Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 46.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.02.2014
Размер46.31 Kb.
ТипПрактическая работа
100-bal.ru > География > Практическая работа
Практическая работа. 7 класс

Тема: Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка. Южная Америка.

Образовательная задача практической работы:

- овладение умениями как способами учебных действий;

- формирование новых знаний

Учить:

- самостоятельной и систематичной работе с разными источниками информации;

- отбирать материал из текста учебника, карт атласа, статистических справочников,

интернет ресурсов и составлять краткую характеристику природы, населения и его

хозяйственной деятельности;

- использовать интернет-технологии при создании презентации;

- составлять описание и характеристику стран, чтение карт разного содержания для

составления презентации;

Развивать:

- устную монологическую речь;

- логическое мышление;

- художественный вкус.

Содержание работы:

I этап – Подготовительный

1. Класс делится на группы. Каждая группа из предложенного списка выбирает страну

о которой сделает описание.

2. Изучает типовой план краткого описания страны.

1. Название страны и её столица.

2. Физико-географическое положение страны:

- с какими странами граничит;

- положение по отношению к морям и океанам.

3. Природные особенности страны:

- рельеф и полезные ископаемые;

- климат и внутренние воды;

- почвы;

- растительность и животный мир.

4. Население и его хозяйственная деятельность:

- численность населения и его размещение по территории страны;

- состав населения (основные народы);

- хозяйственная деятельность и особенности быта;

- влияние хозяйственной деятельности населения на окружающую

природную среду.

3. Ученики самостоятельно подбирают информацию для раскрытия пунктов плана.

Источниками знаний являются: учебник, карты атласа, справочники, информация из Интернета (фотографии, видеоролики, музыкальное сопровождение). Задачи практической работы решаются в процессе познавательной деятельности учащихся на основе данных источников знаний.

II этап – Создание презентации

1. Индивидуальная консультация у учителя по отобранному материалу и правилам

его оформления.

2. На основе собранного материала в компьютерных программах Microsoft Pover Point, Microsoft Word, Adobe Photoshop создаются слайды и скомпоновываются в компьютерную презентацию. К тексту добавляются видеоролики, фотографии,

музыкальное сопровождение.

III этап – Творческий отчёт (результат работы).

Урок «Путешествие по странам» с использованием компьютерной презентации.

Пояснительная практической работы.

Тема: Южная Америка. Практическая работа «Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору).

Выдающийся учёный XX века Н.Н.Баранский писал: «Основным объектом изучения в географии является страна и район (большой или маленький) во всём их своеобразии – природном, хозяйственном, культурном, политическом. Характеристика стран и районов – главное содержание географической работы». Страноведение не является набором самых разнообразных знаний, оно использует материалы различных наук: истории, географии, демографии, литературы, искусства.

Для выполнения данной практической работы я выбрала метод проектов, который ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. По доминирующей деятельности: информационный; по предметно – содержательной области: межпредметный; по количеству участников: групповой.

Первый этап - Подготовительный:

- Разделила класс на группы;

- Определили тему предстоящей работы «Составление описания природы, населения и

его хозяйственной деятельности одной из стран материка»

- Выбрали страны: 1 группа – Бразилия; 2 группа – Аргентина; 3 группа – Перу.

- Изучили типовой план характеристики страны;

- Определили источники знаний, с которыми будут работать учащиеся.

- Определили планируемый результат: Творческий отчёт на уроке «Путешествие по

странам Южной Америки» с использованием компьютерной презентации.

В течение двух недель ребята самостоятельно подбирали информацию для раскрытия пунктов плана. Источниками знаний послужили имеющиеся: (Учебник. Коринская В.А., Душина И.В., Щенёв В.А. География материков и океанов. – М.:Дрофа, 2007, разные карты атласа) и новые: справочник «Страны мира», интернет - ресурсы.

При выполнении первого этапа развивается дидактический принцип – ориентация учащихся на самостоятельный отбор и проработку материала.

Второй этап – Создание презентации:

Ведущая образовательная задача практической работы овладение умениями как способами учебных действий: составление описаний и характеристик стран, чтение карт разного содержания для составления презентации. Выполняя перечисленные действия и работая при этом с каким-то географическим содержанием, ученики, получают новые знания. Значит следующая образовательная задача – формирование новых знаний.

Каждая группа получила у меня индивидуальную консультацию по отобранному материалу и правилам его оформления. Здесь работает дидактический принцип – оптимальное содержание и форма изложения.

На основе собранного материала в компьютерных программах Microsoft Pover Point, Microsoft Word, Adobe Photoshop создали слайды и скомпоновали в компьютерную презентацию. К тексту добавили видеоролики, фотографии, музыкальное сопровождение.

С помощью информационных технологий происходит формирование межпредметных связей.

Третий этап – Творческий отчёт

Урок «Путешествие по странам» с использованием компьютерной презентации прошёл очень интересно. Выполняя практическую работу, каждый ученик был в роли исследователя, так как самостоятельно работал с разными источниками информации.

У ребят активизируется познавательная деятельность. Они с удовольствием подводили итоги своей работы, рассказывая о той или иной стране. Именно здесь происходит развитие устной монологической речи. Учебный монолог перешёл в учебный диалог обсуждения темы, оценивание выступающего одноклассниками.

Я считаю, что основная общая учебная задача информационного проекта была выполнена, так как в подготовке проекта приняли участие все учащиеся класса, при подготовке формировались умения находить, обрабатывать и представлять информацию.

Накопленный материал я с успехом использую как на уроках географии, так и во внеурочной работе. Познание других народов, территорий расширяет кругозор, способствует развитию эстетического воспитания – всё это формирует систему духовных ценностей юных россиян.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск