Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 146.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.02.2014
Размер146.38 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > География > Задача
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 9

354066, г. Сочи, ул. Ростовская, 10 телефон\факс 47-21-85

eвертикальный свиток 2-mail:dou9@edu.sochi.ru

Пояснительная записка.

В наше время технологического прогресса люди все меньше обращают внимание на влияние их деятельности на окружающую среду, что ведет к нарушению природного баланса и, как следствие, возникновению экологических проблем, глобальных катастроф.

Непременным условием выживания в напряженной экологической обстановке является совершенствование экологического воспитания человека, его нравственных качеств.

Экологическое образование должно сопровождать человека на протяжении всей жизни. Однако, фундаментальные знания об окружающем мире, его ценностях и проблемах, заложенные в детском возрасте, позволят сформировать чувство эмоциональной близости с миром живой природы, помогут развивать экологическое мировоззрение, воспитывать чувство любви к природе и ответственности за ее состояние, осознать необходимость личного участия в экологической деятельности.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Предметно-содержательная область: межпредметный.

Ориентирован на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Продолжительность: долгосрочный (1 год)

Проводится 2 раза в неделю по 1 часу (понедельник с 1100 до 1200,

пятница с 1100 до 1200).

Основная цель предлагаемого проекта – привитие основ экологической культуры дошкольникам, показать взаимосвязь живых организмов и неживой природы, влияние человека на окружающий мир. Научить детей любить природу и заботиться о ней, рационально используя все ее дары.

Основная задача - затронуть душу ребёнка, вызвав у него восхищение, многообразием и красотой природу и тревогу за её судьбу, привить основы экологической культуры дошкольникам.

Образовательные задачи:

формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с дошкольниками миром через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом, формирование адекватных экологических представлений, т.е. представления о взаимосвязях в системе «Человек-природа» и в самой природе;

осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы; о наличии в природе неживых тел, об их взаимосвязи;

на примере конкретных растений и животных раскрытие связи строения и их функционирование, зависимость строения организма от условий среды обитания;

формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;

показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир;

Воспитательные задачи:

привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;

воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам.

Развивающие задачи:

развитие системы умений и навыков (технологий) и стратегий взаимодействия с природой;

развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

формирование навыков рационального природопользования.

Основные критерии содержания:

  • Данный проект входит в комплексную программу создания непрерывного экологического образования, написан с учетом регионального компонента и адаптирован в условиях работы в муниципальном дошкольном образовательном учреждении.

  • Детям даются экологические знания о мире не глобальной природы, а той, которая его окружает рядом, «близко» к дошкольнику, которую он может наблюдать изо дня в день, может «потрогать и пощупать».

  • Ребенок должен осознавать, что каждое растение и животное – это живой организм. Дошкольнику легче установить сходства, чем различия. Ребенок ведет идентификацию с собой (растению или животному больно, как мне: они двигаются, питаются, растут как я и т.д.). Для нормальной жизнедеятельности живой организм нуждается в пище, свете, воздухе, оптимальной температуре, пространстве для обитания.

  • На примере конкретных растений и животных, опять же тех, которые ребенок видит рядом, следует раскрыть связь строения органов и их функционирования, зависимость строения организма от условий среды.

  • У дошкольников должно сложиться обобщенное представление о приспособленности живых организмов к условиям относительно постоянной среды обитания (рыбы, земноводные, некоторые насекомые и звери, приспособленные к жизни в водной среде; насекомые – в наземно-воздушной; животные - в наземной и т.д.).

  • Дать знания как об экосистеме – сообществе, образованном живыми организмами и средой их обитания. В процессе знакомства с любой экосистемой дошкольники получают знания о цепях питания, когда одни живые существа питаются другими, а в итоге складывается равновесие. Это поможет им осознать, что в дикой природе все взаимосвязано пищевыми цепями, нарушение одного звена в цепи может вызвать гибель многих живых существ.

  • У детей должны быть знания об отрицательном влиянии на природу деятельности людей, о том, как человек использует природу, заботится о ее сохранности. Осознанно-правильное отношение детей к природе проявляется в том, что они уже сами могут объяснить свое поведение в природе, могут понять объяснение взрослых, самостоятельно выполнять отдельные, групповые поручения, используя знания о потребностях живых существ. Оказывать посильную помощь в деятельности взрослых, направленной на сохранение растений, животных, условий их жизни и жизни самого человека.

  • Формирование системы экологических знаний следует проводить в неразрывной связи с воспитанием эмоционально-положительного отношения к природе, которое должно проявляться в активной деятельности, в поступках детей. Детям необходимо овладеть умениями по уходу за растениями и животными. Все трудовые операции должны быть осознанными, у ребенка должно возникать «свое» желание выполнять эти трудовые операции. В связи с этим не менее половины учебного времени отводится на контакты детей с окружающей природной средой, практическую деятельность, опытническую и творческую работу.

  • Проект «Уроки лесовичка» ориентирован на постоянное и систематическое взаимодействие детей с живой природой. В помещении и на участке дошкольники должны быть окружены растениями и животными, вокруг которых воспитатель организует различную деятельность. Ребенок должен почувствовать и познать природу, уникальность живого на примере самой природы.

Для успешной реализации проекта имеются все предпосылки:

  1. Созданы условия в детском саду для экологического воспитания детей: развивающей среды, фонда методических, наглядно - иллюстрированных материалов.

  2. Организовано «экологическое пространство» в помещении детского сада (групповые утолки природы, подбор и размещение растений в соответствии с их биологическими особенностями, правильный уход за ними), а также на участке детского сада.

  3. Осуществляется организация и проведение опытов с объектами природы.

  4. Систематически ведется календарь природы.

  5. Проводятся различные типы занятий по ознакомлению детей с природой: первично - ознакомительный, углубленно - познавательный, обобщающий, комплексный. Ведущая роль отводиться словесным методам при обучении на занятиях. Формируются обобщенные представления о природе. Используется природоведческая литература, в целях экологического воспитания.

  6. Особое место отводится экологической игре. Игра с природоведческим содержанием как показатель положительного отношения к природе.

Формы организации работы:

• Беседы

• Экскурсии

• Изготовление поделок из природного материала

• Экологические викторины

• Экологические игры

• Практические работы, опыты

• Тематические недели

• Просмотр видеофильмов об особенностях природного ландшафта Краснодарского края

• Оформление экологических уголков и озеленение детской площадки.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников М. Новая школа 1993г.

Николаева С.Н. Общение с природой начинается с детства. Пермь 1992г.

Виноградова Н.Ф. Природа и мир вокруг нас. М. 1992г.

Под ред. Иген В. И Чемпиона Н. 1001 вопрос и ответ. Детская энциклопедия. М.-ОНИКС 21век.-2003г.

Борисов В.И. Занимательное краеведение. Кубанское книжное издательство.-Краснодар.-2006г.

Виноградова Н.Ф. Окружающий мир (в двух частях). М.:Вента-Граф.-2008г.

Липская Н.М. Изучаю мир вокруг. Для детей 6-7 лет (в двух частях). М.:Эксмо.-2010г.

Мир и человек. Географический атлас. Составлен ФГУП «Производственное картосоставительное объединение «Картография» в 1985г. Исправлен и подготовлен к печати ООО «ДИ ЭМ БИ» в 2010г.

Перспективное планирование проектной деятельности




октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль



1 неделя

Что такое экология. Проблемы экологии. Изготовление из шишек и др. природных материалов ЛЕСОВИЧКА.

Кустарники. Общее представление. Отличия от древесных растений. Д/и «Кто больше назовет растений».

Растения альпинисты (плющ, вьюнок, дикий виноград). Изготовление поделок из шишек и др. материалов.




Насекомые леса. Яркие представители (жук-олень, дровосек, скакун). Жизнедеят-сть муравьев.

Общее представление о живой и неживой природе. Д/и «Дышит не дышит».

Травы и цветы. Их представители, особенности размножения. Знакомство с секретами цветоводов.

Царство грибов. Знакомство со съедобными и несъедобными его представителями. Их признаками различия.

Изучаем родной край. Наша Родина на глобусе и на карте. Компас и его использование для ориентации на местности.

Пауки – не насекомые, так как имеют 8 лап. Ядовитые представители. Что такое паутина.



2 неделя



В некотором царстве… (царства живой природы: бактерии, грибы, растения, животные)

Подготовка горшков с почвой и экспериментальная высадка луковиц тюльпана в комнатных условиях (выгонка – преждевремен. цветение)

Правила поведения в лесных и лесопарковых зонах. Опасности, подстерегающие туристов. Человек друг и враг. Ситуация: отдых на природе.

Ориентация на местности по солнцу, звездам, мхам на деревьях. Изучение топографической карты и ее символов.

Изменчивость леса и его обитателей с чередованием времен года. Маскировка зверей и их домиков.

Царство растений. Виды растений (деревья, кустарники, травы). Сбор листьев древесных растений и их семян для гербария.

Беседа о произрастании растений в разных климатических зонах. Особенности Северо-Кавказской флоры.

Экскурсия в Тисо-Самшитовую рощу.

История Краснодарского края. Экскурсия в краеведческий музей п.Хоста.

Первоцветы, занесенные в Красную Книгу, встречающиеся на территории Северного Кавказа.


3 неделя

Хвойные и лиственные растения. Знакомство с лиственницей и ее особенностями. Д/и «Кто больше назовет растений».

Сбор различного природного материала для поделок. Беседа об особенностях произрастания мхов и лишайников.

Животные леса. Д/и «Кто больше?» Деление на виды по принципам питания (хищники, травоядные, всеядные). Защитные механизмы.

Птицы – лесные жители. Особенности строения, питания, размножения.

Изготовление поделок птиц из природного материала.

Проведение викторины «Знатоки леса».

Природа – живая. Мы и растения (сходства и различия). Особенности дыхания, питания, роста и размножения растений.

Лес и его обитатели. Ярусы леса. Древесные растения леса. Паспорт дерева. Определение возраста деревьев.

Дома животных. Особенности жизни некоторых представителей. Лесные детеныши. Д/и «лесная семья»

Перелетные птицы. Почему птицы осенью улетают? Изготовление кормушек. Вывешивание на территории.

Водоем и его обитатели. Виды водоемов (океан, море, река…). Круговорот воды в природе.


4 неделя

Полезные свойства деревьев, их использование человеком. Вред, причиняемый человеком и его предотвращение.

Кустарники леса (шиповник, можжевельник, боярышник …). Сбор ягод для засушивания (домашнее задание).

Браконьеры – злейшие враги всего живого. Исчезнувшие виды животных (исторические данные).

Птицы Северного Кавказа. Особенности поведения высокогорных представителей. Птицы – символы(сова, орел, кецаль).

ВОДА. Свойства воды (эксперименты). Ее использование. Проблемы загрязнения водоемов.

Разновидности листьев, цветов , плодов и семян у древесных растений. Оформление гербария листьев и семян древесных растений.

Лесная аптека. Представители лекарственных лесных растений и их полезные свойства.

Охрана природы.

Национальные парки и Заповедники России и Северного Кавказа. Растения и животные, занесенные в Красную книгу.

Змеи – пресмыкающиеся. Особенности строения, питания, размножения. Их ядовитые и неядовитые представители. Как избежать встречи со змеей.


Конкурс на придумывание и зарисовку знаков, запрещающих загрязнение окружающей среды.


Продолжение таблицы






1 неделя

март

апрель

май




Обитатели водоемов. Особенности строения, питания, размножения рыб. Представители.

Луг и его обитатели. Этот яркий и красочный мир. Зеленая аптека луговых трав.

Высадка цветочных культур, выращенных в группе, на территорию площадки.




Моря и океаны. Их фантастический растительный и животный мир.

Животные луга. Д/и «Угадай кто?» Пестрый мир бабочек. Представители, фазы развития. Особенности жизнедеятельности

Оформление фотоматериалов, собранных за учебный период, к презентации проекта.





2 неделя

Экскурсия в океанариум.

Пчелы-трудяжки (образ жизни, питание, защитные свойства, способы общения).

Подготовка к экологическому спектаклю «речку обидели» в защиту от загрязнений окружающей среды.




Река – пресный водоем. Ее жители. Строители бобры. Чтение художественной литературы «Поход на дальнюю речку».

Работа пчеловодов. Полезные свойства меда и пчелиного яда. Мастерим пчел из футляра от «киндера».

Подготовка декораций и костюмов к проведению спектакля (с привлечением родителей)






3 неделя

Растительный мир пресноводных водоемов. Аквариум – маленький водоем.

Поле и его обитатели. Отличие поля от луга. Зерновые, овощные, ягодные, бахчевые, масличные, бобовые, прядильные культуры.

Отработка ролей действующих лиц в экологическом спектакле.




Болото. Его образование. Представители животного и растительного мира. Опасность болот.

Сад. Плодовые культуры сада. Животные – защитники сада. Размножения садовых растений.






4 неделя

Природе нужны ВСЕ!!! Взаимосвязь всего живого на Земле. (На примере пищевой цепи).

Оформление плаката к викторине «Будем беречь нашу Землю».

Подготовка к презентации проекта: окончательное оформление гербарных материалов, поделок, природного уголка.




Губительное влияние человека на целостность первозданной природы. (выбросы заводов, применения ядохимикатов, вырубка лесов..)

Экологическая викторина «Будем беречь нашу Землю!».

Показ экологического спектакля «Речку обидели».




О Т Ч Е Т

о работе по экологическому

проекту «Уроки лесовичка»

Руководитель проекта:

воспитатель

подготовительной группы № 9

Шаповалова О.Ю.

За период проведения проекта детьми были изучены все освещенные аспекты: царства растений, животных, грибы, бактерии. Подробно изучены лесные представители растений (особое внимание уделено лекарственным растениям), животных, птиц, насекомых, пресмыкающихся; представители степей, лугов, водоемов, полей. Детям рассказывалось о природных и климатических особенностях Северо-Кавказского региона, о вреде браконьерства и исчезающих видах растений, животных и птиц.

В практической работе была создана открытая Красная книга представителей Сочинского национального парка.



Ребята приняли участие в городском экологическом конкурсе в защиту исчезающих видов «их надо спасти» с работой «Хотим видеть их живыми». Работа заняла 2 место.





В день защиты птиц ребята изготавливали печенье в форме птиц. Был проведен праздник с различными конкурсами и застольем.



Проводились викторины «Знатоки леса» и «Будем беречь нашу Землю».

Проводилась экспериментальная деятельность «выгонка» тюльпанов в комнатных условиях, которая прошла очень успешно, и цветение тюльпанов пришлось ровно на 8 марта.





Тюльпаны были высажены и на участке. Там цветение пришлось на апрель месяц. Взошли все высеянные в марте цветущие растения (бархотцы, календула, гладиолусы и другие).

В завершение проекта была проведена театрализованная постановка экологического спектакля «Речку обидели», в которой были задействованы все участники проекта. Спектакль был представлен родителям и сотрудникам детского сада. По постановке имеется и видеоматериал.



Я речка чистая, быстрая, люблю гостей встречать, водицей угощать.



Сколько жителей в реке сразу не узнаешь



Рак под корягу забрался и там под корягой остался

Жить мы можем только в воде, и не существуем больше нигде.




Раньше были мы икрою, а теперь мы все герои. Песня лягушат.

БУДЕМ БЕРЕЧЬ НАШУ ЗЕМЛЮ!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск