Автор проекта
|
|
Фамилия, имя отчество
| Рудь Татьяна Адамовна
|
|
Регион
| Альменевский район
|
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Село Казённое
|
|
Номер и/или название школы/ОУ
| МОУ «Казёнская средняя общеобразовательная школа»
|
|
Описание проекта
|
|
Название темы вашего учебного проекта
|
|
Предметы интерьера, выполненные в технике вышивки. «Ленточные цветники»
|
|
Краткое содержание проекта
|
|
Мы все стремимся сделать своё жильё удобным и красивым, уютным и конечно же, неповторимым. Из чего всё-таки складывается интерьер современной квартиры, чем он определяется? Как достичь его индивидуальности? Конечно, большое значение для создания ему индивидуального характера имеют эстетические вкусы и мировоззрение проживающих в доме или квартире людей. Нужно стремиться к тому, чтобы всё, что окружает нас дома, было не лишним, а необходимым и достаточным, но чтобы всё это необходимое было красивым и составляло единую композицию. Вышивка лентами – достаточно простая техника, не требующая специального оборудования, пожалуй, кроме самих лент. Но, несмотря на это, изделия, выполненные в этой технике, поражают разнообразием, изысканностью, оригинальностью, воздушностью. Это могут быть не только предметы одежды, но и предметы интерьера, причём особенно интересны целые композиции, выполненные в едином стиле. Это послужило причиной того, что объектом творческого проекта я выбрала выполнение композиции в технике вышивки шёлковыми лентами, с помощью которой можно было бы разнообразить интерьер любого помещения, будь то квартира или школа.
|
|
Предмет(ы)
|
|
Технология
|
|
Класс(-ы)
|
|
7 класс
|
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
|
10 часов
|
|
Основа проекта
|
|
Образовательные стандарты
|
|
|
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
|
Цель проекта: Контроль знаний и умений учащихся, содействие их творческому развитию и формированию у них интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений , воплощенных в конкретных изделиях.
Задачи:
формирование навыков использования справочной литературы, отбора и систематизации материала;
использования ИКТ при оформлении результатов работы;
формирование навыков публичного представления результатов работы;
формирование эколого-технологической культуры;
активизация, актуализация, расширение знаний по предмету ;
совершенствование технологических умений;
развитие учебной мотивации.
Итог: Овладение учащимися общеучебными навыками, развитие творческих способностей , умения применять знания и умения на практике.
|
|
Вопросы, направляющие проект
|
|
Основополагающий вопрос
| Как создать изделие, не только полезное как вещь, но и позволяющее исследовать потребности людей?
|
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Какие типы и виды вышивок существуют?
|
|
Учебные вопросы
| 1.Какие материалы и инструменты используют для вышивания?
2 Какие детали одежды можно украсить вышивкой?
3. Как правильно заправлять ткань в пяльцы?
4..Что такое проба на плотность и как ее выполнить?
5.Какие виды вышивок существуют ?
6.Как закрепить нитку после окончания вышивания?
|
|
План оценивания
|
|
График оценивания
|
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
|
Стартовая презентация учителя
Список тем исследований
Критерии оценивания исследований учеников
| Практическая работа по учебному плану
Обсуждение предварительных результатов
Заполнение таблицы продвижения по проекту
Консультации учителя
Взаимное обучение
| Самооценка работы
Выступление на уроке-защите проекта
Заполнение контрольно-оценочного листа
|
|
Описание методов оценивания
|
|
Вхождение в проект начинается с обсуждения вопросов, связанных с темой проекта с выяснением областей знания – незнания. (Презентация работы).Одна из главных целей проектной деятельности – развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности, поэтому в ходе проекта проводится мониторинг развития общеучебных навыков. Учащиеся знакомятся с критериями оценки проекта ( обоснование и постановка цели, планирование путей ее достижения; полнота раскрытия темы ;творческий и аналитический подход к работе; самостоятельность при выполнении работы ; источники и полнота использованной в ходе работы информации ; качество и авторство занимательного материала ; качество оформления отчётных материалов ; владение аудиторией при защите проекта и итогового выступления на конференции.) После завершения работы над проектом проводится урок-защита проекта, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы, заполняется контрольно-оценочный лист.
|
|
Сведения о проекте
|
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
|
1.Общие сведения о вышивке
2.Умения вышивать атласными лентами
3.Навыки пользователя Microsoft Word, PowerPoint, Publisher, Adobe Photoshop и Интернет ресурсами.
|
|
Учебные мероприятия
|
|
Урок по теме Вышивание: история вышивки, инструменты и материалы для вышивания, начало вышивания." (1 часа) 1. История вышивания
2. Классификация вышивок
3. Материалы для вышивания
4. Подготовка материала к работе.
5. Условные обозначения.
6. Техника безопасности.
7. Начало вышивания - объяснение технологии изготовления картины в технике вышивание атласными лентами
Урок по теме: Творческий проект.(8 часов)
1.Вводный урок по теме "Этапы выполнения творческого проекта".
Подготовительный этап: - введение в проект (распределение тем с учетом интересов и индивидуальных возможностей); - рефлексия, планирование проекта по группам: шаблоны Вики-статьи, презентации;
- определение источников информации, способов сбора, анализа и представления
результатов, процедур и критериев оценки проектной деятельности;
- задание на дом: подготовка Вики-статьи и презентации по выбранной теме.
2.Практическая работа:
- изготовление куклы , используя технологию вязания крючком. Внеурочная деятельность:
– исследование ;
- оформление проекта;
- работа с офисными ресурсами и Интернет ресурсами. 3. Урок - итоговая конференция по защите проектных работ: (1 часа). - обобщение результатов и выводов, защита проектных работ;
- коллективное обсуждение результатов проекта;
- самоанализ проектной деятельности, коррекция недостатков.
- подведение итогов.
|
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Более слабые учащихся выполняют простые задания и с ними проводятся дополнительные консультации.
|
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Таких проблем нет.
|
|
Одаренный ученик
| Для одаренных учащихся предлагается список тем для творческих исследовательских работ. В проекте такие учащиеся смогут выступить в роли консультантов по отношению к учащимся с более слабой подготовкой.
|
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
|
Фотоаппарат, компьютер сканер, Интернет, DVD.
| , принтер
| , медиапроектор,
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
|
База данных, электронные таблицы Электронные энциклопедии
| Обработка изображений Мультимедиа
| Программы редактирования веб-страниц Текстовый редактор
|
|
|
|
Материалы на печатной основе
|
|
|
Другие принадлежности
|
|
|
Интернет-ресурсы
|
|
|
Другие ресурсы
|
|
|