Скачать 58.94 Kb.
|
Учителя начальных классов - своеобразная группа учителей в общеобразовательной школе. «И швец, и жнец, и на дуде игрец» - это про нас, тех, которые одновременно в одном отдельно взятом классе могут вести: математику, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, ИЗО, труд, ф-ру и даже музыку, а следовательно, вместе с учащимися получать массу различных образовательных продуктов. Я расскажу об образовательных продуктах, получаемых на уроках окружающего мира и литературного чтения. Уроки окружающего мира преследуют 4 цели, которые мы стараемся достигнуть, получая при этом следующие образовательные продукты:
Особый интерес к урокам окружающего мира проявлялся в 1-ом классе, когда вся школа и наш класс работали в условиях продуктивного обучения ещё первый год. Интересные темы уроков предлагали авторы программы « Окружающий мир». Это праздники : «День защитников Отечества», «8 Март - праздник мам и бабушек». Дети в этом возрасте очень любят праздники. Проводить уроки в традиционной форме нам не захотелось, и мы решили объединить эти праздники, показать концерт для мам, пап, бабушек и дедушек главным условием было - участие всех детей без исключения. Выбрали 2 песни: « Песенка Мамонтёнка» и « Песня о папе» Между песнями вставили литературную композицию, где у каждого ребёнка была своя строчка-поздравление родителям. Очень долго репетировали, добиваясь хороших результатов. В этом нам помогли уроки музыки, которые в 1- ом классе я у детей проводила сама. На праздники принято дарить подарки. Обычные подарки к этим датам- праздничные поздравительные открытки, сделанные своими руками. Нои здесь мы решили отойти от этих общепринятых сувениров. Так родилась идея подарить свои ладошки мамам и папам. Вот уже работа закипела на уроках технологии. К концерту каждый ребёнок имел вот такие 2 своих ладошки с написанными поздравлениями для пап и мам. Затем появилась мысль - сделать пригласительные билеты на этот концерт. Уроки труда помогли нам в этом. В назначенный день концерт состоялся. Пришло много родителей. Они были в восторге: каждый увидел своего ребёнка в роли артиста, получил необычные подарки и массу положительных эмоций. А мы решили сделать эти концерты традиционными. Уроки окружающего мира будут продуктивными только тогда, когда учитель заболеет идеей сам, заразит этой идеей детей. Разнообразные, интересные образовательные продукты можно получать и на уроках литературного чтения, при этом достигая главные цели уроков.
Для формирования читательского интереса, расширения читательского кругозора мы с учащимися решили вести читательские дневники - наши новые образовательные продукты. В этих дневниках мы записываем авторов, название произведения, жанр главных героев, тему произведения и главную мысль произведения. Дети с удовольствием ведут эти дневники, проявляют к ним интерес и понимают, что по прошествии времени дневники помогут вспомнить и проанализировать прочитанные произведения. Не секрет, что отработка выразительного чтения стихотворений и прозы для некоторых детей начальных классов трудоёмкая работа. Ребята стесняются своих сверстников или просто боятся выступать публично. Чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно на таких уроках, я придумала превратить скучные уроки опроса в уроки- концерты, назвала их так « Внимание! Конкурс!» На доске помещены таблички. Все дети - это артисты. Место у доски - сцена. Артисты пользуются микрофонами. У нас их 2: Для девочек и для мальчиков. Микрофоны разные, поэтому мы заранее договариваемся, какими пользуются мальчики, а какими девочки. Весь класс- это зрительный зал. Ученик- конкурсант выходит к доске, берёт в руки микрофон и представляя себя артистом на сцене старается выразительно наизусть прочитать заданное стихотворение. Здесь разрешается всё: жестикулировать, передвигаться. Дети - зрители внимательно слушают и запоминают выступавших конкурсантов. После выступления всех артистов мы начинаем обсуждать наиболее запомнившихся, а затем голосованием выбираем 2-ух лучших чтецов- артистов сегодняшнего концерта. Им вручаются эти микрофоны. Они их уносят домой и приносят к следующему уроку-концерту. Такой нестандартный подход к традиционному уроку помогают учителю не только добиться желаемых результатов в отработке выработке выразительного чтении, но и преследует воспитательные моменты. - воспитание коллективизма
За 1,5 года продуктивного обучения в классе сделано немало. Я упоминала, что успех придёт тогда, когда учитель заболеет идеей сам, заразит идеей детей, а теперь добавлю и привлечёт родителей. Нам с ребятами это удалось. Видя наши результаты, родители не остались в стороне от внеклассного мероприятия. «День именинника» наши родители решили инсценировать для именинников сказку, для меня это был настоящий сюрприз. Группа мам включилась в работу: сами написали сценарий, распределили роли, репетировали литературную и танцевальную части, приготовили костюмы. Ведущими праздника тоже были мамы. Премьера сказки состоялась. Дети были очень рады - в сказке приняли участие не только они. но и их родители. А мы решили показать наш спектакль малышам- первоклассникам. В заключении хочется отметить: Продуктивное обучение в младших классах - это новое, это эксперимент. Получать образовательные продукты несложно. Мы их получали всегда, не зная об этом. Просто надо работать под девизом: « Когда чего-то очень хочется, то это обязательно сбудется. Если это не сбылось, значит этого и не хотелось, а если сбылось, да не это, то тоже хорошо». |