Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.02.2014
Размер39.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
МБОУ «Чуварлейская СОШ»
2011 год

Открытый урок музыки во 2 классе «Как музыка передает характер человека?»

Учитель музыки: Баканова О.Н.

Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Единство выражения и изображения интонации в музыке.
Обучающая задача: Сформировать представление о том, что музыка может передавать не только настроение человека, но и его характер.
Развивающая задача: Развивать умение слушать и различать выразительные и изобразительные интонации.
Воспитательная задача: Эмоциональное восприятие у детей.
Музыкальный материал:

  1. Д.Б. Кабалевский «Три подружки»

  2. Д.Б. Кабалевский «Разные ребята»

  3. В.Шаинский «Антошка»

Оборудование урока:

  • аудиозапись «Три подружки» Д.Б.Кабалевского;

  • презентация

Ход урока:

1.Организационный момент (слайд1)
Вход детей в класс под музыку. Дети встают возле своих парт. Музыкальное приветствие.

1. Домашним заданием у вас было вспомнить русскую народную сказку «Репка» (слайды 15 ). Сейчас мы с вами проведем конкурс на лучшего рассказчика этой сказки (ребята по очереди рассказывают сказку, и мы вместе с ними определяем лучшего рассказчика) (Слайды 16-21).

-Мы с вами вспомнили всех персонажей сказки, а сейчас, продолжим тему нашего урока, попробуем дать музыкальную характеристику Деду, бабке, внучке, Жучке, кошке и мышке.

- Какими могут музыкальные звуки для каждого героя? (слайд 22)

-Какой может быть регистр для каждого героя? (слайд 23)

-А сейчас попробуем на инструменте сыграть ритмический рисунок их шагов. (слайд 24)

-Ребята, правильно ли мы с вами передали характер каждого героя?

2. Объяснение новой темы
- Ребята, какая главная тема четверти?

Ребята мы с вами узнали, что музыка может изобразить настроение человека, выразить радость и грусть. А сегодня мы с вами поговорим о том, что музыка может передавать характер человека.

(слайд2) Д.Б. Кабалевский написал много песен и музыкальных пьес для детей. «35 легких пьес» рассказывают о жизни ребят в школе, о занятиях музыкой, о животных и о природе.

Три пьесы из этого цикла – о трех подружках. И сейчас эти девочки придут к нам в гости.

-При слушании музыки, определите, как выглядят три подружки? Каков их характер?

(слайд3) Слушание произведения
- А какие это подружки? Мы их видим?
- Нет. Мы их слышим.

-Какими они нам показаны в музыке?

Давайте попробуем подобрать слова для определения характера каждой пьесы. (слайд4)

-Одна подружка - радостная, игривая, бодрая. (слайд5)

Вторая подружка - грустная, печальная, плаксивая. (слайд6)

-Третья - злая, хмурая, угрюмая. (слайд7)

- А как вы думаете какие движения они совершают в музыке?
А теперь давайте попробуем придумать имена этим подружкам.
-Первая- Плакса, вторая- Резвушка, третья- Злюка. (слайды 8-10)

Почему такие имена? 

-Потому что характер музыки говорит нам об этом.
А только ли характер музыки нам говорит об этом? Как композитор ещё показал нам трёх девочек? С помощью чего?
С помощью музыкальных инструментов.

- Резвушку- с помощью флейты, Плаксу- с помощью скрипки, , а Злюку- с помощью трубы. (слайды 11-13)

Молодцы!

-А почему композитор показал наших девочек именно с помощью этих инструментов?
- Потому что окраска звучания этих инструментов очень подходит для девочек.

А сейчас давайте попробуем в мимике, позе и жестах изобразить трех подружек. (Задание по рядам). Скажите ребята, а какая девочка вам понравилась больше?

- Я думаю, что во втором классе, конечно же, учатся только веселые, бодрые и веселые девочки.

-Ребята что же изобразил композитор в этом произведении?
- Характер и действия девочек.
- Итак, мы с вами сейчас и увидели девочек и услышали. Таким образом, в данной пьесе мы услышали и увидели образ трёх девочек. (слайд14)

3. Разучивание попевочки Д.Б. Кабалевского «Разные ребята»

- Послушайте попевочку и определите, про каких ребят поется в этой песенке?

-Из каких длительностей состоит мелодия спокойных ребят и непосед? (слайды 25-28)

(разучивание и исполнение по группам)

4. Исполнение песни В. Шаинского « Антошка»(слайды 29-30)

5.Обобщение темы урока

-Ребята, а на кого из девочек похож «Антошка» Конечно же, на «Резвушку».
 А вместе интонации изобразительные и выразительные ведут к единому музыкальному образу в произведении.
6. Итог урока, рефлексия (слайд 31-32)
Выставление оценок в журнал. Выход детей из класса под музыку.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск