Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации20.02.2014
Размер0.54 Mb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > География > Конкурс
  1   2   3   4   5   6
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА
1. Общие сведения


Полное наименование ОУ

Адрес с индексом, телефон

Директор

Муниципальное общеобразовательное учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 8 МО «Ахтубинский район»


416506, Астраханская область, город Ахтубинск, улица Нестерова 5, телефон 3-58-57

Пискарева Людмила Алексеевна


2. Сущностные характеристики опыта


1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Формирование физически здоровой личности, владеющей навыками саморазвития, проявляющей деятельную творческую активность, нацеленную на позитивные созидательные отношения с природно-экологической и социальной средой

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

Снижение активности учащихся в учебной деятельности.

Замедление физического и психического развития.

Неудовлетворительное состояние здоровья субъектов образовательного процесса.

Девальвация духовных ценностей. Нарастание негативных тенденций в подростковой среде.

Школьная система является идеальным каналом для содействия здоровью. Безусловным преимуществом является длительное времяпрепровождение детей в школе и возможность включения в распорядок школьной жизни медико-профилактических и образовательных форм активности, ориентированных на здоровье. Кроме того, школа, будучи частью социума, постоянно распространяет идею здоровья вокруг себя, вовлекая другие элементы социума.

Исходя из этого, ближайшей целью развития нашей школы будет её переход к модели школы содействующей здоровью.

Ключевым системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы в «Школе здоровья» будет индивидуально-дифференцированный подход.

3. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно - информационных или других технологий; в изменении содержания образования, организация, учебного или воспитательного процесса, др.)

Разноуровневое образовательное учреждение с развитой здоровьесберегающей инфраструктурой, способствующее формированию у субъектов образовательного процесса культуры здоровья: физической, интеллектуальной, нравственной, социальной, эмоциональной, с приоритетом функции социальной защиты обучающихся, включая детей с отклонениями в развитии.

4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Концепция здоровьесберегающего обучения и воспитания связана с необходимостью развития идеи гуманизации, с формированием принципов и подходов к её реализации. Школа должна стать важнейшим фактором

гуманизации отношений, формирования новых жизненных установок личности ученика, актуализации её творческого потенциала. Исходя из концепции развития школы, главный акцент своей деятельности педагогический коллектив делает на раскрытие индивидуальности каждого ребенка, соблюдая его права и достоинства с позиции Конвенции о Правах ребенка. Фундаментальный принцип Конвенции состоит в обязанности наилучшим образом отстаивать интересы детей в процессе реализации всех проблем, касающихся здоровья, благополучия и соблюдения их достоинства.

5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Основным условием реализации изменений являются:

- подготовка учителей к работе в инновационном режиме;

- изучение и апробация современных здоровьесберегающих технологий и методов обучения;

- повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса;

- создание условий для профессиональной готовности педагогов к реализации в своей работе идеи личностно-ориентированного подхода;

- осуществление социального партнерства с учреждениями дополнительного образования

6. Результат изменений

Повышение конкурентоспособности школы.

Удовлетворенность педагогов, учащихся и их родителей уровнем комфортности образовательной среды в школе.

Призовые места в районных спортивных мероприятиях.

Инновационный опыт педагогов школы востребован в педагогических сообществах города и района.

7. Публикация о представленном инновационном педагогическом опыте

В местных СМИ


3. Описание инновационного опыта
Тема опыта «Формирование физически здоровой личности, владеющей навыками саморазвития, проявляющей деятельную творческую активность, нацеленную на позитивные созидательные отношения с природно-экологической и социальной средой».

Цель: Создание в школе здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса, формированию у них ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровый образ жизни.

Ведущие принципы концепции: принцип демократизации, принцип аксиологического подхода, принцип целостности человека, принцип природосообразности, принцип гарантии, принцип социальной компенсации, принцип комплексного сквозного подхода, принцип наглядности, принцип участия.

Концепция развития школы, направленная на гуманизацию учебно-воспитательного процесса, выделяет следующие объекты: школьная среда, учебный план, личность обучающихся, деятельность педагогов, деятельность родителей, организационные условия, измерение успеха, общественность.

4. Экспертное заключение


Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

Школы города и района.

Мастер-класс, проблемные семинары, круглые столы, презентации

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес





5. Информационные характеристики опыта

Характеристики инновационного опыта

Обучение

Воспитание

Дополнительное образование

1. Ценности и ценностные ориентации

Саморазвитие, творчество, интеллект, социализация

Здоровый образ жизни, толерантность, нравственность, духовность

Здоровый образ жизни, совершенствование, развитие, творчество

2. Цели и задачи

Создание в школе здоровьесберегающего и здоровьеформирующего пространства, способствующего формированию культуры здоровья субъектов образовательного процесса, укреплению внутренней позиции ребенка, его «Я – концепции» (самооценки, отношения к себе, своим возможностям и недостаткам), воспитанию личности, внутренне ориентированной, способной противостоять давлению среды, сложившимся стереотипам поведения.

3. Управление образованием (как для ОУ, так и для учителей и классных руководителей)

Управляющий, педагогический, методический советы, методические объединения, группы сопровождения, службы сопровождения, органы ученического самоуправления.

4. Содержание образования










5. Технологии, в том числе ИКТ

Здоровьесберега-ющие, психосберегаю-щие, информа-ционно-коммуникатив-ные

Гуманистичес-кого воспитания, педагогическая поддержка

Технология деятельностного метода, технология проектного обучения

6. Средства










7. Методы

Диалог, педагогической поддержки, диагностический

Методы развития познавательного интереса

8. Организационные формы

Групповая работа, тренинги, дискуссии, мозговые штурмы, лекции, ролевые игры, круглые столы, спортивные праздники, фестивали, конкурсы

9. Образовательная среда

Предметы, способствующие более успешной социализации личности: экономика, право, история, русский и иностранный язык, уроки здорового образа жизни интегрировано с курсами естественно-научного цикла и основами безопасности жизнедеятельности, введение спецкурсов и уроков здорового образа жизни как отдельного предмета, различные тренинги и практические занятий, массовые мероприятия.

10. Информационно-методическая среда

Наглядная информация: буклеты, стенды, рекламные фильмы, методические и дидактические материалы, круглые столы

11.Информационные ресурсы

Интернет, библиотечный фонд школы, библиотека района

12.Организационные ресурсы

Совет школы, педагогический совет, методические объединения

Совет старшеклас-сников, ученический совет




13. Мотивационные ресурсы

Поддержка потребности учителей в повышении своей профессиональной подготовки, толерантность, моральное и материальное стимулирование педагогической деятельности

14. Кадровые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в образовательных учреждениях ОУ)

Педагоги школы: высшая категория 10%, первая категория 80%

15. Научно-методические ресурсы (важны как для ОУ, так и для учителей)

Научно-исследовательские группы в рамках методических объединений

16. Нормативно-правовые ресурсы (для характеристики инноваций, реализуемых в ОУ)

Закон «Об образовании» РВ, Устав школы, локальные акты, должностные инструкции


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8 МО «Ахтубинский район»
Юридический адрес школы: 416506 Астраханская область, город Ахтубинск, улица Нестерова, 5, телефон 3 – 58 – 57.

ИНН 3001006498.

КПП 300101001.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности А № 210943, регистрационный № 295 – 41 от 31.03.2006 года.

Аккредитационное свидетельство ГА № 021546, регистрационный № 1303 от 13.05.2009 года.

Учредитель: Управление образованием администрации МО «Ахтубинский район».

ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


Наименование комплексно-целевой программы

«Здоровьем дорожить умейте»

Заказчик

Школа

Основные разработчики программы

Рабочая группа из представителей администрации и педагогов

Нормативно-правовая база

- Закон РФ «Об образовании» (ст. 51 п.1);

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010г;

- Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», утверждена Постановлением Правительства РФ от 11 января 2006 года № 7;

- Приказ Минздрава России от 4.04.2003г «Об утверждении Инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»;

- Постановление правительства РФ от 23.03.2001 № 224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержанию общего образования»;

- Письмо Минообразования России от 26.06.2002 № 13-51-104/1313 «О работе экспериментальных образовательных учреждений по направлению «Здоровьесберегающих технологий»;

- Постановление Правительства РФ «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи» от 29. 12.2001г № 916.


Цель

Создание в школе здоровьесберегающей и здоровьформирующей среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса, формированию у них ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровый образ жизни.


Задачи

- организация образовательного процесса на основах принципа природосообразности;

- совершенствование системы разноуровневой дифференциации;

- использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в образовательном процессе;

- повышение валеологической грамотности учителей, учеников и их родителей;

- увеличение часов двигательной активности в учебном плане школы и в блоке дополнительного образования;

- формирование благоприятного психологического климата как основы нравственного и физического здоровья, благополучия участников образовательного процесса;

- осуществление медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья учащихся и персонала школы;

- создание условий для совместной деятельности педагогических работников, родителей, всех заинтересованных служб по оздоровлению детей;

- развитие службы здоровья;

- создание личностно-ориентированной системы методической работы учителей;

- создание оптимальной структуры управления;

- создание и развитие здоровьесберегающей и здоровьеформирующей инфраструктуры в школе.


Объекты программы

- учащиеся школы;

- педагогический коллектив;

- родители учащихся;

- общественность.


Сроки реализации программы

2008-2013 г

Орган, ответственный за реализацию программы

Методический совет школы

Источники финансирования

Бюджет, внебюджетные средства

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни;

- повышение уровня физической подготовки школьников;

- снижение уровня асоциального, девиантного поведения учеников школы;

- стабильно высокие показатели уровня эмоциональной комфортности субъектов образовательного процесса;

- положительная динамика состояния здоровья основных участников образовательного процесса;

- увеличение открытости школы;

- повышение конкурентноспособности образовательного учреждения


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск