РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.
Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 10 часов. Учебно-методический комплект включает в себя:
у ч е б н и к и у ч е б н ы е п о с о б и я:
– Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 7–8 кл. общеобразоват. учреждений / И. К. Топоров. – М: Просвещение, 2006;
– Рабочая тетрадь по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». 7–8 кл.: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Э. Г. Анюхин, М. Б. Сулла. – М.: Просвещение, 2006; д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:
– ОБЖ: тесты. 7 класс: к учебнику И. К. Топорова «Основы безопасности жизнедеятельности. 7–8 кл.»/ С. С. Соловьев. – М.: изд-во «Экзамен», 2006;
– ОБЖ: тесты. 7 класс: к учебнику И. К. Топорова «Основы безопасности жизнедеятельности. 7–8 кл.» / С. С. Соловьев. – М.: изд-во «Экзамен», 2006;
– Ваши шансы избежать беды: Учеб. пособие / сб. ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2002;
– Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2006. В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:
– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
– «Об охране окружающей природной среды»;
– «О пожарной безопасности»;
– «О гражданской обороне»;
– «О безопасности дорожного движения» и др.
Содержание программы выстроено по трем линиям:
обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;
оказание первой медицинской помощи;
основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.
В содержание рабочей программы включен материал по изучению с обучающимися Правил дорожного движения.
Итоговый и промежуточный (в конце четверти) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования. ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
№
п/п
| Наименование раздела программы
|
Тема урока
| Количество часов
| Тип
урока
|
Элементы
содержания
| Требования
к уровню
подготовки
обучающихся
| Вид контроля.
Измерители
| Элементы
дополнительного
содержания
|
Домашнее
задание
| Дата
проведения
| план
| факт
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 1
| Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
(14 ч)
| Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни
| 1
| Урок изуче-ния и первич-ного закрепле-ния но-вых знаний
| Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления.
Движение – естественная потребность
организма.
Физическая культура и закаливание.
Личная гигиена
| Знать об основах здорового образа жизни, факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье.
Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни
| Решение ситуационных задач
| Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году
| Рабочая тетрадь, с.44
|
|
| 2
| Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье
| 1
| Комбинированный
| Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей.
Алкоголь и его влияние на здоровье
| Знать о вредных привычках и их профилак-
тике.
Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового
| Решение ситуационных задач
|
| Подгото-вить сообще-ние по одному из вопросов плана урока в рабочей тетради
|
|
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
|
|
|
|
|
| подростка.
Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки
| образа жизни
|
|
|
|
|
| 3
|
| Правила обеспечения безопасности дорожного
движения
| 1
| Комбинированный
| Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части.
Причины дорожно-транспортных происшествий.
Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге
| Знать о причинах дорожно-транспортных происшествий, правилах безопасного поведения пешехода и велосипедиста.
Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах
| Индивидуаль-ный опрос, работа по карточкам
| ПДД Ответствен-
ность за нарушение правил дорожного движения.
Государствен-ная инспекция безопасности дорожного движения. Роллинг. Правила для роллинга. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
| Учебник, § 3; № 3–7 в тетради на
печатной основе
|
|
| 4
| Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте
| 1
| Комбинированный
| Краткая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте
| Знать правила безопасного поведения пассажиров на транспорте.
Уметь использовать приобретенные знания в
| Решение ситуационных задач
| ПДД
Дополнительные виды транспорта. Сельскохозяйственный транспорт. Железнодорож-
| Учебник,
§ 15; № 37 в тетради на
печатной основе
|
|
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
|
|
|
|
|
|
| повседневной жизни для
соблюдения правил поведения в общественном транспорте
|
| ный переезд,
железнодорожный транспорт
|
|
|
| 5
|
| Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре в доме
| 1
| Комбинированный
| Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня.
Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из горящего здания
| Знать о причинах возникновения пожаров; мерах пожарной безопасности; правилах безопасного поведения при пожаре в доме.
Уметь владеть навыками безопасного поведения при возникновении пожара в жилище
| Решение ситуационных задач
|
| Учебник,
§ 2; № 2
в тетради на печатной основе
|
|
| 6
| Правила безопасного поведения при пожаре на транспорте
| 1
| Комбинированный
| Возникновение пожара на транспорте и его причины. Правила безопасного поведения в случае
| Знать правила безопасного поведения при пожаре на транспорте
| Решение ситуационных задач
|
| Составить
памятку для пассажира «Поведение при пожаре
|
|
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
|
|
|
|
|
| возникновения пожара на транспорте
| Использовать
приобретенные знания для соблюдения мер предосторожности в общественном транспорте
|
|
| на транспор-те»
|
|
| 7
|
| Правила безопасного поведения
на воде
| 1
| Урок комплексного при-менения ЗУН учащи-мися
| Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоемов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Опасность водоемов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде
| Знать правила поведения на воде и оказания помощи утопающему. Уметь:
– владеть навыками оказания помощи утопающему;
– использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на воде
| Практическая работа:
Оказание помощи утопающему.
(15 мин)
|
| § 17 (учебник)
|
|
| |