Скачать 26.09 Kb.
|
Организационный момент. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас и предлагаем принять непосредственное участие в уроке по окружающему миру. Вступительная беседа. Сегодня у нас урок необычный. Урок-аукцион. Сначала давайте выясним, что такое аукцион. Обратимся к толковому словарю. Аукцион предполагает продажу. В качестве денежных средств сегодня у нас знания. С одной стороны – знания, полученные детьми на уроках и занятиях в музее, с другой стороны – ваши знания. В качестве лотов – изделия уральских народных промыслов. Давайте познакомимся с правилами проведения урока-аукциона.
Я надеюсь, что в результате нашего урока дети получат, благодаря вам, дополнительные знания о народных промыслах Урала, а вы, в свою очередь, сможете оценить знания своих детей. Актуализация знаний. Дети, для того, чтобы ввести родителей в тему нашего урока, давайте вспомним основные моменты. Итак, мы начали изучать новый раздел, который называется «Как трудились наши предки». В данный момент изучаем развитие промышленности в России в 17-18 веках. Построим логическую цепочку развития промышленности. С чего все началось? Ремесленник, артель, промысел, мануфактура, фабрики и заводы. Какие промыслы были развиты в России в 17-18 веках? Изучая народные промыслы Урала, к какому выводу мы пришли? Какие промыслы нашей области можно назвать основными? Ну что, я думаю, мы готовы к аукциону. 1 лот. Первый лот – керамический сосуд для хранения подсолнечного масла. Что вы знаете о гончарном промысле на Урале? Первый керамический завод на Урале появился в селе Нижние Таволги Невьянского района, где уже с 1760-х гг., опираясь на залежи высококачественной красной глины, стал развиваться керамический промысел. В конце XVIII века удобная и практичная глиняная утварь невьянских гончаров потеснила более дорогую медную. Тонкостенные красноглиняные крынки, корчаги, миски шли нарасхват: ведь модный и дорогой фарфор по тем временам и состоятельным людям был не по карману, не то, что мастеровому люду. Дом гончара Сергея Масликова виден издалека. Тут и угадывать не надо, крынки на заборе сами покажут. Сергей - гончар в седьмом поколении. Масликовы занимаются гончарным делом почти двести лет. 2 лот. Следующий лот – металлический поднос. На заводе Демидовых работали пришлые люди со всех концов России. Основоположником лакового дела на Урале считается А. С. Худояров. Он изобрел в 60-х годах XVIII века знаменитый "хрустальный" лак, который "на железе, меди и дереве нимало не трескается". Для росписи подносов-картин сюжетами служили исторические, аллегорические, ландшафтные мотивы. Подносы-картины середины XIX века были вытеснены настольными, утилитарными подносами с народной цветочной росписью. 3 лот. Камнерезный и камнеобрабатывающий промысел. Изделия из природного камня. Уральские камнерезы еще в XVIII-XIX столетиях понимали, что каждый цветной камень уже является произведением искусства, созданным природой. Он - уникален. И нужно только внимательно всмотреться, уловить, понять художественный замысел природы, помочь выявить его. И художник камня должен понимать, что он - не единственный творец произведения, а соавтор природы. Итог урока Как вы думаете, вы достигли поставленной в начале урока цели? Что было самым трудным? |