, форма, пропорции, декор), а также средств выразительности, рассмотрение и усвоение которых осуществляется и на уроках изобразительного искусства, и на уроках художественного труда.


Программа составлена в соответствии с государственным стандартом общего образования и объемом времени, отведенным на изучение учебных предметов: изобразительное искусство-1ч., художественный труд-1ч. из образовательной области «Технология».


Программа рассчитана на 66 часов в год (33 недели по 2 часа в неделю).

Содержание курса


Название раздела

ИЗО

Название раздела

ТРУД

Кол-во часов

Общее количество часов по программе

66

Количество часов в неделю

2

Основы художественного изображения. Изобразительное искусство




18

Основы народного декоративно-прикладного искусства




15




Работа с бумагой


14




Работа с тканью


5




Работа с пластическими материалами


6




Работа с природными материалами


5




Работа с разными материалами

3



Содержание курса

Тематическое планирование.


Характеристика деятельности учащихся

Учимся у природы – 19ч


Наблюдение природы и природных явлений, характеристика эмоциональных состояний, которые они вызывают у человека.

Различие в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду.

Изображение деревьев, животных: общие и характерные черты. Разнообразие декоративных форм в природе: цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т.д. использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

Ознакомление с шедеврами русского искусства, изображающими природу.

Наблюдение за природными явлениями и перенос впечатлений в художественную форму.

Развитие представлений о пространстве, форме, цвете, композиции в искусстве и окружающей действительности. Понятия: ближе- больше, дальше – меньше.

Начальные представления о цветоведении: основные и составные, тёплые и холодные цвета; смешение цветов с чёрной и белой красками.

Выполнение цветовых композиций на передачу характера природных явлений.

Развитие способности замечать разнообразие цвета в природе.

Передача в цвете своего впечатления от увиденного в окружающем мире. Пробуждение интереса к разнообразию цвета, форм, настроений в природе и окружающей действительности.

Примеры заданий: «Листопад», «Цветочный луг», «День и ночь», «Морозный день».

Влияние формы на характер. Примеры заданий: изображение живописными и графическими материалами ветвей деревьев; лепка, конструирование из бумаги, природных материалов

Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности.

Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, композиция).

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы.

Иметь представление о живописных пейзажах русских художников

Использовать выразительные возможности различных художественных материалов для передачи собственного замысла.


Фантастические образы в изобразительном искусстве – 18ч


Перенос художественных образов с одного вида искусства на другой.

Сказочные образы в природе и искусстве(сказки). Художественное воображение и художественная фантазия. Сказочные образы в живописи, декоративно-прикладном искусстве, в книжной графике. Различные версии образов хорошо знакомых сказочных героев в разных искусствах. Выполнение заданий на развитие художественно-образного, ассоциативного мышления.

Выбор художественных материалов и средств для создания выразительных образов.

Ознакомление с шедеврами русского искусства, изображающими сказочные и фантастические образы.

Ассоциативное сравнение произведений искусства (изобразительное искусство, литература).

Передача настроения, впечатления в цветовых композициях (без конкретного изображения).

Конструирование несложных форм предметов в технике бумажной пластики театрального представления.

Определять и кратко характеризовать эмоции, которые вызывают цвет в живописи.

Выполнять композиции на передачу настроения, впечатлений, полученных от литературного произведения.

Образно воспринимать искусство и окружающую действительность.

Находить ассоциации природных форм.

Моделировать формы средствами различных материалов.

Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы.

Конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики для оформления праздника или театрального представления.

Проектировать и создавать предметы быта.

Учимся на традициях своего народа- 29ч


Пейзажи родной природы.

Синтетический характер народной культуры (орудий труда, былины, сказки).

Сказочные образы народной культуры и декоративно- прикладное искусство.

Ознакомление с шедеврами русского искусства, затрагивающими темы родной природы, русских сказок, истории Отечества.

Особенности декоративно-прикладного искусства, его знаково-символический характер. Развитие представлений о форме, цвете, композиции в декоративно-прикладном искусстве.

Стилизация природных форм в декоративные. Примеры заданий: создание орнамента из природных форм (цветы, листья, трава, ягоды и др.), изготовление изразцов из глины или пластилина, лепка игрушек по мотивам народных художественных промыслов.

Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России.

Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов.

Рисовать, лепить, моделировать и конструировать из бумаги по представлению на обозначенные темы.

Создавать простые художественные изделия подарочного характера.

Знать традиции своего народа, запечатленные в искусстве.


Опыт художественно-творческой деятельности (внутри тем)

Основы художественного языка: композиция, цвет, форма.

Овладение приёмами изобразительной деятельности и средствами художественной выразительности.

Ознакомление с шедеврами русского искусства, изображающими природу.

Ознакомление с основными видами изобразительных искусств.

Приобретение первичных навыков изобразительной, конструктивной, художественно-прикладной деятельности, владение языком этих искусств.

Знакомство с художественными материалами.

Понятия: ближе - больше, дальше – меньше.

Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое.

Композиционный центр (зрительный центр композиции).

Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения.

Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы.

Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве.

Природные формы. Трансформация форм. Силуэт.

Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.)

Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и в рисунке.

Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, пластилин, глину, бумагу и другие материалы).

Применять средства художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных и конструктивных работах.

Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Продумывать и выстраивать композицию рисунка, аппликации.

Вычленять основные формы и использовать в рисунке, лепке и бумажной пластике.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск