Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 51.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.02.2014
Размер51.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

Города – государства. Афины


Компьютерная презентация

урока по истории Древнего мира, 5 класс
«Города – государства. Афины»



слайда

Содержание

Задание


1

Тема урока: «Города – государства. Афины»

Запись в тетрадь

2

Цели урока:

  • отработка понятий: «полис», «демос», «аристократия», «ареопаг», «архонт», «эвпатриды», «метеки», «граждане», «рабы»;

  • формирование представлений о влиянии географического положения Аттики на природу и занятие ее жителей;

  • продолжить знакомство с процессом возникновения общественного и имущественного неравенства в различных областях Греции;

  • показать, как в Аттике сплоченная борьба демоса ослабила господство знати и привела к отмене долгового рабства;

  • развитие у учащихся умений работы с историческими источниками, картой, учебником;

  • способствовать развитию умений анализировать, выбирать главное, составлять таблицы, схемы, выстраивать логические цепочки.







3

План урока

  1. Аттика к началу VIII века до н.э.

  2. Развитие хозяйства

  3. Афинский полис

  4. Законы Дракона




Запись в тетрадь

4

Обратите внимание:

Аттика, Афины, Демос, Аристократия, Полис, Ареопаг, Архонт, Граждане, Метеки, Рабы





5

Древняя Греция

Задание № 1. Вспомните, на каком полуострове располагается Греция?

На какие части можно разделить территорию Древней Греции? (покажите на карте).


6

Характеристика географического положения

  • На каком материке, или в какой части света находится?

  • Чем омывается?

  • С чем граничит?

  • Крупнейшие реки?

  • Поверхность территории?

  • Главные города?


Задание № 2. Используя карту, дайте характеристику географического положения Аттики. Для этого вспомните основные вопросы при характеристике ГП.


7

Аттика

Запись в тетрадь

Аттика – область на юго-востоке Средней Греции


8

Афины - главный город Аттики.


Запись в тетрадь

Афины – главный город Аттики

9

Афина – покровительница Аттики

Сообщение учащихся. Спор Афины и Посейдона



10

Схема
Географическое положение – природные условия – занятия жителей


Задание № 3. Составьте логическую цепочку, из слов географическое положение, занятия жителей, природные условия?


11

Занятия жителей Аттики

  • земледелие: выращивание оливок и винограда;

  • скотоводство;

  • ремесло;

  • торговля.




Задание № 4. Прочитайте § 29

п. 1 – 2 и ответьте на вопросы:

  1. Главные занятия жителей Аттики

  2. Где применялись оливки?




12

Применение оливок

Отвечают на вопрос: где применялись оливки?





Просмотр фрагмента электронного учебника

Задание № 5. Просмотрите сюжет из электронного учебника «Всеобщая история» и выполните задания:

  1. Что такое полис?

  2. Составьте схему «Население Аттики»

  3. Заполните таблицу «Население Аттики»

  4. Как осуществлялось управление греческим полисом?




13

Полис – город - государство

Отвечают на вопрос: что такое полис?

Запись в тетрадь

Полис – город - государство

14

Население Аттики

Составляют схему «Население Аттики»

Запись в тетрадь

Граждане - все коренные жители, чей род жил несколько поколений

Метеки - люди, прибывшие на жительство из других полисов (чужеземцы)

Рабы - неполноправные члены общества


15

Население Аттики




16

Население Аттики

Заполняют таблицу

«Население Аттики»

17

Источники рабства

  1. Плен

  2. Захват пиратами

  3. Должничество




Запись в тетрадь

Источники рабства

  1. Плен

  2. Захват пиратами

  3. Должничество


Читают §29, последний пункт


18

Управление полисом




19

Управление полисом

Составляют схему

Запись в тетрадь

Эвпатриды - самые знатные и богатые землевладельцы

Ареопаг - совет знати

Архонт - высшее должностное лицо, правитель

Аристократия - «Власть лучших»
Задание № 6. Прочитайте документ § 29 на с. 138 и ответьте на вопросы:

1. С какой целью и в чьих интересах были проведены эти законы?

2. Подумайте, в каком смысле в наши дни можно употребить выражение «драконовские законы»?

20

Глоссарий

Аттика, Афины, Демос, Аристократия, Полис, Ареопаг, Архонт, Граждане, Метеки, Рабы


21

Проверочный тест

Отвечают

22

Ключ к тесту

Взаимопроверка, выставление оценок


23

Домашнее задание

Запись домашнего задания






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск