Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 479.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации19.03.2014
Размер479.52 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3   4   5


Муниципальное образовательное учреждение

Березниковская средняя общеобразовательная школа


Юридический адрес: 618153 Пермский край,

Бардымский район, с. Березники, ул. Ленина,60


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

на период с 2007до 2010 гг

Разработчики: педагогический коллектив

Березниковской средней школы

Научный консультант: Гилева Елена Анатольевна, аспирант МПГУ, старший преподаватель кафедры МПО и ТО

Исполнители: участники образовательного процесса Березниковской средней школы

Сроки реализации программы: 2007-2010 годы

Березники, 2007

СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

1. Современное состояние образовательного учреждения

1.1. Страничка истории............................................................................................ 3


1.2. Общие сведения о школе, внешние связи........................................................3

1.3.Текущее ресурсное обеспечение школы

1.3.1. Кадровые ресурсы, научно-методическое обеспечение..............................4

1.3.2.Материально-техническая база.......................................................................4

1.3.3 Финансовое обеспечение.................................................................................4

1.4. Результаты образовательной деятельности.....................................................5

1.5. Особенности управления школой.....................................................................6

1.6. Анализ результатов реализации предшествующей программы...................6

2. Концепция развития школы

2.1. Обоснование проблемы....................................................................................8

2.2. Основные положения.

2.2.1. Цель и задачи Программы развития..............................................................9

2.2.2. Модель выпускника школы............................................................................10

2.2.3 Нормативно-правовые документы..................................................................10

2.2.4. Участники реализации Программы развития школы..................................10

2.2.5. Критерии оценки результативности реализации Программы развития школы.........................................................................................................................11

2.4.Механизм функционирования программы

2.3.1.Этапы реализации программы........................................................................12

2.3.2. Программа инновационной (экспериментальной) деятельности «Личность. Природа. Деятельность»...........................................................................................12

2.3.3. Подпрограмма «Школа-территория здоровья».............................................17

2.3.4.Подпрограмма «Информатизация»..................................................................18

2.3.5. Подпрограмма «Семья»....................................................................................19

2.3. Ожидаемые результаты реализации Программы развития школы.................21

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………22







1. Современное состояние образовательного учреждения

1.1. Страничка истории


1913 год - согласно приказа, утвержденного чрезвычайным земским собранием, в д. Березники Осинского уезда Пермской губернии открывается земская русско-татарская школа. В земской школе, кроме березниковских детей, учились дети из соседних деревень: Ишимово, Чалково, Мостовая. Школа имела большой авторитет среди населения.

1918 год - земская школа переименована в начальную школу. В школе обучалось более 60 учащихся.

1939 год - Березниковская начальная школа была преобразована в семилетнюю школу.

1958 -1960 гг - строительство двухэтажного деревянного здания школы на средства колхоза им. Ленина, которое функционирует до сих пор.

1961 год - семилетняя школа была преобразована в восьмилетнюю школу.

1966 год - школа была преобразована в общеобразовательную среднюю политехническую школу.

1999 год – школа получила статус “Муниципальное общеобразовательное учреждение”

2001 год, сентябрь - Березниковская средняя школа и детский сад были преобразованы в МОУ «Березниковская средняя общеобразовательная школа» Бардымского района Пермской области

2002 год, декабрь - Школа получила лицензию на осуществление образовательной деятельности по программе среднего (полного) общего образования.

2003 год, сентябрь - Присоединение к школе Ишимовской начальной школы - детского сада в качестве структурного подразделения.

2003 год, сентябрь - Открыто народное и вокальное отделения Бардымской детской школы искусств.

2004 год, сентябрь – школа получила статус базовой школы Осинского педагогического училища.

2005 год, январь - Кудашевская начальная школа стала структурным подразделением Березниковской средней школы.

2006 год, январь - Мостовинская начальная школа стала структурным подразделением Березниковской средней школы.

2006 год, январь - получила статус районной экспериментальной площадки по обновлению содержания и форм образовательной деятельности теме «Личность. Природа. Деятельность»

2007 год, январь – заключен договор о совместной учебно-методической деятельности с ПОИПКРО, г. Пермь.

1.2. Общие сведения о школе, внешние связи

Школа находится на административной территории Березниковского и Бардымского сельских поселений. По состоянию на 1 сентября 2007 года в школе обучаются 226 учащихся. В 2-х детских садах воспитываются 47 дошкольников. Организационная структура школы состоит из 4 структурных подразделений: Березниковский детский сад, Ишимовская начальная школа-детский сад, Мостовинская и Кудашевская начальные школы. В школе обучаются дети из 7 деревень. Организован каждодневный подвоз детей на 2-х школьных автобусах .Обучение проводится в 1 смену. Режим работы: 6 дневная учебная неделя во 2-11 классах, 5 дневная – в 1 классах. В территориальной образовательной системе школа имеет высокий авторитет.

1.3.Текущее ресурсное обеспечение школы

1.3.1. Кадровые ресурсы, научно-методическое обеспечение

Укомплектованы новые должности: заместитель директора по научно-методической работе и методист по проектной деятельности.

1.3.2. Материально-техническая база

Школа функционирует в 7 зданиях. Основное помещение Березниковской средней школы является 2-этажным зданием деревянной постройки 1960 года. Общее количество учебных кабинетов для занятий 13 помещений, в том числе спортивный зал, мастерская, а также методический, медицинский, психолого-логопедический кабинеты, читальный зал.

Школа оснащена современной офисной техникой. На балансе школы находится 19 компьютеров, 11 принтеров, 2 сканера, 4 комплекта проекционного оборудования, 6 телевизоров, 2 графопроектор, 1 видеокамера, 5 видеомагнитофонов, 2 цифровых фотоаппарата, 2 комплекта музыкальной аппаратуры. Для осуществления образовательной деятельности имеется 1 компьютерный класс с 8-ю компьютерами. Школа поддерживает локальную сеть Интернет, осуществляется телефонная и факсимильная связь. Библиотека обладает общим фондом более 25000 единиц хранения. Основной фонд хранения расположен в здании Березниковской средней школы (в данном помещении 58 кв. метров содержится около 80% единиц хранения). Школа имеет пришкольный участок площадью 6 га, на которых расположены: яблоневый сад - 1,5 га, картофельное поле - 2 га, площади под овощи (с пленочными теплицами) – 1,5 га, дендрарий – 1 га, 2 овощехранилища. На балансе школы имеется 2 автобуса марки ПАЗ и КАВЗ, которые обеспечивают подвоз 112 (68%)учащихся из 5 деревень и 1 легковая машина марки ВАЗ-2106. Школа имеет для практической деятельности обучающихся трактор марки ЮМЗ-6 с навесным оборудованием для культивирования и пахоты земли. На основе договора о взаимном сотрудничестве школа арендует у ООО «Надежда» картофелекопалку, сеялку, культиватор, МТЗ-80, ДТ-75.

1.3.3 Финансовое обеспечение

Школа с 2001 года имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Финансовом управлении администрации Бардымского района, осуществляет оперативное управление имуществом и поступающими внебюджетными средствами на основании Устава. Бюджетное финансирование покрывает примерно 96% финансовых нужд ОУ. Оставшиеся 4% - внебюджетные средства:

  1. гранты за счет участия на конкурсах социально-культурных проектов,

  2. организация платных образовательных услуг;

  3. благотворительные родительские взносы;

  4. спонсорские взносы и безвозмездная помощь;

  5. реализация овощей и фруктов, выращенных на пришкольном участке.

С 1 января 2007 года МОУ «Березниковская СОШ», имеющее статус муниципальной экспериментальной площадки по теме «Личность. Природа. Деятельность» финансируется из местного бюджета.

1.4. Результаты образовательной деятельности

Результаты обучения учащихся за последние 3 года имеют положительную динамику: качество знаний увеличилось от 39 % до 45 %, средний балл ЕГЭ составило по математике 41 балл, по русскому языку - 43 балла. 4 (5 %) выпускника закончили школу с золотой и серебряной медалями. 14 % выпускников школы стали студентами ВУЗов, 62 % - ССУЗов и 24 % - ПУ. Наши выпускники обучаются в престижных ВУЗах страны.

На областном уровне школа стабильно занимает призовые места по родному языку и литературе, русскому языку и литературе; на межрегиональном – по родному языку и литература. На межрегиональном уровне (г.Казань) учащиеся представляют Пермский край по родному языку и литературе с 1991 года. В 2006 г. учащиеся школы в составе команды завоевали Пермскому краю III место по татарской литературе, в 2007 г. – II место по татарскому языку и литературе.

Особой гордостью и достижением является следующие результаты. Мустаева Юлия стала именным стипендиатом областного уровня в 2003 году, награждалась премией губернатора области в 2003, 2004 гг.. Аптукова Айгуль награждалась премией губернатора области в 2006 году, в 2007 г.на региональном фестивале «Будущее России» удостоилась Знака почета, на региональном конкурсе «Юные дарования Прикамья» в номинации «Интеллект» заняла I место и удостоилась губернаторской премии.

С увлечением старшеклассники работают в НОУ «Квант», занимаются учебно-исследовательской и проектной деятельностью. Активно принимают участие в краевых конкурсах «Начни с себя…» (г. Чайковский), «Образ и богатства Пермского края в творениях мастеров» (22 ученика), «Экология. Творчество. Молодежь», «Лидер экологического движения Пермского края»; во II краевом конкурсе «Корнями дерево сильно» (13 уч-ся), III краевом фестивале электронных презентаций историко- культурно- природных ресурсов «Жемчужное ожерелье Прикамья (2006 г.- 3), I краевом смотр- конкурс творческих работ учащихся по сохранению культурно- исторического наследия и национально- культурной самобытности народов Пермского края ( 10 уч-ся, 2 II места); в Республиканском конкурсе научно- исследовательских работ патриотической направленности «Юность. Наука. Культура» (г. Москва, 2006 - 4 уч-ся); во Всероссийском Фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» (г.Москва, 2005 - 6, 2006- 17 , 2007 – 22). 1000–летию основания Казани посвятила свою работу «Казань- столица большого царства» Аптукова А., заняв I место (г. Пермь, г. Казань - 2005).

Формируя личность ученика, педагоги совершенствуют и свое профессиональное мастерство. 11 педагогов (28%) являются победителями грантовых конкурсов различных уровней. Помогли достичь хороших результатов изученные и используемые учителями таких технологии: А.С. Границкой (технология индивидуального обучения), Е.Н. Ильина (преподавание литературы как предмета, формирующего человека), А.М. Кушнира (природосообразность воспитания грамотности), Л.В. Занкова (система развивающего обучения), Р.З. Рахимова (технология творческого развития), Н. Светловской (организация внеклассного чтения), Г.К.Селевко (самосовершенствование личности). Педагоги Школы принимают активное участие в различных семинарах, конференциях, конкурсах (Муниципальный конкурс программно- методических материалов «Организация воспитательного процесса в поликультурном пространстве» - 10 педагогов; Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (г.Москва, 2006 - 7 учителей, 2007 – 12 учителей); II краевой смотр- конкурс исследовательских работ «Традиционный фольклор Прикамья. Инновационная деятельность по охранению и развитию национальной культуры» (г. Пермь, 2006 год - Илькаева З.Г., II место).

Наши педагоги - постоянные участники конкурсов «Учитель года». За последние 3 года на муниципальном этапе конкурса приняли участие 10 педагогов, на областном уровне – 2 педагога. На муниципальном этапе конкурса «Учитель года» в 2005 году Зимасова М.В.заняла 2 место, а в финале областного конкурса - 3 место (г.Пермь).

Уразова К.Н. стала обладательницей премии губернатора области и края в 2003, 2004, 2006 гг., региональным победителем ПНП «Образование» в 2007 г.

По результатам образовательной деятельности в 2006 году она была объявлена «Лучшей средней школой Бардымского района».
1.5. Особенности управления школой

Управление школой осуществляется гибко, с использованием трех основных форм принятия управленческих решений:

1. в форме соуправления – на высшем уровне управления такими органами являются общешкольная конференция и Совет Школы.

2. в форме самоуправления - решения принимаются коллективно на педагогических советах, на конференции учащихся, родительском совете, профсоюзном собрании работников.

3. в форме административного управления.
1.6. Анализ результатов реализации предшествующей программы

Основные результаты по целевым блокам Программы развития по теме «Развитие образования Березниковской средней общеобразовательной школы на 2003-2006 года»:

  1. «Сохранение и укрепления здоровья учащихся»

На 9 % уменьшилось количество школьников с отклонениями в здоровье. Это было достигнуто благодаря уменьшению количества учащихся, которые имеют вредные привычки, организации групп ЛФК для детей с ослабленным здоровьем, популяризации спорта, организации подвоза детей, более качественному выполнению санитарно-гигиенических норм в ОУ и др. 100 % детей обеспечены одноразовым питанием, 45 % - двухразовым. Однако в школе есть учащиеся, которые курят, употребляют пиво, остается средним уровень заболеваемости.

  1. «Обеспечение повышение качества образования»

За последние 3 года повысилось качество знаний учащихся, увеличилось количество медалистов, выпускников, поступивших в высшие учебные заведения. Наметилась устойчивая тенденция сохранения, а в отдельных случаях и роста качества знаний при переходе школьников из ступени в ступень. Это стало результатом усиления индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися, использования в образовательном процессе передовых технологий обучения и воспитания. В целом увеличилось количество участников конкурсов творческих, исследовательских и проектных работ школьников, их результативность.

3. «Оптимизация сети ОУ»

В результате объединения 3-х начальных школ и 2-х детских садов с Березниковской школой было создано единое образовательное пространство, что привело к созданию эффективного управления качеством образования, повышению профессиональной компетенции педагогов, объединенных общей целью образования и системностью в педагогической деятельности. Финансовая самостоятельность школы позволило расширить возможности привлечения в образовательный процесс внебюджетных средств, развитию проектной деятельности и Попечительского Совета.

4. «Воспитательная система школы «Педагогика успеха»

Наметилась тенденция повышения уровня воспитанности обучающихся во всех классах, развитие школьного самоуправления. Этому способствовали повышение компетентности классных руководителей, системность в воспитании обучающихся, личностно-ориентированный подход к развитию личности ребенка, вовлечению его в школьные дела, рост количества и качества активных форм классных и школьных мероприятий, развитие системы дополнительного образования. Педагоги начинают поэтапное внедрение в воспитательную деятельность работу с разновозрастными сообществами и сотворчеству детей и взрослых.

5. «Обеспечение взаимодействия школы с семьей».

Создана целостная система включения родителей в образовательный процесс обучающихся по направлениям: «Здоровье», «Интеллект», «Искусство», «Труд», что позволило повысить уровень заинтересованности родителей к учебной, внеурочной и хозяйственной деятельности школы. Повысилась роль классных и школьных родительских органов самоуправления.


2. Концепция развития школы

2.1. Обоснование проблемы

Березниковская сельская школа находится на территории, где проживает коренное население татар и башкир с XI века. Национальные традиции и обычаи, моральные устои ислама определяют особенность уклада жизни местного населения: любовь к земле, верность трудовым традициям, преемственность младшего и старшего поколений. Правда, быстро меняющийся мир вносит свои коррективы…

Сориентировать сегодняшнего выпускника на социализацию в местном сообществе очень сложно, потому что в общественном сознании прочно утвердилось мнение – работать на земле не престижно. В школе был проведен опрос выпускников. Результаты таковы: Любите ли вы свой край? (Да – 100 %). Владеете ли вы знаниями и навыками работы на земле? (Да – 11,2 %, средние навыки – 66,4 %, начальные навыки – 22,4 %).

  1. Выберете ли вы свою деревню на жительство?

Только 16,8 % выпускников ответили: «Выбираем деревню на жительство». 55,2 % выпускников, получившие хорошее образование, видят свое будущее вне своего местного сообщества.

Проблема состоит в следующем. Чем лучше сельская школа подготовит своего выпускника, тем меньше шансов на его возвращение в село. Нет молодежи – нет будущего и у села: численность учащихся продолжает уменьшаться. В начале 80-х годов ХХ века на образовательном пространстве ныне действующей Березниковской средней школы было 2 детских сада, 4 начальные школы, 1 средняя школа с количеством обучающихся и воспитывающихся ~680. Сегодня детские сады, начальные школы реорганизованы в одну среднюю школу с количеством дошкольников и учащихся 273.

Отсюда вытекает и другая проблема. Сельская школа оказалась на грани ликвидации. Почему этот процесс происходит? Многие годы выпускник не был ориентирован на труд земледельца. Перед ним не ставилась конкретная цель стать грамотным хозяином земли, поэтому и образовательный процесс не был направлен на обучение учащихся «искусству земледелия, одному из первых искусств в истории человечества» (Альберт Великий – Альберт фон Больнетедт (около 1193-1280 гг) немецкий филосов и теолог, автор трактатов о минералах, растениях, животных и тд.).

Третья проблема. Обучающийся сегодня живет в неухоженной окружающей среде. В селах, особенно в деревнях-глубинках, много заброшенных земель, превратившихся в пустыри, заросшие роскошным бурьяном. Веками пахотная земля обязательно обрабатывалась, удобрялась, засаживалась культурными растениями. О пустырях и речи не было!

Неумение хозяйствовать на земле, неумение сельского жителя адаптироваться в новых социально-экономических условиях порождает асоциальные проблемы, которые негативно сказываются на демографическом процессе.

Вот почему перед сельской школой встала принципиально новая задача – воспитание выпускника на основе приобщения к трудовым традициям, образцам современной культуры сельского сообщества. Педагогический и управленческий аспекты решения этой задачи нашли выражение в проектировании программы экспериментальной работы по теме «Личность. Природа. Деятельность», удовлетворяющей социально-культурный заказ села. С 1 января 2007 года МОУ «Березниковская СОШ» начала действовать в режиме муниципальной экспериментальной площадки по трудовому воспитанию и экологическому образованию, которое является одним из приоритетных направлении деятельности школы, а также будут реализовываться целевые подпрограммы: «Школа – территория здоровья», «Информатизация», «Семья»:

Программа развития школы

Направления деятельности





Инновационная деятельность

«Личность. Природа.

Деятельность»


Целевая подпрограмма «Школа – территория здоровья»

Целевая подпрограмма

«Информатизация»

Целевая подпрограмма

«Семья»


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск