Урок труда во втором классе коррекционной школы VIII вида.
Дубская Н.А., учитель начальных классов.
МБОУ «Бейская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернатVIII вида».
Тема: «Аппликация из природных материалов: «Осенний букет». Цели и задачи: повторить понятия «природа, природный материал»; развивать фантазию; развивать мелкую моторику пальцев рук; умение составлять букеты на плоскости; воспитывать аккуратность в работе, любовь к природе.
Оборудование:
- для учителя – детские работы, букеты из природных материалов, силуэты вазочек;
- для учащихся – цветной картон, природный материал - сухие листья, клей ПВА, салфетка.
Ход урока
1.Организационный момент
Приветствие, проверка готовности класса к уроку.
2.Беседа по теме урока, закрепление пройденного материала
- Ребята, давайте украсим наш класс по – осеннему. Сейчас на улице так много ярких красок, хочется перенести их к нам в школу. Ваши предложения!
(Ученики предлагают свои идеи по украшению класса.)
-Мне очень понравились ваши предложения. Может, поддержим идею с осенним букетом? У нас будут помощники, а кто они такие, отгадайте: «Мы рисуем, украшаем, строим. Нам ничего не стоит взмахнуть волшебной кистью, украсить ткань, игрушку, мебель, построить уникальные дома и радовать людей».
Живем мы вместе, очень дружно
Волшебниками все считают нас.
Придем, когда кому-то нужно,
И мир прекрасней станет в тот же час (мастера)
- Мастера и все художники учатся у природы, она вдохновляет человека, дарит ему необыкновенные, светлые чувства, и человек творит предметы, которые сами по себе в природе не существуют. Что такое, по вашему мнению, природа? Все, что вас окружает, весь мир в его многообразии называется природой.
- Любуясь природой, человек хочет сохранить то, что его удивило и восхитило. На прошлом уроке мы восхищались осенними листьями, а сегодня попытаемся сохранить эту красоту, составить букеты.
- Что они использовали для работы? ( Листья, цветы, веточки, семена, ягоды – природный материал.)
- Что значит природный материал? (Взят из природы.)
(Далее идет обсуждение подбора материалов, их взаимное расположение, цветовое сочетание.)
Физкультминутка
3. Творческая практическая деятельность учащихся
У детей разные вазы (вырезанные силуэты). Рассмотрите внимательно форму вашей вазочки, какой подойдет к ней букет – высокий или низкий?
- Подберите подходящие сухие листья. Расположите красиво на листе картона.
4. Итог урока
Выставка и анализ работ
- Ребята, полюбуйтесь. Какие красивые вазы получились у ваших товарищей! (Учитель отмечает отдельные работы, хвалит удачные находки.)
Обобщение темы урока
- Какое настроение было у вас, когда вы составляли свой букет?
- С какими материалами мы работали сегодня?
Уборка рабочего места. |