Скачать 36.29 Kb.
|
Конкурсный урок – импровизация Урок обобщение по теме: « Мировой океан и его части» 6 класс Девиз: « Учиться надо весело!» Цели: - Повторить знания по теме « Мировой океан и его части» - Развитие познавательного интереса - Воспитание любви к предмету Оборудование: физическая карта полушарий ( правильная и не правильная), кроссворд- наоборот ( со словами), глобус, компас, энциклопедия « География» , сувениры: ракушки, кораллы и др. Ход урока:
Учитель: « Батюшки! Глобус попал под автобус! Смялся в лепёшку новёхонький глобус. Многое наша земля повидала, но не видала такого скандала! Не узнаваема, стала планета. Всё перепуталось: части света, Материки, острова, океаны, все параллели и меридианы! Компасы, бедные, бьются в истерике: Северный полюс – в южной Америке! Южный распался как менее прочный на два: на западный и восточный Африка сделала сальто- морталя, дыбом обе Америки встали. И в довершении – безобразия влезла в Австралию – Малая Азия! Слышите? Слышите шип ядовитый? Это кипит океан Ледовитый- Он заливает пустыню Сахара и превращается в облака пара! От высочайшей горы Эвереста ныне осталось – мокрое место. А, знаменитое озеро Эри спряталось в очень глубокой пещере Белое море слегка обмелело. Чёрное море совсем побелело. Возле экватора плавают льдины, бродят пингвины в степях Украины. А по шоссейным дорогам Европы бегают тигры, слоны, антилопы. Где-то в Антарктиде громко ревёт синий от холода бегемот: - Эй, не пора ли вернуться к порядку?! Нам не нужна география в всмятку!» Учитель: - Что же случилось, ребята? - Что это всё значит? Ученики: - А, у нас новенький! - Он столько знает о географии! - Он много путешествует! Учитель: - Это же знаменитый врунишка Сенька Перепуткин! Сенька: - И ничего я не врунишка! Я рассказываю всё как есть! Вот послушайте… « Друзья Мои! Я очень рад, что попал к людям, знающим географию. Путешествия – моя страсть. Я объездил весь земной шар. Из Европы через Индийский океан я попал в Северную Америку, а от туда через Тихий океан в Африку, в экваториальные леса. Стояло жаркое сухое лето. В лесу выделялись громадные баобабы и карликовые берёзки. Я решил поохотиться на кенгуру вместе с жителями – бушменами. Мы засели в кустах и ждём. В друг из- за дерева показалась шея, затем зубы, потом уши. В страхе я закрыл глаза и стал ждать, что покажется из-за дерева,… но… ничего страшного! Из него выбежала лошадь Пржевальского….» Учитель: - Стоп, стоп, хватит! Сенька: - Вот так всегда! Учитель: - Кто, ребята услышал ошибки в рассказе? - Давайте, всё исправим! Ученики называют ошибки: 1. Из Европы в С.Америку можно попасть через Атлантический океан. 2. В Африку можно попасть через Атлантический океан 3. В экваториальном лесу всегда влажно. 4. Баобабы и карликовые берёзки там не растут 5. Бушмены – жители пустынь Африки. 6. Лошадь Пржевальского можно встретить толь в Азии. Учитель: – Молодцы, ребята! Теперь, я буду задавать вопросы, а вы отвечаете и исправляете на карте. А, ты Сенька будешь помогать ребятам, исправлять свои ошибки. Давайте вспомним рекорды Земли:
Учитель: - вот так выглядит правильно физическая карта Земли! Сенька:- Подумаешь, немного напутал! Учитель: - В географии всё должно быть на своих местах, от этого зависит взаимосвязь географических объектов. Сенька: - А, у меня, где – по рекордам Земли кроссворд есть! Только я его составил ,а вопросы придумать не смог. Достаёт плакат с кроссвордом, с написанными словами – географическими объектами. Учитель: - Ребята тебе помогут. Учитель называет № слова в кроссворде, ученики должны назвать в чём рекорд и показать на карте пунсоном ( точкой) Кроссворд: Гренландия – самый большой остров Малайский – крупный архипелаг Аравийский – самый крупный полуостров Дрейка – самый широкий пролив Бенгальский – крупнейший залив Филиппинское – крупное море Учитель: – Молодцы, все справились! Сенька : - Спасибо, ребята! Теперь я могу дальше составлять кроссворд « Рекорды земли» - А, на память о нашей встречи хочу подарить сувениры из разных уголков Земли. Учитель: - Спасибо всем за урок! « Как хорошо, что на свете всё в полном порядке: Материки, океаны. Муссоны, осадки… Неизбежно с неведомым дети роднятся Звёзды! Бури морские! Над бездной мосты Ах, как здорово, братцы, рукою до тайны касаться И мир наш постигать, до заветной черты!» |