Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по технологии
Развернутое тематическое планирование по технологии для 1 класса разработано на основе примерной программы, авторской программы Н. А. Цирулика «Трудовое обучение», утверждённой Министерством образования и науки РФ (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2008) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).
Тематический план рассчитан на 33 часа в год.
Для реализации программного содержания используется учебник:
• Цирулик, Н. А. Технология. Умные руки : учебник для 1 класса / Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2009.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. Количество часов в год – 33;
количество часов в неделю – 1;
количество часов в I четверти – 9;
количество часов во II четверти – 7;
количество часов в III четверти – 10;
количество часов в IV четверти – 7.
Технология
Развернутое тематическое планирование
№ п/п
| Тема урока
| Количество часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля
| Элементы дополнительного
содержания
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| I четверть
| 1
| Урок знаний
| 1
|
|
|
|
|
| Лепка
| 2
| «Печатаем рисунки » на пластилиновой основе
| 1
| Комбинированный
| Новый способ лепки. Свойства материала
| Уметь лепить разными способами. Знать свойства материалов, из которых можно лепить
|
|
| 3
| Рисование жгутиками из пластилина
| 1
| Урок-фантазия
| Новый способ лепки. Свойства материала
|
|
| 4
| Лепка конструктивным способом несложных фигур
| 1
| Урок-игра
| Новый способ лепки. Свойства материала
|
|
| Аппликация
| 5
| Аппликация на бумажной основе
| 1
| Урок-выставка
| Приемы симметричного вырезывания
| Знать технологию выполнения аппликации. Уметь выполнять приемы симметричного вырезывания, сочетать в работе операции с разными материалами
|
|
| 6
| Аппликация из пластилина
| 1
| Комбинированный
| Совмещение приемов аппликации и лепки
|
|
| 7
| Плоскостная аппликация из листьев на бумажной основе
| 1
| Комбинированный
| Свойства материалов. Приемы аппликации. Правила работы с клеем
| Знать правила безопасной работы с клеем. Уметь выполнять различные приемы аппликации
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 8
| Аппликация из кусочков бумаги
| 1
| Комбинированный
| Мозаика (понятие). Приемы работы с бумагой, свойства материалов
| Знать об особенностях выполнения аппликации, свойства материалов. Уметь работать с бумагой (мозаичный прием)
|
|
| Мозаика
| 9
| Нанесение мозаичного изображения на пластилиновой основе
| 1
| Урок-фантазия
| Приемы работы с бумагой, пластилином. Свойства материалов
| Иметь представление о возможности выполнения мозаики
|
|
| Художественное складывание
| 10
| Прием гофрирования бумаги
| 1
| Комбинированный
| Новый прием складывания бумаги. Оригами (понятие)
| Уметь складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приёмом гофрирования. Знать свойства материалов, из которых можно сделать оригами
|
|
| 11
| Складывание из бумажного квадрата с использованием схемы
| 1
| Комбинированный
| Новый прием складывания бумаги. Работа со схемой
|
|
| Плетение
| 12
| Простейшее узелковое плетение
| 1
| Комбинированный
| Материалы, их свойства. Приемы плетения из текстиля
| Иметь представление о возможности выполнения плетения
|
|
| 13
| Объемное косое плетение в три пряди
| 1
| Комбинированный
| Новые приемы плетения из текстиля
|
|
| 14
| Плоское прямое плетение из полос бумаги
| 1
| Комбинированный
| Приемы плетения из бумаги
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Шитье и вышивание
| 15
| Шитье и вышивание. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой
| 1
| Комбинированный
| Материалы, их свойства. Приемы работы с ниткой и иголкой. Правила техники безопасности при работе с острыми, колющими, режущими предметами
| Уметь выполнять швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» по прямой линии
|
|
| 16
| Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом»
| 1
| Комбинированный
| Приемы работы с ниткой и иголкой
|
|
|
| 17
| Пришивание пуговицы с двумя отверстиями
| 1
| Комбинированный
| Приемы работы с ниткой и иголкой
|
|
|
| Плоскостное моделирование и конструирование из геометрических форм
| 18
| Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону
| 1
| Комбинированный
| Разметка детали по шаблону. Работа с бумагой, клеем, ножницами
| Уметь экономно размечать детали на бумаге
|
|
| 19
| Моделирование и конструирование из правильных геометрических фигур
| 1
| Комбинированный
| Моделирование из правильных геометрических фигур по образцу
| Знать способы соединения материалов с помощью клея
|
|
| 20
| Моделирование и конструирование из простых форм
| 1
| Комбинированный
| Моделирование из правильных геометрических фигур, используя образец и фантазию. Приемы складывания бумаги
| Знать свойства материалов, из которых можно сделать аппликацию, оригами
|
|
| Объемное моделирование и конструирование из геометрических форм
| 21–22
| Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм
| 1
| Комбинированный
| Создание технических моделей из готовых геометрических форм
| Уметь вырезать из бумаги детали прямоугольные, в форме круга, овала, вырезать симметрично
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 23
| Создание технических моделей из готовых геометрических форм
| 1
| Комбинированный
| Создание технических моделей из готовых геометрических форм. Работа с клеем
|
|
|
| 24
| Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону
| 1
| Комбинированный
| Создание технических моделей из готовых геометрических фигур, размеченных по шаблону. Работа ножницами
|
|
| 25
| Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей
| 1
| Комбинированный
| Создание художественных образов из готовых геометрических форм. Работа с клеем
|
|
| 26
| Объемное моделирование и конструирование из бумаги путем скручивания
| 1
| Комбинированный
| Новый прием моделирования из бумаги. Свойства материала
|
|
| 27
| Объемное моделирование и конструирование из бумаги
| 1
| Комбинированный
| Новый прием моделирования из бумаги. Свойства материала
|
|
|
| 28
| Моделирование летательных аппаратов с использованием разметки по шаблону
| 1
| Комбинированный
| Создание выкройки для изделия, работа по схеме
|
|
| Художественное конструирование из природных материалов
| 29
| Изготовление плоскостных изделий
| 1
| Комбинированный
| Свойства материалов. Приемы работы с клеем, пластилином
| Иметь представление о возможности выполнения изделий
из разных материалов. Знать свойства материалов, из которых можно выполнять изделие
|
|
| 30
| Изготовление объемных изделий с множеством деталей
| 1
| Комбинированный
| Свойства материалов. Приемы работы с клеем, пластилином
|
|
| Окончание табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 31
| Художественное конструирование из природных материалов
| 1
| Комбинированный
| Свойства материалов. Приемы работы с клеем, пластилином
|
|
|
| 32
| Приемы соединения изделий из природных материалов
| 1
| Комбинированный
| Свойства материалов. Приемы работы с клеем, пластилином
|
|
| 33
| Изготовление технических моделей из деталей конструктора
| 1
| Комбинированный
| Использование схем. Приемы сборки деталей конструктора
|
|
| |