Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 140.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.02.2014
Размер140.22 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка


Пояснительная записка

Программа предназначена для изучения основ природоведения в 5 классе. Тематическое планирование разработано в соответствии с содержанием и структурой программы и учебника по природоведению 5 класса авторов А. А. Плешакова, Н. И. Сонина (Дрофа, 6 издание, Москва, 2010г.) Издание рекомендовано Министерством Образования Российской Федерации. На изучение курса отводится 68 часов (2 часа в неделю), по учебному плану 68 часов (2 часа в неделю).

Природоведение – интегрированный естественнонаучный курс для младших подростков, который сочетает в себе элементы биологии, географии, физики, астрономии, химии, экологии.

Цели обучения:

освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека; развитие творческих способностей в процессе решения познавательных задач; воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения учет, ответы, измерения, описывать их результаты, формировать выводы.

Задачи обучения:

Формирование понятий о строении и составе Солнечной системы; развитие понятий о внутреннем строении Земли; знать общую характеристику материков; основные характеристики погоды; пользоваться приборами для измерения длин, температуры, время, формировать умение учащихся пересказывать текст естественнонаучного характера, находить значение терминов в справочной литературе, выделять в тексте описание природных явлений; формирование понятий о развитие жизни на Земле; природные зоны Земли; появление человека на Земле; деятельность человека и его влияние на окружающую среду; охрана Земли.

Содержание программы

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Вселенная

13

2.

Земля

27

3.

Жизнь на Земле

16

4.

Человек на Земле

12

Итого

68

Календарно-тематическое планирование



урока

Тема урока

Домашнее задание

Дата проведения

Примечания

I четверть

Вселенная (13 часов)

  1. /1

Введение. Науки о природе. Методы изучения природы.

стр.6-14, стр.14 в.1







  1. /2

Экскурсия на природу

зап.в тетр., р. т.







  1. /3

Что такое Вселенная. Как древние люди представляли Вселенную.

стр.24-25, зап. в тетр







  1. /4

Модель Вселенной по Аристотелю и Птолемею.

стр.26-28







  1. /5

Николай Коперник и его модель Вселенной.

стр.29-30







  1. /6

Дж. Бруно и Г. Галилей. Их роль в развитии и пропаганде идей Коперника.

стр.30-32, раб.тетр.







  1. /7

Солнечная система, ее состав.

Планеты земной группы.

стр.34-38







  1. /8

Планеты – гиганты.

стр.39-42, р.т.







  1. /9

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

стр.43-47, стр.47(1,2)







  1. /10

Звезды. Солнце.

стр.48-50







  1. /11

Созвездия.

стр.50







  1. /12

Образование Вселенной.

стр.54-55







  1. /13

Обобщающий урок по теме «Вселенная».

Стр.52







Земля (27 ч.)

  1. /14

Как возникла Земля.

стр.54-55







  1. /15

Внутреннее строение Земли.

стр.60







  1. /16

Методы исследования внутреннего строения Земли.

записи в тетради







  1. /17

Литосферные плиты. Движение материков.

Стр.61







  1. /18

Горные породы.

Стр.61-62







  1. /19

Полезные ископаемые.

Сообщ.







  1. /20

Разнообразие горных пород.

Зад.в тетр.






II четверть

  1. /1

Возраст Земли. Геохронологическая шкала.

Зап. в тетради







  1. /2

Рельеф Земли.

к/к







  1. /3

Землетрясения

Стр.72







  1. /4

Вулканы.

Стр.73-77







  1. /5

Суша. Материки.

Стр.78-81







  1. /6

Суша. Острова, полуострова.

Стр.81,к/к







  1. /7

Атмосфера Земли. Облака.

Стр.85






  1. /8

Образование ветра.

Стр.88-87






  1. /9

Погода, климат.

Стр.86-87






  1. /10

Гидросфера Земли, её части. Мировой океан.

Стр.91,к/к







  1. /11

Рельеф дна океанов.

тетрадь







  1. /12

Круговорот воды в природе.

Стр.91







  1. /13

Воды суши.

Стр.93







  1. /14

Реки.

Стр.94-95







III четверть

  1. /1

Основные линии градусной сетки.

тетрадь







  1. /2

Вращение Земли.

Стр.97







  1. /3

Уникальность планеты Земля.

Стр.98-99







  1. /4

Обобщающий урок по теме «Земля»

Стр. 100







Жизнь на Земле (16 ч.).

  1. /5

Развитие жизни на Земле.

Стр.102-103







  1. /6

Животные прошлого.

Стр.104-105







  1. /7

Живые клетки.

Стр.107, 110







  1. /8

Разнообразие клеток.

Стр.108-109







  1. /9

Царства живой природы.

Одноклеточные организмы.

Стр.113-114







  1. /10

Многоклеточные организмы (грибы, растения).

Стр.114







  1. /11

Беспозвоночные и позвоночные животные.

Стр.114-117







  1. /12

Среды обитания организмов.

Наземно-воздушная среда, приспособленность организмов к жизни в ней.

Стр.118-119,120







  1. /13

Водная среда. Приспособленность организмов к жизни в ней.

Стр.119,121







  1. /14

Почвенная среда. Приспособленность организмов к жизни в ней.

Стр.119, 121







  1. /15

Жизнь на разных материках.

Стр. 123-124







  1. /16

Жизнь на разных материках.

Стр.124-127







  1. /17

Природные зоны Земли. Приспособленность организмов.

Стр.129-130, сообщение







  1. /18

Природные зоны Земли. Приспособленность организмов.

Стр.130-134, сообщение







  1. /19

Жизнь в морях и океанах.

Стр.135-138







  1. /20

Обобщающий урок по теме «Жизнь на Земле».

Стр.139-140







IV четверть

Человек на Земле (13 ч.).

  1. /1

Происхождение человека. Древние предки человека.

Стр.142-143







  1. /2

Первые люди.

Стр.144-148







  1. /3

Как человек открывал Землю.

Стр.149-151, сообщение







  1. /4

Великие путешественники. Первооткрыватели новых земель.

Стр.152-153







  1. /5

Как человек изменил Землю.

Стр.155-157







  1. /6

О кислотных дождях, об озоновой дыре, парниковом эффекте.

Стр.157-159







  1. /7

Красная книга

Стр.160-162







  1. /8

Опустынивание и его причины.

Стр.163-165







  1. /9

Стихийные природные явления и правила поведения

Стр.166-169







  1. /10

Ядовитые животные и растения

Стр.170-172







  1. /11

Обобщающий урок по пройденному курсу.

Стр.173







  1. /12

Экскурсия в природу.

Написать сочинение







  1. /13

Экскурсия в природу.

Доп. лит.







  1. /14

Резерв










Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Учащиеся должны знать:

- основные этапы в развитии взглядов людей на Вселенную; отличие систем мира по Птолемею и Н. Копернику; роль Дж. Бруно, Г. Галилея в развитии взглядов на Вселенную;

- строение и состав Солнечной системы;

- общую характеристику планет Солнечной системы, астероидов, комет, метеоритов, метеоров;

- основные типы звезд, созвездия неба Северного полушария;

- характеристику галактик;

- основные гипотезы о возникновении Земли и Солнечной системы;

- внутренне строение Земли и ее внешние оболочки;

- причины землетрясений и вулканической деятельности; общую характеристику материков.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять несложные наблюдения и практические работы; фиксировать их результаты в рабочих тетрадях;

- пользоваться простейшим лабораторным оборудованием, измерительными приборами;

- рассматривать с помощью микроскопа готовые микропрепараты;

- показывать на карте основные природные зоны Земли;

- составлять рассказы, сообщения, небольшие рефераты природоведческого содержания, используя результаты наблюдений, практических работ, материалы учебника и дополнительную литературу, подобранную самостоятельно либо под руководством учителя.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Литература для ученика

  1. А. А. Плешаков, Н. И. Сонин «Природоведение. 5 класс». - М.:Дрофа, 2010

  2. Атлас «Природоведение», 5 класс.

  3. Контурные карты

  4. Рабочая тетрадь к учебнику А.А.Плешакова, Н.И.Сонина «Природоведение» 5 класс.- М.: ДРОФА, 2010

  1. Литература для учителя

  1. Программа курса природоведения 5 класса для общеобразовательных учреждений.

  2. Поурочные планы по природоведению 5 класса, учебник А. А. Плешакова, Н. И. Сонин, 2008 г.

  3. Природоведение. Методическое пособие к учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина, Т. В. Иванова, Г. С. Калинина, Н. И Сонин, «Дрофа», 2010г.

  4. Природоведение. Дидактические карточки-задания, 5 класс, И. И. Сонин, К. П. Казарин, Дрофа, 2010г.

  5. Природоведение. Биологические лабиринты, 5 класс А. М. Елкина, П. Е. Старцев, Дрофа, 2008г.

  6. Тетрадь для оценки качества знаний по природоведению 5 класс. В. И Сивоглазов, В. Н Кириленков, О. В. Павлова, Дрофа, 2007г.

Оборудование

  1. Карты

  2. Таблицы

  3. Картины

  4. Глобусы

  5. Компасы

  6. Теллурий

  7. Гербарий

  8. Коллекция горных пород

  9. Видеокассеты






СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей

естественно-гуманитарного цикла

от «___» __________2013 № ___ Председатель ШМО Железняк И.Г.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск