Скачать 39.1 Kb.
|
МБОУ «Чуварлейская СОШ» 2011 год Открытый урок музыки во 2 классе «Как музыка передает характер человека?» Учитель музыки: Баканова О.Н. Тип урока: Комбинированный. Цель урока: Единство выражения и изображения интонации в музыке. Обучающая задача: Сформировать представление о том, что музыка может передавать не только настроение человека, но и его характер. Развивающая задача: Развивать умение слушать и различать выразительные и изобразительные интонации. Воспитательная задача: Эмоциональное восприятие у детей. Музыкальный материал:
Оборудование урока:
Ход урока: 1.Организационный момент (слайд1) Вход детей в класс под музыку. Дети встают возле своих парт. Музыкальное приветствие. 1. Домашним заданием у вас было вспомнить русскую народную сказку «Репка» (слайды 15 ). Сейчас мы с вами проведем конкурс на лучшего рассказчика этой сказки (ребята по очереди рассказывают сказку, и мы вместе с ними определяем лучшего рассказчика) (Слайды 16-21). -Мы с вами вспомнили всех персонажей сказки, а сейчас, продолжим тему нашего урока, попробуем дать музыкальную характеристику Деду, бабке, внучке, Жучке, кошке и мышке. - Какими могут музыкальные звуки для каждого героя? (слайд 22) -Какой может быть регистр для каждого героя? (слайд 23) -А сейчас попробуем на инструменте сыграть ритмический рисунок их шагов. (слайд 24) -Ребята, правильно ли мы с вами передали характер каждого героя? 2. Объяснение новой темы - Ребята, какая главная тема четверти? Ребята мы с вами узнали, что музыка может изобразить настроение человека, выразить радость и грусть. А сегодня мы с вами поговорим о том, что музыка может передавать характер человека. (слайд2) Д.Б. Кабалевский написал много песен и музыкальных пьес для детей. «35 легких пьес» рассказывают о жизни ребят в школе, о занятиях музыкой, о животных и о природе. Три пьесы из этого цикла – о трех подружках. И сейчас эти девочки придут к нам в гости. -При слушании музыки, определите, как выглядят три подружки? Каков их характер? (слайд3) Слушание произведения - А какие это подружки? Мы их видим? - Нет. Мы их слышим. -Какими они нам показаны в музыке? Давайте попробуем подобрать слова для определения характера каждой пьесы. (слайд4) -Одна подружка - радостная, игривая, бодрая. (слайд5) Вторая подружка - грустная, печальная, плаксивая. (слайд6) -Третья - злая, хмурая, угрюмая. (слайд7) - А как вы думаете какие движения они совершают в музыке? А теперь давайте попробуем придумать имена этим подружкам. -Первая- Плакса, вторая- Резвушка, третья- Злюка. (слайды 8-10) Почему такие имена? -Потому что характер музыки говорит нам об этом. А только ли характер музыки нам говорит об этом? Как композитор ещё показал нам трёх девочек? С помощью чего? С помощью музыкальных инструментов. - Резвушку- с помощью флейты, Плаксу- с помощью скрипки, , а Злюку- с помощью трубы. (слайды 11-13) Молодцы! -А почему композитор показал наших девочек именно с помощью этих инструментов? - Потому что окраска звучания этих инструментов очень подходит для девочек. А сейчас давайте попробуем в мимике, позе и жестах изобразить трех подружек. (Задание по рядам). Скажите ребята, а какая девочка вам понравилась больше? - Я думаю, что во втором классе, конечно же, учатся только веселые, бодрые и веселые девочки. -Ребята что же изобразил композитор в этом произведении? - Характер и действия девочек. - Итак, мы с вами сейчас и увидели девочек и услышали. Таким образом, в данной пьесе мы услышали и увидели образ трёх девочек. (слайд14) 3. Разучивание попевочки Д.Б. Кабалевского «Разные ребята» - Послушайте попевочку и определите, про каких ребят поется в этой песенке? -Из каких длительностей состоит мелодия спокойных ребят и непосед? (слайды 25-28) (разучивание и исполнение по группам) 4. Исполнение песни В. Шаинского « Антошка»(слайды 29-30) 5.Обобщение темы урока -Ребята, а на кого из девочек похож «Антошка» Конечно же, на «Резвушку». А вместе интонации изобразительные и выразительные ведут к единому музыкальному образу в произведении. 6. Итог урока, рефлексия (слайд 31-32) Выставление оценок в журнал. Выход детей из класса под музыку. |