Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 77.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.02.2014
Размер77.12 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > География > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Федорова Вера Александровна

Регион

Самарская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Городской округ Тольятти

Номер и/или название школы/ОУ

ТГУ

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Природные ресурсы России

Краткое содержание проекта

Россия славится на весь мир разнообразием природных ресурсов, часть из них идет на экспорт другим странам. Важной задачей является сохранение и приумножение количества природных ресурсов, потому что от этого зависит экономическое положение миллионов людей. В нашем проекте мы дадим рекомендации по улучшению ситуации.

Предмет(ы)

География

Класс(-ы)

9

Приблизительная продолжительность проекта

6 уроков

Основа проекта

Образовательные стандарты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ


ГЕОГРАФИЯ РОССИИ

Особенности географического положения России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы, воздушное пространство, недра, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. История освоения и изучения территории России. Современное административно-территориальное и политико-административное деление страны.

Природа России. Природные условия и ресурсы. Природный и экологический потенциал России. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на территории страны. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота на территории страны. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения по территории страны. Зависимости между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом. Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы, размещение основных типов почв. Меры по сохранению плодородия почв. Стихийные природные явления на территории страны. Растительный и животный мир России. Особо охраняемые природные территории. Природные зоны: арктические пустыни, тундра и лесотундра, леса, степи и лесостепи, пустыни и полупустыни. Высотная поясность. Анализ физической карты и карт компонентов природы.

Население России. Человеческий потенциал страны. Численность, размещение, естественное движение населения. Основные показатели, характеризующие население страны и ее отдельных территорий. Направления и типы миграции на территории страны. Половой и возрастной состав населения страны. Народы и религии России. Использование географических знаний для анализа территориальных аспектов межнациональных отношений. Особенности расселения населения, городское и сельское население. Основная полоса расселения. Роль крупнейших городов в жизни страны. Анализ карт населения России.

Хозяйство России. Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. Производственный потенциал: география отраслей хозяйства, географические проблемы и перспективы развития. Группировка отраслей по их связи с природными ресурсами. Анализ экономических карт России.

Природно-хозяйственное районирование России. Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных регионов – Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный и хозяйственный потенциал, влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Регионы экологического неблагополучия.

Россия в современном мире. Место России среди стран мира. Характеристика экономических, политических и культурных связей России. Объекты мирового природного и культурного наследия в России.

География своей республики (края, области). Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения. Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика. Наблюдение за природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности.

ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯ

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Основные типы природопользования. Экологические загрязнения и его источники. Экологические проблемы сельской местности. Применение географических знаний для понимания геоэкологических проблем. Соблюдение правил поведения человека в окружающей среде. Изучение мер защиты от стихийных природных явлений.


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

  1. Определять основные области распространения природных ресурсов на территории России.

  2. Выделять наиболее частые проблемы, связанные с природными ресурсами.

  3. Отличать друг от друга различные типы природопользования.

  4. Давать рекомендации по рациональному использованию ресурсов.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как сохранить природные богатства России, и зачем нам это нужно?

Проблемные вопросы учебной темы



  1. Какими природными ресурсами богата наша страна?

  2. Какую роль оказывают природные ресурсы на развитие России?

  3. Какие проблемы сохранения природных ресурсов существуют в Московском регионе?




Учебные вопросы

  1. Что такое природные ресурсы?

  2. Для чего используются природные ресурсы?

  3. Какие виды природных ресурсов существуют?

  4. Каково расположение различных природных ресурсов на территории России?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Устный опрос

Выполнение презентации, сайта и буклета

Прохождение теста

Описание методов оценивания

Устный опрос проводит учитель в виде викторины до начала работы, чтобы выявить начальные знания учащихся, задает несколько направляющих вопросов, участвует в обсуждении. Презентацию, сайт и буклет ученики выполняют по трем проблемным вопросам. После завершения работа проводится тест, составленный из рассматриваемых вопросов.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знание ПК, Microsoft Office, а именно Publisher, Excel, технологии создания сайтов.

Учебные мероприятия

Класс делится учителем на три группы в соответствии с проблемными вопросами, основываясь на результатах устного опроса, дети сами выбирают группы, каким родом деятельности они будут заниматься. Затем на первом занятии они изучают в учебнике основной материал, на втором занятии ищут необходимую информацию по проблемному вопросу, не третьем уже приносят готовые задания и презентуется первая работа, происходит дискуссия, на четвертом вторая работа презентуется, на пятом – третья, сам. работа, на шестом уроке происходит объединение всего изученного материала, дети пишут контрольную.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Учитель предлагает такому ученику посещать дополнительные часы в дни, когда ученик имеет наименьшую загруженность в школе. На этих занятиях учитель подробно объясняет непонятные моменты ученику, проверяя его знания не в письменной, а в устной форме. В группе такой ребенок может отвечать за поиск информации.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для такого ученика используются карты на родном языке, тексты тоже на родном языке, во время презентации перед ним должен лежать словарь, учитель после проведения презентаций других групп поясняет непонятные слова и выражения ребенку, используя словарь, используется как можно больше иллюстрируемых текстов.

Одаренный ученик

Для него учитель предлагает сделать научную работу, в которой наиболее полно ученик раскроет один из вопросов проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютеры, принтер, цифровая камера, проекционная система, сканер.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, СУБД, программы разработки web-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе

Учебники по географии, справочники, брошюры.

Другие принадлежности

Глобус, физическая карта мира.

Интернет-ресурсы

Wikipedia.ru

Другие ресурсы

Экскурсия в местный краеведческий музей, поход в лес, родители учащихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск