Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 58.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.02.2014
Размер58.41 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Логические опорные конспекты на уроках географии

География связывает воедино естественные и общественные науки. Это позволяет добиться формирования наиболее полного представления о жизненном пространстве людей. География включает аспекты экономические, экологические, биологические, что позволяет сориентировать учащихся на гуманистическое мировоззрение, ответственное отношение к природе, любовь к Отечеству. Ученик должен осознать себя как частицу окружающего мира; помочь ему в этом, направить его должен учитель.

Цель моей деятельности – задать правильное направление ученику, повысить мотивацию деятельности, которое позволяет оставаться неповторимым и быть успешным в обществе, помочь ему в самообразовании и самореализации.

При этом главными критериями служат современность, научность, различные компетентности в частности: умение отбирать главный материал в источниках информации и отображать его графически.

«Использование в учебном процессе графического конспекта имеет ряд преимуществ: выполнение графического конспекта обуславливает активную работу всего класса; требует полной мобилизации и усиленного внимания; конспекты служат средством познания изучаемых объектов, формирование творческого мышления учащихся; позволяет не только организовать коллективную деятельность на уроке всех учащихся класса, но и оценить работу каждого ученика; графический конспект – один из приёмов самостоятельного приобретения знаний».1

Применение на уроках географии логических опорных конспектов основано на знакомом с детства изображении окружающего мира с помощью системы символов и условных знаков, рисунков и фотографий создать «образ территории». Используя логические опорные конспекты, ребята учатся выделять главное, основное, это развивает память, логическое мышление, способность к анализу, раскрывает творческий потенциал, индивидуальные способности учащихся. Информация как бы сворачивается в план-конспект, т.е. матрицу. Главное для меня – донести учебный материал так, чтобы на основе логических связей он стал доступным, «отпечатался» надолго в памяти каждого ученика. В ходе урока опорный конспект дополняется учащимися и самостоятельно, и под руководством учителя. Вовлечённые в данную работу ученики с большим удовольствием составляют логические опорные конспекты, что даёт большой простор для творчества. Такой вид деятельности универсален, он может быть использован в работе с любой группой учащихся, обладающих разным уровнем способностей и возможностей.

Важно подчеркнуть, что опорные сигналы, из которых осуществляется построение опорного конспекта, являются преемственными и распространяются на последующие курсы.

Логический опорный конспект незаменим на различных этапах урока: закреплении, обобщении и повторении материала. Особенно когда нужно повторить материал всего раздела. На уроке, при осуществлении контроля знаний, также можно использовать, созданные уже в процессе изучения, логические конспекты. Для слабоуспевающих учащихся можно предложить задания, на основе готовых конспектов выполнить тестовые задания, вопросы и практические задания.

Использование конспекта позволяет отработать уже имеющиеся знания и умения, и получить новый опыт применения учебных навыков. При данной работе возрастает интерес к предмету. Кроме того, самостоятельная деятельность переходит на качественно иной, творческий уровень.

При выполнении логических опорных конспектов ученики превращаются в исследователей, что приводит к развитию интереса к географии. Творческой активности, любознательности. А именно творческий ребёнок способен к саморазвитию. В результате учащиеся приобретают следующие компетенции:

1. Самоменеджмент

  • постановка проблемы и поиск решения;

  • целеполагание и планирование;

  • оценка результата и рефлексия.

2. Информационная компетентность

    • поиск информации (работа с источниками);

    • обработка информации;

    • использование информации для принятия решений.

3. Коммуникативная компетентность

      • конструктивный диалог;

      • публичная коммуникация;

      • продуктивная работа в группе.

Мною разработан алгоритм работы составления логических опорных конспектов в курсах «География материков и океанов» 7 кл. по разделу: «Океаны Земли»; «География: Природа России» 8 кл. по разделам: «Природные зоны России», «Природные районы России»; «География: население и хозяйство России» 9 кл. по разделу: «Экономические районы России»; «Экономическая и социальная география мира» 11 кл. по разделам: «Страны и регионы мира».

Анализ деятельности показал, что учащиеся успешно овладевают программными материалами, ориентированными на развитие компетенций, проявляют самостоятельность и творчество. Результаты диагностики показывают высокий уровень самостоятельности и творческого мышления моих воспитанников. Они являются активными участниками районных и краевых олимпиад и конкурсов, имеют награды и поощрения. Опыт работы обобщён на МО учителей географии различного уровня: от школьного до краевого, при которых проведена серия уроков и внеклассных мероприятий с использованием логических опорных конспектов.
Фрагмент урока в 8 классе

Тема: «Природные зоны России. Зона арктических пустынь и тундры»

Цели и задачи: Продолжить формирование знаний о ПТК; углубить знания о природной зональности, её особенностях; начать формирование знаний о природных зонах России; рассмотреть особенности природы и взаимосвязь природных компонентов в природных зонах северной части России: арктические пустыни и тундры.

Формы проведения урока: работа с текстом учебника, атласом, настенными картами.

Методы: частично-поисковый, творческий.

УМК: учебник, атлас, карты России – физическая, климатическая, почвенная, растительности, природных зон; картины, таблицы.

Задание: Составление логического опорного конспекта «Арктические пустыни».

Вступительное слово учителя, комментарий по выполнению задания:

мы проследили, как формировались и изменялись во времени природные зоны. Рассмотрим теперь изменение природных зон в пространстве. Обратимся к карте природные зоны России (карта природных зон в атласе). Выделим по ней с севера на юг зоны арктических пустынь, тундры, лесотундры, лесов, лесостепей, степей, полупустынь и субтропиков. В этой же последовательности изучим выделенные зоны. Нам необходимо дать краткую характеристику каждой зоны. Как же это сделать?

  1. Вы уже изучили компоненты природных зон. Объединим их в каждой зоне. Вспомним опорную схему «Взаимосвязь природных компонентов природы в природной зоне». Выделим из неё природные компоненты, которые подчинены закону мировой зональности.



  1. Пользуясь описанием природных компонентов в учебнике, выберите сведения по климату, водам, почвенному и растительному покрову, животному миру данной зоны.

  2. Внесите эти сведения в краткой форме в схему. По возможности заменяйте слова условными знаками и символами (солнечная радиация – солнце, осадки – облако, почвы – почвенным профилем и т.д.), рисунками и фотографиями – растения и животные. Географическое положение зоны отображайте с помощью карты или контура природной зоны.




  1. Оцените природные ресурсы каждой зоны. Это можно сделать с помощью иллюстраций и условных знаков (полезные ископаемые - условными знаками согласно атласа). Природные ресурсы оцените самостоятельно, одним-двумя словами («бедны», «богаты») и т.д.2

  2. Логический опорный конспект выполните на отдельном листе, соблюдая требования.

  3. По выполненному конспекту составь устный рассказ в последовательности: ГП, климат, воды, почвенно-растительный покров, животный мир, природные ресурсы.


Пример выполненной работы учащегося



Список использованной литературы

  1. Гаврилюк А.А. Графический конспект на уроках географии. Журнал «География в школе» № 2/2007 год.

  2. Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии: Природа России: 8 класс. – М.: «ВАКО», 2005.

  3. Раковская Э.М. География: природа России. Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Просвещение, 2007.

  4. Сухов В.П. Физическая география СССР: Учеб. для 8 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1991.


1 Гаврилюк А.А. Графический конспект на уроках географии. Журнал «География в школе» № 2/2007 г.

2 Сухов В.П. Физическая география СССР: Учеб. для 8 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1991.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск