Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 58.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.02.2014
Размер58.94 Kb.
ТипСочинение
100-bal.ru > География > Сочинение
Учителя начальных классов - своеобразная группа учителей в общеобразова­тельной школе. «И швец, и жнец, и на дуде игрец» - это про нас, тех, которые одновременно в од­ном отдельно взятом классе могут вести: математику, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, ИЗО, труд, ф-ру и даже музыку, а следовательно, вместе с учащимися получать массу различных образовательных продуктов.

Я расскажу об образовательных продуктах, получаемых на уроках окружающе­го мира и литературного чтения.

Уроки окружающего мира преследуют 4 цели, которые мы стараемся достигнуть, получая при этом следующие образовательные продукты:


Цели обучения

Образовательные продукты

1) Расширение чувственного опыта, наполнение новым содержанием понятий природа, не природа, живая природа, неживая природа. Углубление представлений о родном крае.

  • Сбор листьев и плодов

  • Обсуждение картин из рубрики « Картинная галерея»

  • Загадки о небесных светилах

  • Сочинения о любимых животных

  • Сообщения, доклады рисунки по теме «Мой родной край»

  • Слушание голосов птиц

  • Выработка правил поведения в лесу.

  • Опыты с водой

  • Создание книги «Флора и фауна луга»

  • Создание «Красной Книги нашего края»

  • Рисунки нашего города.

2) Отработка умений и умений и навыков здорового образа жизни.

  • Составление рассказа о себе

  • Составление режима дня

  • Обыгрывание ситуации «Твоё рабочее место»

  • Выработка правил правильного питания

  • Составление памятки об осторожности на улице с незнакомцами, дома с опасными предметами

  • Придумывание элементов аутотренинга

  • Придумывание нестандартных упражнений к урокам ф-ры

3) Углубление представлений о культуре поведения, нормах взаимоотношений в семье и коллективе сверстников.

  • Составление памятки « Мы в театре»

  • Составление генеалогического древа своей семьи

  • Рассказы о своей будущей семье

  • Рисунки на тему « Выходной день в моей семье

  • Выработка правил отношения к своему соседу по парте

  • Сочинение на тему « Мой лучший друг»

  • Сочинение на тему « Если бы папа был дома…»

4) Формирование элементарных представлений об отдельных событиях истории нашей страны.

  • Обсуждение прав граждан и детей

  • Моделирование макета московского Кремля

  • Составление книги « Национальные блюда многонациональной России.


Особый интерес к урокам окружающего мира проявлялся в 1-ом классе, когда вся школа и наш класс работали в условиях продуктивного обучения ещё первый год. Интересные темы уроков предлагали авторы программы « Окружающий мир». Это праздники : «День защит­ников Отечества», «8 Март - праздник мам и бабушек».

Дети в этом возрасте очень любят праздники. Проводить уроки в традиционной форме нам не захотелось, и мы решили объединить эти праздники, показать концерт для мам, пап, бабушек и дедушек главным условием было - участие всех детей без исключения. Выбрали 2 песни: « Песенка Мамонтёнка» и « Песня о папе» Между песнями вставили литературную компо­зицию, где у каждого ребёнка была своя строчка-поздравление родителям. Очень долго репетиро­вали, добиваясь хороших результатов. В этом нам помогли уроки музыки, которые в 1- ом классе я у детей проводила сама.

На праздники принято дарить подарки. Обычные подарки к этим датам- празд­ничные поздравительные открытки, сделанные своими руками. Нои здесь мы решили отойти от этих общепринятых сувениров. Так родилась идея подарить свои ладошки мамам и папам. Вот уже работа закипела на уроках технологии. К концерту каждый ребёнок имел вот такие 2 своих ладошки с написанными поздравлениями для пап и мам. Затем появилась мысль - сделать пригла­сительные билеты на этот концерт. Уроки труда помогли нам в этом.

В назначенный день концерт состоялся. Пришло много родителей. Они были в восторге: каждый увидел своего ребёнка в роли артиста, получил необычные подарки и массу по­ложительных эмоций. А мы решили сделать эти концерты традиционными.

Уроки окружающего мира будут продуктивными только тогда, когда учитель заболеет идеей сам, заразит этой идеей детей.

Разнообразные, интересные образовательные продукты можно получать и на уроках литературного чтения, при этом достигая главные цели уроков.

Цели уроков

Образовательные продукты

  • Литературное развитие учащихся

  • Формирование читательских умений

  • Формирование культуры слушания ху­дожественных произведений

  • Совершенствование самостоятельного выразительного чтения

  • Воспитание эмоциональной отзывчивости

  • Поиск песен, загадок, пословиц, счита­лок

  • Оформление книжек - малышек

  • Рисунки к любимым произведениям

  • Составление плана произведения

  • Пересказ по плану

  • Составление кроссворда к произведению

  • Сочинения к произведению

  • Доклады о творчестве автора

  • Чтение наизусть стихотворений и прозы.

  • Инсценирование произведений.

Для формирования читательского интереса, расширения читательского круго­зора мы с учащимися решили вести читательские дневники - наши новые образовательные про­дукты. В этих дневниках мы записываем авторов, название произведения, жанр главных героев, тему произведения и главную мысль произведения. Дети с удовольствием ведут эти дневники, проявляют к ним интерес и понимают, что по прошествии времени дневники помогут вспомнить и проанализировать прочитанные произведения.

Не секрет, что отработка выразительного чтения стихотворений и прозы для некоторых детей начальных классов трудоёмкая работа. Ребята стесняются своих сверстников или просто боятся выступать публично. Чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно на таких уроках, я придумала превратить скучные уроки опроса в уроки- концерты, назвала их так « Внимание! Конкурс!» На доске помещены таблички. Все дети - это артисты. Место у доски - сцена. Артисты пользуются микрофонами. У нас их 2: Для девочек и для мальчиков. Микрофоны разные, поэтому мы заранее договариваемся, какими пользуются мальчики, а какими девочки. Весь класс- это зри­тельный зал. Ученик- конкурсант выходит к доске, берёт в руки микрофон и представляя себя ар­тистом на сцене старается выразительно наизусть прочитать заданное стихотворение. Здесь раз­решается всё: жестикулировать, передвигаться. Дети - зрители внимательно слушают и запомина­ют выступавших конкурсантов. После выступления всех артистов мы начинаем обсуждать наибо­лее запомнившихся, а затем голосованием выбираем 2-ух лучших чтецов- артистов сегодняшнего концерта. Им вручаются эти микрофоны. Они их уносят домой и приносят к следующему уроку-концерту. Такой нестандартный подход к традиционному уроку помогают учителю не только до­биться желаемых результатов в отработке выработке выразительного чтении, но и преследует воспитательные моменты.

- воспитание коллективизма

  • умение видеть лучшего не из числа своих друзей

  • уважение мнения своих одноклассников

За 1,5 года продуктивного обучения в классе сделано немало. Я упоминала, что успех придёт тогда, когда учитель заболеет идеей сам, заразит идеей детей, а теперь добавлю и привлечёт родителей. Нам с ребятами это удалось. Видя наши результаты, родители не остались в стороне от внеклассного мероприятия. «День именинника» наши родители решили инсце­нировать для именинников сказку, для меня это был настоящий сюрприз. Группа мам включи­лась в работу: сами написали сценарий, распределили роли, репетировали литературную и танце­вальную части, приготовили костюмы. Ведущими праздника тоже были мамы. Премьера сказки состоялась. Дети были очень рады - в сказке приняли участие не только они. но и их родители. А мы решили показать наш спектакль малышам- первоклассникам.

В заключении хочется отметить: Продуктивное обучение в младших классах - это новое, это эксперимент. Получать образовательные продукты несложно. Мы их получали все­гда, не зная об этом. Просто надо работать под девизом: « Когда чего-то очень хочется, то это обязательно сбудется. Если это не сбылось, значит этого и не хотелось, а если сбылось, да не это, то тоже хорошо».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск