Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 56.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.02.2014
Размер56.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "В Арктике"


Тема: В Арктике

Цели:

  1. Образовательная: познакомить с характерными особенностями Арктики, ее растительным и животным миром; установить зависимость живой природы от неживой (причинно-следственные связи).

  2. Развивающая: научить отличать существенные признаки от несущественных; учить сравнивать, анализировать, обобщать, расширять кругозор детей.

  3. Воспитательная: помочь детям задуматься о необходимости охраны природы.

Оборудование: карта, картина “В Арктике”, предметные картинки, дидактический материал.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Актуализация знаний

- Вспомним основные термины, для этого разгадаем кроссворд. Если правильно ответим на все вопросы, то сможем прочесть ключевое слово.



  1. Модель планеты

  2. Участок суши, окруженный со всех водой

  3. Огромное водное пространство

  4. Участки суши, которые высоко поднимаются над океаном

  5. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости

  6. Расстояние на местности, соответствующие каждому сантиметру на карте

  7. Материк, который омывается водами Индийского и Атлантического океанов

  8. Участок суши, который невысоко поднимаются над океаном

  9. Части океана, которые вдаются в сушу

- Какая наука изучает все эти понятия?

- А что изучает природоведение?

3. Проверка домашнего задания, выход на тему и цели урока:

- Какую тему мы изучаем? (природные зоны нашей страны)

- Рассмотрите иллюстрации. Прочитайте слова. (На доске даны изображения различных природных зон и их названия)

- Сформулируйте задание. (соотнести иллюстрации и слова)

- Почему растительный и животный мир неодинаков в нашей стране? (монологический рассказ ученика)

- Представьте, что вы наблюдаете за Солнцем из разных природных зон нашей страны. В какой зоне и почему Солнце совсем низко поднимается над горизонтом?

- С какой зоны вы предлагаете начать наше знакомство?

- Значит, тема урока … (Арктика)

- Откройте тетради и запишите.

- Что бы вы хотели узнать про Арктику? (ответы детей)

- Я согласна с вами, значит цель нашего урока: (запись на доске)

1. Узнать о растительном и животном мире Арктики

2. Узнать, как связаны между собой живая и неживая природа

3. Найти пути решения экологической проблемы в Арктике

- Как вы их поняли?

4. Изучение нового материала

- Итак, отправляемся в путешествие на далекий Север. Я буду экскурсоводом, а вы прослушайте мой рассказ и письменно ответьте на эти вопросы:

  • где находится ледяная зона?

  • чем покрыты океан и острова?

  • что такое полярный день, полярная ночь?

  • какая температура зимой, летом?

- Представьте, что мы мысленно очутились там, в Арктике. Там среди льдов немало интересных животных. Там трудятся полярники.

Арктика – от этого слова, как бы веет холодом, недаром в переводе с греческого “Арктика” – значит, северный.

Арктика – это все огромное пространство Северного Ледовитого океана с морями и островами. На островах Арктики расположена ледяная зона.

Солнце в Арктике никогда не поднимается высоко над горизонтом. Его лучи скользят по поверхности, совсем не нагревая ее. Здесь постоянное царство льда и снега. Океан, острова покрыты толстым ледяным панцирем. Лишь кое-где на островах нет льда, но и здесь суша промерзает намного метров в глубину. Поэтому почва здесь почти совсем не образуется.

Зимой в Арктике полярная ночь. Несколько месяцев подряд солнце не показывается, темнота. Только светит луна, мерцают звезды. Иногда возникает разноцветный мерцающий занавес в темном небе – полярное сияние. Зима – очень суровое время года. Дуют сильные ветры, бушует пурга, температура нередко понижается до – 600С.

Летом в Арктике – полярный день. несколько месяцев круглые сутки светло, но не тепло. Температура поднимается на несколько градусов выше 00С.

(В тетради дети должны записать):

  1. Океан, острова, моря

  2. Снега, льды

  3. Несколько месяцев в году светло

  4. Несколько месяцев в году – темнота, полярное сияние

  5. Зима – -600С, летом – -10С -00С

-Итак, (ответы на вопросы)

-Покажите на карте и прошепчите: где находится ледяная зона?

-Мы убедились, что Арктика – самая холодная природная зона. Но все же и в ледяной зоне есть живые существа.

5. Рассказ ранее подготовленных учеников

  • О растениях (мхи, лишайники).

- Я расскажу о растениях, которые растут в Арктике, а вы запишите их названия. (монологический рассказ)

- О каких растениях вы узнали?

  • О животных

(выходят несколько учащихся)

- Сейчас мы расскажем о животных, которые живут в Арктике, а вы прослушав рассказ, ответьте работая в группе, на вопрос: “Как животные приспособились у условиям обитания?”

  • Птицы

  • Тюлени

  • Белые медведи

  • Моржи

  • Киты

(рассказы ранее подготовленных учащихся)

- Чтобы ответить на этот вопрос – вот вам “Помогалочка”

  1. Какая одежда?

  2. Какая окраска и почему?

  3. Какая форма тела и почему?

6. Работа в группах. (4-5 минут). Класс поделен на шесть групп:

  • Белый медведь

  • Тюлень

  • Кайры

  • Чайки

  • Гагарки

  • Киты

Ответы групп. (В ходе работы выбираю самого активного. Вновь из них создается группа исследователей, которой необходимо обобщить ответы всех групп – учащихся и выявить особенность всех животных, живущих в Арктике. Т.е. они готовят ответ на вопрос “Как животные приспособились к условиям проживания в Арктике?”.

7. Закрепление. Фронтальная работа с классом. Игра “Узнай по описанию”

- Отличный пловец. Большую часть времени проводит в воде, поэтому ноги превратились в ласты. (тюлень)

- Животное, которое похоже на тюленя, но крупнее его. Имеет мощные клыки. (морж)

- Морское животное, которое достигает в длину 15-18 м. (кит)

- Загадайте свой вопрос-загадку о животном, которое я не сказала. (о белом медведе)

8. Обобщение. Ответ группы-исследователей

- Итак, у всех животных длинная густая шерсть, оперение у птиц густое, много пуха. Белая окраска. Форма тела – обтекаемая, ластоногие. У медведя широкие лапы.

9. Создание цепей питания.

- Чем питаются белые медведи, когда вокруг льды?

а) ни чем (за счет своего жира)

б) ловят рыбу, тюленей

в) залегают в спячку

- А сейчас давайте посмотрим, чем питаются животные в Арктике. Для этого составим цепи питания. (За ранее учащимся были розданы фишки с номерками, для дифференцированной работы в группах).

- Займите свое место по номеру.

1 группа – рачки – рыбы – птицы

2 группа – рыба – тюлень – белые медведи

3 группа – водоросли – рачки – киты

4 группа – водоросли – рачки – … – белые медведи

5 группа – водоросли – … – рыбы – белые медведи

6 группа – водоросли – … – … – белые медведи

(Работа в группах – 3-4 минуты)

Ответы групп. Схемы на доску.

- Ребята, представьте, что вдруг рыбы исчезли. (Убрать в схемах). Что произойдет тогда?

- Сделайте вывод. (все взаимосвязано. Исчезнет один вид, будут исчезать и другие)

- Какими должны быть животные в Арктике?

- К суровым условиям Арктики приспособились немногие растения и животные.

(Дети занимают свои прежние места)

10. Работа по учебнику.

- Люди с давних пор осваивают этот край. Но к сожалению они наносят большой ущерб природе.

- Прочитай статью учебника и ответьте на вопросы. (Раздаю карточки с вопросами)

  1. Что дает Арктика людям?

  2. Почему некоторые животные и рыбы оказались на грани вымирания?

  3. Подумайте, что же делать?

Ответы на вопросы.

Предложения детей:

  1. Рыболовство запретить совсем нельзя, надо ограничить

  2. Охота – запретить, создать заповедники.

  3. Закрыть Северный путь невозможно. Ограничить перевозки, предупредить о загрязнении моря, чтобы люди не выбрасывали с борта корабля ненужные вещи.

- Все в природе взаимосвязано. Человек невидимая нить связи со всем живым. Охраняя природу, мы будем охранять и себя.

11. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке? Вернемся к нашим целям урока.

- Что у нас осталось не изученного?

- Что вынесем на следующий урок?

12. Домашнее задание.

- Какое бы домашнее задание себе задали?

- Хорошо. А советую прочитать стать учебника. А для любознательных, кто желает получить отметку выше, я даю задание найти и прочитать в энциклопедии о растительном и животном мире Арктики, а на следующем уроке вы письменно ответите на мои вопросы.

13. Рефлексия.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск