№
| Тема урока
| Тип урока
| Изделие
| Цели урока
| Дата
план
| Дата
факт
|
1
| Урок-экскурсия в парк. Сбор и сортировка природного материала.
| Экскур.
|
| -закрепить знания учащихся о правилах сбора и сортировке природного материала;
|
|
|
2
| Особенности сушки листовых и объемных природных материалов
| Комбин.
| Сортировка и закладка материалов.
| -знать область применения и назначения инструментов, распространенные виды профессий, влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье.
|
|
|
3
| Способы изготовления композиций с использованием пластилинового, клеевого, шпилечного соединения деталей.
| Комбин.
| Объемные игрушки из природного материала.
| -уметь организовывать и планировать собственную трудовую деятельность, выполнять инструкции
|
|
|
4
| Объемные игрушки из природного материала. Изгибание и консервация деталей. Способы соединения деталей.
| Комбин.
| Объемные игрушки из природного материала.
| -уметь организовывать и планировать собственную трудовую деятельность, выполнять инструкции
|
|
|
5
| Составление композиций из природного материала.
| Комбин.
|
| -учит детей составлять композицию, развивать творческие способности, воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
|
|
|
6
| Составление композиций из природного материала. Коллективная работа.
| Комбин.
|
| -учит детей составлять композицию, развивать творческие способности, воспитывать аккуратность,
|
|
|
7
| Работа с соломкой. Подбор соломок по цветам ,учёт направления соломинок в детали.
| Комбин.
| Выпуклая аппликация из соломок.
| -уметь работать с соломкой
-уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке материалов.
|
|
|
8
| Приёмы чтения схемы рисунка, наклеивание и изгибание деталей для аппликации.
| Комбин.
| Выпуклая аппликация из соломок.
|
|
|
9
| Разметка по шаблону. Самостоятельное изготовление шаблонов.
| Комбин.
| Игрушка из нитяных помпонов.
| -уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке материалов.
|
|
|
10
| Объёмные работы из нескольких нитяных помпонов. Приемы соединения помпонов между собой.
| Комбин.
| Игрушка из нескольких нитяных помпонов.
| -уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке материалов.
|
|
|
11
| Приёмы отделки изделия деталями.
| Комбин.
| Игрушка из нитяных помпонов.
| -уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке материалов.
|
|
|
12
| Способ деления окружности на 3 части циркулем. Изготовление ребристой упаковки.
| Комбин.
| Ребристая упаковка “Секретик ”.
| -знать свойства бумаги; правила работы с бумагой.
-уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам.
|
|
|
13
| Вписывание в круг равностороннего треугольника. Сборка изделия по схеме.
| Комбин.
| Ребристая упаковка для подарка. Разметка изделия по эскизу и шаблону.
|
|
|
14
| Разметка изделия по эскизу и шаблону. Сшивание деталей в три прокола.
| Комбин.
| Тетрадка-малышка.
| - знать свойства бумаги - научить разметке изделий по эскизу и шаблону.
|
|
|
15
| Работа иглой, шилом, ножом. Способы сшивания изделия нитками и скобками. Отделка изделия.
| Комбин.
| Тетрадка-малышка.
| -знать правила работы с бумагой - уметь изготавливать изделия из доступных материалов - научить работать иглой, шилом, ножом.
|
|
|
16
| Порядок разметки деталей блокнота по эскизу.
| Комбин.
| Блокнот для записей.
| - знать правила работы с бумагой - научить порядку разметки деталей блокнота по эскизу.
|
|
|
17
| Приёмы обрезания готового изделия ножом, работа степлером.
| Комбин.
| Блокнот для записей.
| - знать правила работы с бумагой - научить приемам обрезания готового изделия ножом, работе степлером .
|
|
|
18
| Приёмы разметки заготовок для конуса по шаблону или циркулем. Способ соединения 2 конусов.
| Комбин.
| Лягушонок-озорник.
| -знать свойства бумаги; правила работы с бумагой.
-уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу, выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам.
|
|
|
19
| Работа с металлом. Свойства металла. Правила безопасности при резании металла ножницами.
| Комбин.
| Подсвечник из металлической банки.
| -уметь выполнять изделие по образцу, соблюдать правила работы с режущими инструментами.
|
|
|
20
| Способ резания ножницами на полосы стенки банки, отгибание полос вниз.
| Комбин.
| Подсвечник из металлической банки.
| -уметь выполнять изделие по образцу, соблюдать правила работы с режущими инструментами.
|
|
|
21
| Складывание фигур из тканевых салфеток не заматывая фальца.
| Комбин.
| Фигурки из салфеток “Лилия”.
| -уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия; выполнять изделие по чертежам и схемам.
|
|
|
22
| Приёмы изготовления многослойной заготовки для браслета. Соединение щелевым замком.
| Комбин.
| Плетённый браслет.
| -знать свойства бумаги.
-уметь выполнять изделие по рисунку и образцу; использовать безопасные приемы работы с материалами, инструментами.
|
|
|
23
| Приёмы разметки, резание и склеивание за кромки кожаных деталей.
| Комбин.
| Игольничек “Мышка”
| -уметь организовывать и планировать собственную трудовую деятельность; использовать безопасные приёмы работы с материалами, инструментами.
|
|
|
24
| Выполнение предусмотренных операций самостоятельно. Оформление изделия.
| Комбин.
| Игольничек “Мышка”
| -уметь организовывать и планировать собственную трудовую деятельность; использовать безопасные приёмы работы с материалами, инструментами.
|
|
|
25
| Приёмы разметки сумочки сложной формы по шаблону.
| Комбин.
| Сумочка-сюрпризница
| -знать свойства бумаги.
-уметь выполнять изделие по рисунку и образцу; использовать безопасные приемы работы с материалами, инструментами.
|
|
|
26
| Продавливание фальцовкой по разметке ребра для гофрирования.
| Комбин.
| Сумочка-сюрпризница
|
|
|
27
| Алгоритм складывания фигурки (ёлочное украшение) в разных вариантах.
| Комбин.
| Складная звезда.
| -знать свойства бумаги.
-уметь выполнять изделие по рисунку и образцу; использовать безопасные приемы работы с материалами, инструментами.
|
|
|
28
| Правила подгонки парных деталей при склеивании.
| Комбин.
| Золотая рыбка.
| -знать свойства бумаги.
-уметь изготавливать изделие по схеме и чертежу; выполнять правила безопасности при работе с ножницами.
|
|
|
29
| Способы разметки круга. Правила резания по кривой.
| Комбин.
| Подвеска “Петрушка” из конусов.
| -знать свойства бумаги.
-уметь изготавливать изделие по схеме и чертежу; выполнять правила безопасности при работе с ножницами
|
|
|
30
| Сборка объёмной подвески из конусов, оформление работы с использованием различных материалов.
| Комбин.
| Подвеска “Петрушка”
|
|
|
31
| Изготовление сувенира из ажурного нитяного кокона. Разновидности отделки коконов, приёмы уплотнения.
| Комбин.
| Сувенир “Золотая рыбка”
| -знать свойства бумаги.
-уметь изготавливать изделие по схеме и чертежу; выполнять правила безопасности при работе с ножницами
|
|
|
32
| Новогодние сувениры из кокона. Соединение кокона, отделывание изделия разным материалом.
| Комбин.
| Сувенир “Золотая рыбка”
|
|
|
33
| Работа с графической инструкционной картой. Способы переплетения частей.
| Комбин.
| Папочка-игольница.
| -уметь изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.
|
|
|
34
| Оформление крышки игольницы.
| Комбин.
| Папочка-игольница.
| -уметь изготавливать изделие из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.
|
|
|
35
| Приёмы операции “рицовка”, надрезание ножом заготовки.
| Комбин.
| Раскладной конверт.
| -уметь использовать безопасные приемы работы с инструментами, материалами, - выполнять изделия по схеме.
|
|
|
36
| Способ отгибания фрагмента детали, приём вырезания внутренних углов.
| Комбин.
| Раскладной конверт.
| - научить складыванию и сгибанию заготовки, вырезанию внутренних углов
|
|
|
37
| Работа с тканью. Приёмы склеивания лоскутков полиэтиленом.
| Комбин.
| Однослойная прихватка.
| -уметь выполнять плоскостные изделия из текстильных материалов, - уметь использовать безопасные приемы работы с инструментами, материалами,
|
|
|
38
| Использование шва “ручная строчка”, разметка деталей для прихватки на ткани по выкройке.
| Комбин.
| Однослойная прихватка.
| -научить разметке деталей для прихватки на ткани по выкройке.
|
|
|
39
| Приёмы получения шара из круглой заготовки.
| Комбин.
| Браслет-булавочница
| -уметь выполнять плоскостные и объемные изделия из текстильных материалов; использовать безопасные приемы работы с материалами, инструментами.
|
|
|
40
| Способы соединения деталей между собой.
| Комбин.
| Браслет-булавочница
|
|
|
41
| Работа с инструкционной картой.
| Комбин.
| Браслет-булавочница
|
|
|
42
| Динамическая игрушка, Принцип действия игрушек с подвижными частями.
| Комбин.
| Заяц-попрыгун.
| -уметь использовать безопасные приёмы работы с материалами, инструментами; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.
|
|
|
43
| Динамическая игрушка, Принцип подвижности соединения с контргайкой.
| Комбин.
| Заяц-попрыгун.
|
|
|
44
| Динамическая игрушка, Оформление игрушки.
| Комбин.
| Заяц-попрыгун.
|
|
|
45
| Папье-маше. Общее знакомство с технологией. Лепка пластилиновой основы для изделия.
| Комбин.
| Копилка-матрёшка, расписное яйцо.
| -знать технику папье-маше.
-уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.
|
|
|
46
| Нанесение слоёв бумаги на основу. Способы оклеивания основы.
| Комбин.
| Копилка-матрёшка, расписное яйцо.
| -знать технику папье-маше.
-уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.
|
|
|
47
| Снятие папье-маше с основы, нанесения последнего слоя, грунтовка, зачистка изделия.
| Комбин.
| Копилка-матрёшка, расписное яйцо
| -знать технику папье-маше.
-уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.
|
|
|
48
| Способы отделки готовых изделий из папье-маше гуашевыми красками.
| Комбин.
| Копилка-матрёшка, расписное яйцо
| -знать технику папье-маше.
-уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.
|
|
|
49
| Изготовление дна и отделка края изделия из ажурного кокона.
| Комбин.
| Конфетница
| - знать правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.
-уметь использовать безопасные приёмы работы с материалами, инструментами; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.
|
|
|
50
| Правила резания ажурного нитяного кокона пополам.
| Комбин.
| Конфетница
|
|
|
51
| Отделка дна кокона, фиксация двумя кружками. Отделка края изделия.
| Комбин.
| Конфетница
|
|
|
52
| Работа с поролоном. Знакомство с материалом, его свойства.
| Комбин.
| Игрушки из поролона.
| - знать правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.
-уметь использовать безопасные приёмы работы с материалами, инструментами; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.
|
|
|
53
| Разметка изделия на глаз, сшивание и связывание материала ,передача формы.
| Комбин.
| Игрушки из поролона.
|
|
|
54
| Работа с разным материалом. Изделия из искусственной кожи.
| Комбин.
| Брелок для ключей.
| - знать правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.
-уметь использовать безопасные приёмы работы с материалами, инструментами; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.
|
|
|
55
| Приёмы отработки и склеивания различных видов разметки.
| Комбин.
| Брелок для ключей.
|
|
|
56
| Технология выполнения различных видов разметки.
| Комбин.
| Кармашек для мелочей
| - знать правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.
-уметь использовать безопасные приёмы работы с материалами, инструментами; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.
|
|
|
57
| Способы соединения изделий.
| Комбин.
| Кармашек для мелочей
|
|
|
58
| Оформление изделия. Самостоятельная работа.
| Комбин.
|
| -уметь организовывать и планировать собственную трудовую деятельность, выполнять инструкции
|
|
|
59
| Работа с картоном и бумагой. Приёмы самостоятельного пробивания отверстия в картоне.
| Комбин.
| Подвеска для прищепок.
| -уметь изготавливать изделия по эскизу и чертежу, осуществлять декоративное оформление работы.
|
|
|
60
| Оклеивание картона цветной бумагой. Оформление изделия.
| Комбин.
| Подвеска для прищепок.
|
|
|
61
| Правила выполнения шпонки.
| Комбин.
|
| - знать правила безопасного поведения при работе с инструментами. –уметь выполнять мелкий ремонт одежды.
|
|
|
62
| Приёмы получения шарика из круга.
| Комбин.
| Игрушка из полуфабрикатов.
| -уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам.
|
|
|
63
| Правила грунтовки и окрашивания картонной трубочки. Способ сбора заготовки по окружности на нитку.
| Комбин.
| Игрушка из полуфабрикатов.
| -уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам.
|
|
|
64
| Способ сбора заготовки по окружности на нитку.
| Комбин.
| Игрушка из полуфабрикатов.
| -уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам.
|
|
|
65
| Способ формирования кольца-петли из пряжи на пальце.
| Комбин.
| Игрушка из полуфабрикатов.
|
|
|
66
| Игрушка из полуфабрикатов. Способ деталей изделия на нитку.
| Комбин.
| Игрушка из полуфабрикатов.
|
|
|
67
| Оформление изделия разным материалом.
| Комбин.
|
| -уметь организовывать и планировать собственную трудовую деятельность, выполнять инструкции
|
|
|
68
| Оформление выставки “Полёт фантазии”.
| Комбин.
|
| -уметь работать в группе, - знать правила безопасного поведения при работе с инструментами.
|
|
|