Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 346.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации24.02.2014
Размер346.74 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Основной курс

Пояснительная записка

      Организация учебного процесса при коммуникативном обучении носит цикличный характер. Это означает, что процесс обучения разбит на циклы, в каждом из которых усваивается определенный объем речевого материала.

      В каждом цикле содержатся цели — собственно учебные, познавательные, развивающие и воспитательные.

      

      Первый этап охватывает первые три раздела цикла и направлен на формирование лексических и грамматических навыков.

      Второй этап включает четвертый раздел цикла. Его цель — совершенствование речевых навыков на основе разговорных текстов проблемно-заостренного характера. Чаще всего разговорные тексты построены на высказываниях носителей языка и отражают их самые различные точки зрения на предмет обсуждения.

      Третий этап включает в себя пятый и шестой разделы цикла и обеспечивает развитие умения общаться в целом. На материале пятого раздела происходит обучение диалогической форме общения. Шестой раздел посвящен работе над собственным творческим проектом и умением представить его в адекватной и интересной форме.

     

UNIT 1. HOW DIFFERENT THE WORLD IS! «Какой разнообразный мир!» Географическое положение стран изучаемого языка и России.

      Данный цикл реализует следующие задачи обучения иноязычной культуре.

      В познавательном (культурологическом) аспекте учащиеся продолжают знакомиться с географическими особенностями Великобритании и России и впервые узнают о некоторых географических особенностях США и Австралии. Географические сведения об этих странах подаются в ракурсе их влияния на образ жизни людей, особенности становления национального характера. Сравнение географического положения, образа жизни в англоязычных странах со своей страной способствует более глубокому осознанию учащимися родной культуры (более подробно см. Map, раздел Intercultural Awareness).

      В учебном аспекте решаются следующие задачи:

•     в говорении формируются лексические навыки по теме Geographical Position (25 лексических единиц). Формируются и совершенствуются грамматические навыки употребления в речи косвенного вопроса, а также сложноподчиненных предложений с придаточными предложениями причины и следствия. Развивается умение запрашивать информацию в различных формах в зависимости от ситуации общения (см. Map, раздел Speaking);

•     в чтении объектами обучения являются лексические навыки по темам Geographical Position, National Character (69 лексических единиц — ЛЕ), грамматические навыки (структура сложноподчиненных предложений с придаточными причины и следствия). Ведется работа над повышением скорости чтения. Развивается умение догадываться о значении неизвестных слов по дефиниции, словообразовательным элементам и контексту. Продолжается работа над тремя видами чтения: чтение с целью понимания общего содержания (reading for the main idea), чтение с целью детального понимания текста (reading for detail), чтение с целью извлечения конкретной информации (reading for specific information) (см. Приожение, раздел Reading);

•     объектами обучения в плане аудирования являются: умение понимать речь в фонозаписи, умение понять основную идею, общее содержание текста (см. Приложение, раздел Listening);

•     в письме развиваются следующие умения: умение выписать из прочитанного то, что необходимо, умение заполнять официальные документы (customs declaration, landing card) (см. Приложение, раздел Writing).

      Объектами развития в данном цикле являются: развитие способности к анализу, сравнению, структурной антиципации, к догадке, к формулированию выводов из прочитанного, к осуществлению репродуктивных и продуктивных речевых действий, к выбору выражений, адекватных ситуации общения.

      Основной воспитательной задачей цикла является формирование потребности и способности понимать чужие точки зрения на гуманитарные проблемы, понимать особенности образа жизни и причины возникновения стереотипов о людях англоязычных стран и своей страны, формирование чувства гордости за свою страну, родную культуру.

1. Different Landscapes — Different Countries «Разные ландшафтыразные страныОсобенности географического положения стран изучаемого языка и России. (4 часа)

Цели:

познавательный аспект — знакомство с особенностями географического положения Америки, Великобритании, Австралии и России, развитие умения извлекать информацию о культуре англоязычных стран из текста;

развивающий аспект — развитие способности к догадке (по словообразовательным элементам, по аналогии с русским языком, по дефиниции), к сравнению и сопоставлению речевых единиц, к формулированию выводов из прочитанного;

воспитательный аспект — воспитание уважительного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран;

учебный аспект — формирование лексических навыков чтения и говорения;

сопутствующая задача — развитие умения читать / понимать на слух с целью извлечения детальной информации.

Речевой материал:

рецептивный: лексический — wood, range, prairie, canyon, outback, drought, flood;

грамматический — артикль с географическими названиями;

продуктивный: desert, plain, coast, hill, forest, ocean, unique, useless, huge, flat, extensive, deep, vast, mountainous.

Самостоятельная работа (1 час)

2. How Does the Geographical Position Influence the People’s Lives? «Как географическое положение влияет на жизнь людей?» Влияние географического положения на жизнь людей в странах изучаемого языка и в России.(4 часа)

Цели:

познавательный аспект — знакомство с влиянием географического положения на жизнь людей в Англии, Америке, Австралии, России; знакомство с понятиями (реалиями): the Flying Doctor Service, Canadian flag, Australia’s coat of arms;

развивающий аспект — развитие дедуктивного мышления, воображения, способности к распределению и переключению внимания, к сравнению и сопоставлению, к выявлению причинно-следственных связей во фразе, в тексте, к структурной антиципации;

воспитательный аспект — воспитание потребности и способности понимать образ жизни других народов, более глубокое осознание своей культуры;

учебный аспект — формирование грамматических навыков чтения и говорения;

сопутствующая задача — развитие умения читать с целью извлечения детальной информации (развитие умения понимать культурологический контекст аутентичных текстов).

Речевой материал:

рецептивный: fertile, to cut off;

продуктивный: грамматический — выражения и союзы для описания причинно-следственных связей (because, thanks to (the fact that), due to (the fact that), so, that’s why).

Самостоятельная работа (1 час)

      

Reading Section. How to Understand Those Mystifying Foreigners. Раздел чтения. «Как понять этих таинственных иностранцев.» Образ жизни и черты характера американцев и британцев, их мнения о России. (4 часа)

Цели:

познавательный аспект — знакомство с образом жизни и чертами характера американцев, британцев; с мнениями иностранцев о России и русских; с понятиями: the frontier, the Old World, the New World, стереотип;

развивающий аспект — развитие способности к догадке, к сравнению и сопоставлению, к выявлению причинно-следственных связей в тексте, к формулированию выводов из прочитанного;

воспитательный аспект — формирование потребности, способности к осознанию образа жизни, поведения людей другой культуры и своей родной культуры, терпимого отношения к особенностям поведения людей другой культуры, критического отношения к мнению другого человека;

учебный аспект — развитие умения читать с разными стратегиями (с целью понимания основного содержания, детального содержания, поиска специфической информации);

сопутствующая задача — развитие умения говорить на основе прочитанного (развитие умения осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия).

Речевой материал:

рецептивный: лексический — patience, tough, self-reliant, self-confidence, predictability, submission, mobility, cautiousness, compromise, frontier, community, ability;

грамматический — союзы и выражения для описания причинно-следственных связей (because, thanks to (the fact that), due to (the fact that), so, that’s why).

— упр. 9 (Reader ex. 3.1), 2) или 3.1) и 3).

3. Do You Know...? «А вы знаете…?» Форма вежливого вопроса. Косвенный вопрос.

Цели:

познавательный аспект — знакомство с прозвищами отдельных штатов Америки, с формой вежливого вопроса, с понятиями: cockney, package tour;

развивающий аспект — развитие способности к анализу, обобщению, дедуктивному способу выведения грамматического правила; к структурной антиципации, к сравнению и сопоставлению речевых единиц, развитие познавательного интереса учащихся;

воспитательный аспект — формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе;

учебный аспект — формирование грамматических навыков говорения (структура косвенного вопроса);

сопутствующая задача — развитие умения читать / аудировать с целью детального понимания.

Речевой материал:

продуктивный: структура косвенного вопроса (Indirect question): Do you know...? Could you tell me..., please?

Самостоятельная работа (1час)

4. East Or West — Home Is Best? «В гостях хорошо, а дома лучше.» Совершенствование речевых навыков по теме.(4 часа)

Цели:

познавательный аспект — знакомство с высказываниями зарубежных сверстников о том, где они хотели бы жить;

развивающий аспект — развитие способности к комбинированию и трансформированию речевых единиц, способности осуществлять продуктивные речевые действия;

воспитательный аспект — воспитание чувства гордости за свою страну;

учебный аспект — совершенствование речевых навыков;

сопутствующая задача — развитие умения писать, аудировать с целью извлечения детальной информации.

Речевой материал:

продуктивный: лексический и грамматический материал предыдущих уроков, лексический материал по проблеме What place would you like to live in? предыдущих классов.

Самостоятельная работа (1 час)

5. Could You Tell Me ..., Please? «Не могли бы вы сказать мне …, пожалуйста?» Формальные и неформальные стили речи. (4 часа)

Цели:

познавательный аспект — знакомство с формальным, неформальным и нейтральным стилями речи;

развивающий аспект — развитие способности к выбору выражений, адекватных ситуации общения, развитие коммуникабельности;

воспитательный аспект — формирование потребности учитывать статус собеседников в разных ситуациях общения и использовать речь, адекватную ситуации общения;

учебный аспект — развитие речевого умения (диалогическая форма речи, развитие умения использовать в речи речевую функцию запроса информации);

сопутствующая задача — развитие умения осуществлять продуктивные речевые действия.

Речевой материал:

продуктивный: asking for information.

Neutral: Can (Could) you tell me, ... please? и др.

Formal: I wonder if you could tell me, ..., I should be interested to know...

Informal: Do you happen to know...?, (Got) any idea...? и др.

Самостоятельная работа. Подготовка проекта (темы смотреть в Приложении). (2 часа)

6. The Best of All Possible Worlds. «Лучший из возможных миров.» Доработка и представление проектов. (2 часа)

Цели:

развивающий аспект — развитие творческих способностей учащихся;

воспитательный аспект — развитие умения работать в группе;

учебный аспект — развитие речевых умений (говорить, писать, общаться);

сопутствующая задача — скрытый контроль уровня сформированности речевых умений.

Речевой материал:

продуктивный: лексический и грамматический материал цикла.

7. Preparation for Testing. Самостоятельная работа. (1 час)

Цели:

познавательный аспект — знакомство с системой национальных парков в США, с понятием «глобальное потепление», с некоторыми достопримечательностями США;

развивающий аспект — развитие способности к самоконтролю и самооценке;

воспитательный аспект — формирование самостоятельности;

учебный аспект — контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле;

сопутствующая задача — контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности.

Речевой материал: материал цикла.

Контрольная работа. (2 часа)

UNIT 2. WESTERN DEMOCRACIES. ARE THEY DEMOCRATIC? «Западные демократии. Демократичны ли они?» Образцы западных демократий.*

      Данный цикл уроков реализует следующие задачи обучения иноязычной культуре.

      В плане познавательного (культурологического) аспекта цикл знакомит учащихся с двумя образцами западных демократий: британской — конституционная монархия и парламентская демократия и американской — президентская/федеральная республика или конституционная демократия. При этом не ставится задача всеобъемлющего охвата всех сторон политического устройства этих стран, а делаются акценты на тех деталях, которые помогут учащимся понять суть демократического устройства государств. Учащиеся также знакомятся с основами политического устройства Российской Федераци.

      В учебном аспекте решаются следующие задачи:

•    в говорении формируются лексические навыки по данной теме (73 ЛЕ). Совершенствуются грамматические навыки: употребление модального глагола should. Развивается умение (диалогическая речь) выражать удивление, восхищение, умение спросить собеседника, известен ли ему тот или иной факт, и сказать, что тебе известен тот или иной факт (см. Map, раздел Speaking);

•    в чтении объектами усвоения являются лексические навыки по данной теме (113 ЛЕ) и грамматические навыки употребления модального глагола shall в официальных документах, продолжается работа над тремя видами чтения — чтение с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с извлечением конкретной информации (см. Map, раздел Reading);

•    объектами изучения в плане аудирования являются умение понимать речь учителя, умение понимать основную идею и детали сказанного (см. Приложение , раздел Listening);

•    в письме развивается умение выписать из прочитанного то, что необходимо (см. Приложение, раздел Writing).

      В плане развивающего аспекта у учащихся развивается умение понимать схемы, объектом развития является и развитие способности к сравнению и формулированию выводов на основе прочитанного и способности к выбору выражений, адекватных ситуации общения, способности осуществлять продуктивные и репродуктивные действия.

      В воспитательном плане желательно подвести учащихся к мысли, что демократия и свобода — это не вседозволенность, а свобода действий в рамках закона, также необходимо помочь учащимся понять, каким должен быть политик в действительно демократическом государстве.

1. Parliamentary Democracy. How Does It Work? «Как работает парламентская демократия.» Основы парламентского государства и конституционной монархии. (4 часа)

Цели:

познавательный аспект — знакомство с основами парламентского государства, с конституционной монархией;

развивающий аспект — развитие умения понимать схемы, развитие догадки по аналогии с родным языком и по словообразовательным элементам;

воспитательный аспект — осознание понятия «демократия»;

учебный аспект — формирование лексических навыков чтения;

сопутствующая задача — развитие умения воспринимать на слух информацию в деталях.

Речевой материал:

продуктивный — to represent, a representative, representative, an assent, majority, to determine, to revise, to delay, to examine, to vote, to draft, to sign, to rule, to oppose, ceremonial, to challenge, to approve, the legislative branch, the executive branch, a bill, a parliament, the House of Commons, the House of Lords, the Official Opposition, the Shadow Cabinet, a minister, a department, a constitution, a prime minister, to coordinate, to control, a law, a politician.

Самостоятельная работа (1 час)

2. How Much Power Does the US President Have? «Сколько власти у президента.» Основы президентской республики.

Цели:

познавательный аспект — знакомство с основами президентской республики;

развивающий аспект — развитие умения понимать схему, сравнивать и делать выводы из схем;

воспитательный аспект — формирование понимания того, что еще, кроме демократически избранного президента, важно для развития реальной демократии;

учебный аспект — формирование лексических навыков чтения и говорения;

сопутствующая задача — развитие умения детально воспринимать информацию на слух.

Речевой материал:

продуктивный — the House of Representatives, the Senate, Congress, an administration, the judicial branch, to declare, to pass over, to veto, the Supreme Court, unconstitutional, a secretary, “checks and balances”;

рецептивный — to propose, to dispose, extremes, to be separate from.

Самостоятельная работа (1час)

«Какая политическая система в России?» Политическое устройство Российской Федерации. (4 часа)

Цели:

познавательный аспект — знакомство с политическим устройством Российской Федерации;

развивающий аспект — развитие умения понимать схемы;

воспитательный аспект — осознание реалий родной культуры;

учебный аспект — формирование лексических навыков чтения;

сопутствующая задача — развитие умения воспринимать на слух информацию в деталях.

3. What Political System Does Russia Belong To? Речевой материал:

продуктивный — to guarantee, to dissolve, a council, a deputy, an assembly, a chairman, basic.

Самостоятельная работа (1 час)

Reading Section. Who Is More Equal?
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск