Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 106.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.02.2014
Размер106.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Из опыта работы

учителя географии МБОУ

«Гимназия №1»

Рузаевского муниципального района

Чигиревой Елены Дмитриевны

«Использование мультемидийных технологий

на уроках географии и во внеурочной деятельности»


ФИО

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность

Общий стаж работы в должности

Стаж работы в данном учебном учреждении

Чигирева Елена Дмитриевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»

431440

Мордовия,

г. Рузаевка

Учитель географии

20 лет

4 года


Сущностные характеристики опыта


1.Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Использование мультемидийных технологий на уроках географии и во внеурочной деятельности.

2. Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость);


Новые условия образовательной деятельности, в том числе возможность и необходимость использования ИКТ для создания современных средств обучения, мотивации и активизации учебной деятельности учащихся.

3. Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов);


Компьютерные технологии, не вытесняя традиционные методы и приемы преподавания географии, способствуют раскрытию творческого потенциала и учителя, и ученика, приближают традиционную методику к требованиям современной жизни.

4. Наличие теоретической базы опыта;

Г.О.Аствацатуров, канд.ист.наук. Дизайн мультимедийного урока: методика, технологические приемы, фрагменты уроков.

5. Ведущая педагогическая идея;


Мультимедийные технологии – это практическая реализация методологических и теоретических основ формирования информационной культуры учителя и ученика. Использование на уроке компьютера и мультимедийного проектора с интерактивной доской решает проблему здоровьесбережения, позволяет более эффективно управлять учебным процессом, влиять на его результат. Использование мультемидийных средств повышает интерес учащихся к географии.

Разрабатываю к урокам презентации, которые создаю на основе материалов электронных дисков по географии, а также активно использую материалы, получаемые из Интернета. Уроки-презентации позволяют наглядно показать красоту нашей планеты, понять явления, происходящие в природе.

Увеличивается плотность урока благодаря использованию компьютерных карт, которые можно быстро менять на экране. При выполнении практических работ удобно выводить таблицы и заполнять их при объяснении работы.

Сэкономленное время используется для увеличения объёма предъявляемой информации или для организации повторения, закрепления учебного материала.

Использование компьютерных технологий на уроках географии создает дополнительную мотивацию к изучению этого предмета, повышает качество обучения, формирует познавательный интерес.

Используя презентации можно организовать повторный просмотр материалов урока. В презентацию по мере необходимости можно вносить изменения.


6. Оптимальность и эффективность средств;


В своей работе использую различные технологии - продуктивную, проблемное обучение, разноуровневая дифференциация, которые направленные на более эффективное усвоение знаний, достижение психологического комфорта учащимися на уроке, снятие напряженности. Использую компьютерные технологии (диски, презентации, практические задания, тестирование).


7. Результативность опыта (ориентированность опыта на конкретный практический результат, успехи и достижение обучаемых);


Повышение качества знаний учащихся, уровня владения ими ИКТ.

8. Публикации о предоставленном инновационном педагогическом опыте


Публикация в журнале «Народное образование» № 3-6, 2006г. Саранск

Публикация уроков в сборнике «Использование компьютерных технологий и Интернет-ресурсов в преподавании географии» МО РМ, МРИО.- Саранск 2007г.

Уроки из опыта работы на сайте http://numi.ru/13717 (личная страница)


9. Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с учащимися (критерий обязателен для аттестующихся на высшую категорию).

Виды и типы учебных презентаций:

  1. Конспект урока;

  2. Тестирование;

  3. Анимированные схемы;

  4. Заполнение таблиц;

  5. Интерактивные карты;

  6. Использование видеоинформации;

  7. Использование анимационных роликов


Описание инновационного опыта учителя

В нынешних условиях современный урок – это, прежде всего, уникальная форма организации познавательной деятельности учащихся.

Помимо имеющихся готовых электронных учебных пособий, учитель всё чаще пробует себя в качестве «творца». Готовятся авторские уроки –мультимедийные презентации, тренажёры, информационно-дидактические игры.

Использование на уроке компьютера и мультимедийного проектора с интерактивной доской решает проблему здоровьесбережения (большой экран при рациональной организации учебного процесса снимает необходимость ограничения работы ученика перед экраном монитора); использование мультимедийного проектора и интерактивной доски позволяет более эффективно управлять учебным процессом, влиять на его результат. Прежде всего, повышается интерес учащихся к обучению.

Психологи давно подметили, что современные дети информационного общества, - это дети экранной информации. Информация экрана монитора, интерактивной доски, проектора, телевизора, кинотеатра воспринимается ими намного лучше, чем книжная информация. Это важный фактор, который необходимо учитывать при организации учебного процесса. Учителю удаётся добиться усиления обучающего эффекта средствами мультимедиа. Мы можем не просто использовать наглядность, но использовать анимацию, видеоизображение, звук для того, чтобы изучаемые события, природные явления, процессы, стали более доступными, чтобы учебный процесс проходил в более комфортных для ученика условиях.

На уроках открываются новые возможности для управления учебным процессом. Учитель может быстро реагировать на изменившуюся ситуацию, обеспечить разноуровневые задания ученикам, постоянно следить за учебной ситуацией. Многие учителя могут вспомнить из своей практики уроки, особенно в среднем звене (5-9 классы), когда любая, даже мимолётная потеря визуального контакта с классом влияет на рабочий ритм. И это вполне объяснимо, учитывая возрастные особенности ребят. Использование мультимедиа помогает решить и данную проблему. Необходимая информация появляется на экране в заранее подготовленном темпе и объёме. Диалог учителя с классом, визуальный контакт не прекращаются ни на секунду.

Мультимедийный урок позволяет использовать новые, более разнообразные формы и виды учебной деятельности. Активизируется самостоятельная, творческая, поисковая деятельность. Многие изучаемые географические объекты, такие, как равнины и горные массивы, моря и океаны, гигантские промышленные предприятия и обширные сельскохозяйственные угодья, не могут быть показаны ученикам непосредственно. Поэтому использование на уроке демонстрационных средств (слайды, анимация, видеозаписи) способствуют формированию у детей образных представлений, а на их основе – понятий.

В 6 классе, например, при изучении темы «Географические координаты» использование презентаций позволяет активизировать работу учащихся. Данная тема, как правило, дается учащимся довольно трудно. В моем случае у подавляющего большинства учеников проблем с определением географических координат не возникает. Презентация и интерактивная доска помогают очень быстро представить данную тему графически (что такое меридианы и параллели, широта - долгота), используя картинки достопримечательностей мира, активизируется работа по карте по определению координат. Заранее подготовленная таблица с названиями географических объектов позволяет вписывать географические координаты и одновременно проверять правильность выполнения задания.

В 7 классе, при изучении географии материков и океанов уроки-презентации, видеофильмы, слайд–шоу, интерактивные карты, ресурсы Интернет (фото) помогают сформировать у учащихся знания о разнообразии природы нашей Земли, о многообразии стран и культуре народов мира. Например, на уроке «Первое знакомство с Северной Америкой» слайд-шоу показывает разнообразие и красоту природы материка, достопримечательности, что активизирует познавательный интерес учащихся к данной теме. Особенности географического положения материка, влияние на природу океанов и как следствие возникновение атмосферных вихрей показано в видеофильме «Торнадо». Закрепление новой темы на уроке проводится с помощью компьютерного тестирования.

В 8-9 классах на уроках удобно использовать интерактивную доску при выполнении практических работ. Большинство практических работ выполняется в виде систематизирующих таблиц, которые заранее готовятся к урокам. При объяснении темы «Климат» в 8 классе большой интерес у учащихся вызывают карты погоды. В 9 классе при изучении темы «Межотраслевые комплексы» презентации помогают раскрыть особенности отраслей промышленности, интерактивные карты учебных дисков по географии формируют представление о размещении главных центров промышленного производства.

В 10-11 классах учащимся нравится самостоятельно создавать презентации к урокам, особенно при изучении региональной характеристики мира. Разнообразие культуры, традиций народов, памятников архитектуры привлекают внимание учащихся. Ребята получают творческие задания подготовить мини-презентации, например, «Население и религиозные обряды Индии», «Традиционные праздники в Японии», «Путешествие по Бразилии» и т.д.

Теоретический материал параграфа при объяснении новой темы можно представить в виде схем, таблиц. Визуальная информация, самостоятельное составление схемы или заполнение таблицы формирует умение обучающихся анализировать, выделять главное, обобщать, лаконично излагать мысли. Развиваются слуховая, зрительная и моторная виды памяти.

Благодаря интерактивной доске успешно реализуются проблемный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый методы обучения.

Как показывает практика работы с современными компьютерными технологиями, использование интерактивной доски не обязательно на каждом этапе урока, что обусловлено спецификой предмета «география». Учитель в зависимости от темы, типа урока, поставленных целей может обратиться к возможностям интерактивной доски лишь тогда, когда эффективность и целесообразность такой работы очевидна и дает результат.

В моей методической «копилке» находятся уроки - презентации для 6-11 классов, наиболее удачные были представлены на муниципальном и республиканском уровне. На муниципальном уровне были проведены открытые уроки с использованием компьютерных технологий «Внутренние воды России» 8 класс, «Природно-территориальные комплексы Мордовии» 8 класс, на республиканском уровне показаны уроки «Атмосферные осадки», «География отраслей промышленности» 10 класс. Проведен республиканский семинар «Эффективность применения информационных технологий на уроках географии», где показан урок «Озера» в 6 классе и проведено внеклассное мероприятие «Умники и умницы» для 7-х классов. Были проведены мастер-классы для Мордовского республиканского института образования: урок-практикум с использованием мультимедийных средств «Первое знакомство с Северной Америкой» 7 класс, мастер- класс «Использование презентаций на уроках географии и во внеурочной деятельности». На муниципальном уровне принимала участие в семинаре «Гражданское образование» и провела мастер-класс «Приемы и методы работы на уроках географии в рамках гражданского образования». Также на муниципальном уровне приняла участие в конкурсе «Лучший учитель географии» и провела урок - презентацию в 8 классе на тему «Расселение населения по территории Мордовии. Города Мордовии».

Во внеурочной деятельности использование мультемидийных технологий позволяет активизировать интерес учащихся к географии. Разнообразные мероприятия - игры, конкурсы, викторины, турниры, способствуют мотивации, а, следовательно, более прочному усвоению учебного материала. Сущность и важность мероприятий заключается в том, что здесь важен не столько результат, сколько сам процесс, процесс переживаний, связанных с игровыми действиями. Мультемидийные технологии вдохнули во внеклассные мероприятия новую жизнь. «Своя игра», «Пойми меня», «Последний герой», «Самый умный», «Счастливый случай» - это не только телевизионные игры, их условия проведения знакомы ребятам и позволяют использовать их форму во внеурочной деятельности.

Использование интерактивной доски позволяет осуществлять процесс обучения на качественно новом уровне, при котором реализуются такие важные принципы как наглядность, доступность, систематичность, последовательность, сознательность. Восприятие учебного материала проходит более активно, повышается внимание, интерес к предмету, яркие моменты урока улучшают понимание и делают запоминание материала более прочным. Чередование различных видов деятельности помогает избежать утомляемости и однообразности в работе на уроке, стимулируется активность и инициативность обучающихся, которые не только принимают информацию, преподнесенную учителем, но и сами участвуют в ее создании. Возможность сохранять, многократно использовать и варьировать разработанный материал является большим подспорьем в работе учителя: к любой «странице» урока можно вернуться при повторении, выяснении непонятного на следующих уроках.

Работа с интерактивной доской, создание уроков презентаций побуждает учителя к поиску новых подходов в обучении, что способствует его творческому и профессиональному росту. Компьютерные технологии ни в коей мере не вытесняют традиционные методы и приемы преподавания географии. Способствуя раскрытию творческого потенциала и учителя, и ученика, они приближают традиционную методику к требованиям современной жизни.




Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений




Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны и адрес электронной почты, почтовый адрес

Акимова Лилия Павловна, завуч по методической работе МБОУ «Гимназия №1»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск