Скачать 46.31 Kb.
|
Практическая работа. 7 класс Тема: Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка. Южная Америка. Образовательная задача практической работы: - овладение умениями как способами учебных действий; - формирование новых знаний Учить: - самостоятельной и систематичной работе с разными источниками информации; - отбирать материал из текста учебника, карт атласа, статистических справочников, интернет ресурсов и составлять краткую характеристику природы, населения и его хозяйственной деятельности; - использовать интернет-технологии при создании презентации; - составлять описание и характеристику стран, чтение карт разного содержания для составления презентации; Развивать: - устную монологическую речь; - логическое мышление; - художественный вкус. Содержание работы: I этап – Подготовительный 1. Класс делится на группы. Каждая группа из предложенного списка выбирает страну о которой сделает описание. 2. Изучает типовой план краткого описания страны. 1. Название страны и её столица. 2. Физико-географическое положение страны: - с какими странами граничит; - положение по отношению к морям и океанам. 3. Природные особенности страны: - рельеф и полезные ископаемые; - климат и внутренние воды; - почвы; - растительность и животный мир. 4. Население и его хозяйственная деятельность: - численность населения и его размещение по территории страны; - состав населения (основные народы); - хозяйственная деятельность и особенности быта; - влияние хозяйственной деятельности населения на окружающую природную среду. 3. Ученики самостоятельно подбирают информацию для раскрытия пунктов плана. Источниками знаний являются: учебник, карты атласа, справочники, информация из Интернета (фотографии, видеоролики, музыкальное сопровождение). Задачи практической работы решаются в процессе познавательной деятельности учащихся на основе данных источников знаний. II этап – Создание презентации 1. Индивидуальная консультация у учителя по отобранному материалу и правилам его оформления. 2. На основе собранного материала в компьютерных программах Microsoft Pover Point, Microsoft Word, Adobe Photoshop создаются слайды и скомпоновываются в компьютерную презентацию. К тексту добавляются видеоролики, фотографии, музыкальное сопровождение. III этап – Творческий отчёт (результат работы). Урок «Путешествие по странам» с использованием компьютерной презентации. Пояснительная практической работы. Тема: Южная Америка. Практическая работа «Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору). Выдающийся учёный XX века Н.Н.Баранский писал: «Основным объектом изучения в географии является страна и район (большой или маленький) во всём их своеобразии – природном, хозяйственном, культурном, политическом. Характеристика стран и районов – главное содержание географической работы». Страноведение не является набором самых разнообразных знаний, оно использует материалы различных наук: истории, географии, демографии, литературы, искусства. Для выполнения данной практической работы я выбрала метод проектов, который ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. По доминирующей деятельности: информационный; по предметно – содержательной области: межпредметный; по количеству участников: групповой. Первый этап - Подготовительный: - Разделила класс на группы; - Определили тему предстоящей работы «Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка» - Выбрали страны: 1 группа – Бразилия; 2 группа – Аргентина; 3 группа – Перу. - Изучили типовой план характеристики страны; - Определили источники знаний, с которыми будут работать учащиеся. - Определили планируемый результат: Творческий отчёт на уроке «Путешествие по странам Южной Америки» с использованием компьютерной презентации. В течение двух недель ребята самостоятельно подбирали информацию для раскрытия пунктов плана. Источниками знаний послужили имеющиеся: (Учебник. Коринская В.А., Душина И.В., Щенёв В.А. География материков и океанов. – М.:Дрофа, 2007, разные карты атласа) и новые: справочник «Страны мира», интернет - ресурсы. При выполнении первого этапа развивается дидактический принцип – ориентация учащихся на самостоятельный отбор и проработку материала. Второй этап – Создание презентации: Ведущая образовательная задача практической работы овладение умениями как способами учебных действий: составление описаний и характеристик стран, чтение карт разного содержания для составления презентации. Выполняя перечисленные действия и работая при этом с каким-то географическим содержанием, ученики, получают новые знания. Значит следующая образовательная задача – формирование новых знаний. Каждая группа получила у меня индивидуальную консультацию по отобранному материалу и правилам его оформления. Здесь работает дидактический принцип – оптимальное содержание и форма изложения. На основе собранного материала в компьютерных программах Microsoft Pover Point, Microsoft Word, Adobe Photoshop создали слайды и скомпоновали в компьютерную презентацию. К тексту добавили видеоролики, фотографии, музыкальное сопровождение. С помощью информационных технологий происходит формирование межпредметных связей. Третий этап – Творческий отчёт Урок «Путешествие по странам» с использованием компьютерной презентации прошёл очень интересно. Выполняя практическую работу, каждый ученик был в роли исследователя, так как самостоятельно работал с разными источниками информации. У ребят активизируется познавательная деятельность. Они с удовольствием подводили итоги своей работы, рассказывая о той или иной стране. Именно здесь происходит развитие устной монологической речи. Учебный монолог перешёл в учебный диалог обсуждения темы, оценивание выступающего одноклассниками. Я считаю, что основная общая учебная задача информационного проекта была выполнена, так как в подготовке проекта приняли участие все учащиеся класса, при подготовке формировались умения находить, обрабатывать и представлять информацию. Накопленный материал я с успехом использую как на уроках географии, так и во внеурочной работе. Познание других народов, территорий расширяет кругозор, способствует развитию эстетического воспитания – всё это формирует систему духовных ценностей юных россиян. |