Скачать 134.82 Kb.
|
Анкета-заявка участника методического конкурса педагогов общеобразовательных учреждений Костромской области. 1. Басалаева Светлана Михайловна. 2.16 января 1974 года. 3.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петропавловская СОШ, 157653, Костромская область, Павинский район, деревня Березовка, дом 30 4.учитель 5.14 лет 6.география,биология и химия. 7.- 8.Номинация -дидактические материалы для учащихся 9.Тема работы « Дидактические задания для учащихся по изучению темы «Атмосфера» по географии в 6 классе». 10.157653, Костромская область, Павинский район, Село Петропавловскре, дом 4,телефон 8 494 39 22 1 15, адрес электронной почты swetlana basalaewa@yandex.ru 11.Директор Басалаева Светлана Михайловна 12.157653, Костромская область, Павинский район, деревня Березовка, дом 30, Телефон 84943922115 13. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петропавловская средняя общеобразовательная школа Павинского муниципального района Костромской области. Учебно- методическая разработка на тему : « Дидактические задания для учащихся по изучению темы «Атмосфера» по географии в 6 классе». Автор : Басалаева Светлана Михайловна Контингент учащихся: учащиеся 6 класса 2012 год Д.Березовка Пояснительная записка. Актуальность разработки: в связи уменьшением учебных часов при изучении начального курса географии в 6 классе, когда закладываются основные и базовые понятия физической географии, развивается интерес к изучению предмета, познается ребенок как личность с его индивидуальными качествами и творческими ресурсами. Возникает необходимость предоставить новый и довольно сложный материал учащимся в доступной и интересной форме. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ. Цель:- изучить тему «Атмосфера» на основе творческой деятельности учащихся способов заполнения дидактических карт, выполнения заданий различного типа( построение схем, графиков, выполнение аппликаций, рисунков, работа с дополнительной литературой, сочинение стихов, написание мини-сочинений, выявление социальной значимости темы). -развивать творческие способности и логическое мышление, анализировать и обобщать полученные знания в ходе учебного процесса, приобщать школьников к необходимости решения жизненно важных проблем. - воспитывать умение добывать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации, использовать эти знания в повседневной жизни, уметь оценивать полученные знания объективно, признавать успехи других . Задачи: изучить тему на основе проектной деятельности , один из методов развивающего обучения, которая направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений( постановка проблемы, сбор иобработка информации, проведение практикумов, тестирования, исследовательских работ и анализ полученных результатов). Основание разработки. Проектная деятельность способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, приобщает школьников к необходимости решения жизненно важных проблем. Для каждого урока составляется клайстер, который заполняется в ходе получения новых знаний из различных источников информации и заполняется учеником к концу урока. Выполняются творческие и практические работы. Все работы сосредотачиваются в отдельной индивидуальной папке ,на обобщающем уроке или защите проектов по теме, вся собранная информация помогает ученику быстро ориентироваться в понятиях, проблемных вопросах, закрепить полученные знания. Каждое творческое задание оценивается. Этапы изучения темы: 1.Подготовительный. На данном этапе велика роль учителя, который подготавливает индивидуальные кластеры, модели аппликаций, образцов, объясняет цель и задачи изучения темы и ожидаемые результаты. Данный этап нацеливает ребят на работу, заинтерисовывает в хорошем результате даже слабых учеников, развивает чувство соперничества и дружбы в детском коллективе. 2.Основной. Основной этап разделен нана разделы по способу получения информации. - теоретический- изучение теоретических знаний по теме с использованием всех имеющихся источников информации( дополнительная литература, учебник, СМИ, интернет ресурсы, кинофильмы, ситуации из жизни, наблюдения); -творческий – сбор фольклорного материала ( загадок, стихов, примет ,песен, поговорок и пословиц), что развивает любовь к Родине, родной поэзии и красоте природы, умении находить логическую связь теории с практикой, уважать наследие старших поколений ; -Прикладной – изготовление аппликаций, различных графиков, таблиц сравнения, изготовление приборов для изучения темы, посещение метеоплощадок, фотографий, записи звуков атмосферы. 3.Заключительный. Умение анализировать и обобщать полученные знания, индивидуальные творческие материалы , представлять и защищать их перед классом. Данная методика применяется мною 3 года подряд, дает очень хорошие результаты по изучению темы. Описание форм и режима занятий. 1 урок. Атмосфера. Строение, значение и изучение. 2 урок. Температура воздуха. Практическая работа «Построение графика суточного и годового хода температуры». 3-4 урок. Атмосферное давление. Ветер .Практическая работа « Построение розы ветров и изготовлении аппликации «Бриз»».Сообщение «Значение ветра в жизни человека». 5урок. Водяной пар в воздухе. Облака. Рисунки и фотографии облаков и природных атмосферных явлений. 6 урок. Атмосферные осадки. Практическая работа «Построение диаграммы осадков определенной территории за год». Стихи и рассказы об осадках, облаках, явлениях природы. 7 урок. Погода и климат. Приметы погоды. 8урок. Распределение солнечного тепла и света. Работа на контурных картах. Мини-сочинение « у погоды нет плохой погоды». 9 урок. Защита проектов по теме «Атмосфера» Выполнение тестовой контрольной работы. 1 урок. Атмосфера. Строение, значение и изучение.
Кластер №1 2 урок. Температура воздуха. Практическая работа «Построение графика суточного и годового хода температуры».
Кластер №2 3-4 урок. Атмосферное давление. Ветер . Практическая работа « Построение розы ветров и изготовлении аппликации «Бриз»».Сообщение «Значение ветра в жизни человека».Кластер №3
5урок. Водяной пар в воздухе. Облака. Рисунки и фотографии облаков и природных атмосферных явлений.
Кластер №4 6 урок. Атмосферные осадки. Практическая работа «Построение диаграммы осадков определенной территории за год». Стихи и рассказы об осадках, облаках, явлениях природы.
Кластер №5 7 урок. Погода и климат. Приметы погоды.
Кластер №6 8урок. Распределение солнечного тепла и света. Работа на контурных картах. Мини-сочинение « У погоды нет плохой погоды».
Кластер №7 9 урок. Защита проектов по теме «Атмосфера» Выполнение тестовой контрольной работы Защита проектов по изученной теме. методы и приемы проверки знаний могут быть самыми разнообразными : это и урок-игра,урок-презентация, урок-пресконференция. тестовая контрольная работа. |