Скачать 54.36 Kb.
|
Урок географии в 7-м классе по теме: "Климат Африки"Цели и задачи:
Оборудование: Климатическая карта Африки, физическая карта полушарий, атлас по географии (7-й класс), климатические диаграммы учебника, контурные карты, таблицы, раздаточный материал, справочный материал, тесты для проверки усвоения знаний по теме урока, алгоритмы анализа климатограмм и описания климата по плану. ХОД УРОКА I. Оргмомент II. Целеполагание и мотивация – Сегодня на уроке мы продолжим изучение особенностей природы Африки. На прошлом уроке мы исследовали особенности рельефа и с помощью специальных карт сумели объяснить, почему именно такой рельеф характерен для Африки. А вот капитан Врунгель, побывав в Африке, так описал природу, что я не согласна с его мнением. А вы сумеете найти ошибки в его записках? Чтение стихотворения капитана Врунгеля и нахождение ошибок в тексте.
– Почему таких особенностей природы нет на материке? (Географическое положение Африки определяет особенности климата, которые определяют особенности природы.) На доске надпись:
– На уроке мы должны доказать, что это утверждение является верным. III. Актуализация знаний – На климат любого материка оказывают влияние разные факторы. Назовите климатообразующие факторы, используя таблицу. И попробуйте выяснить, как эти факторы, по вашему мнению, будут влиять на климат Африки.
IV. Изучение нового материала – Выясним, в каких климатических поясах лежит материк, как распределяются осадки по материку. Сейчас будем работать на контурной карте и докажем все наши предположения и утверждения. Работа с контурной картой.– Выделить экватор, северный и южный тропик. – Указать пояса давления. – Обозначить постоянные ветры. – Подписать типы воздушных масс. Выводы:
V. Закрепление и применение знаний и умений. Описание погоды в климатических поясах, используя схему. Э (ЭВ весь год, поэтому погода весь год …); СЭ (летом – ЭВ, поэтому лето…, зимой ТВ, поэтому…); Т (ТВ весь год, поэтому погода весь год …); СТ (летом – ТВ, поэтому лето…, зимой УВ, поэтому…). Знакомство с алгоритмом описания климатических диаграмм. – На уроке мы впервые знакомимся с климатическими диаграммами. Наша задача – научиться читать их и определять тип климата. Работаем по учебнику стр. 127. Алгоритм описания климата по климатическим диаграммам:
VI. Подведение итогов урока. На доске аргументы, подтверждающие правильность утверждения “Африка – самый жаркий материк”. VII. Домашнее задание Описать климат о. Мадагаскар по типовому плану (выдать каждому).
VIII. Проверка уровня усвоения материала. Выполнение теста и самопроверка. Тесты и задания для проверки. Определите, какому климатическому поясу соответствуют данные признаки. 1. Занимает полосу между 20° с. ш. и 20° ю. ш. 2. Расположен в районе тропиков. 3. Занимает бассейн реки Конго и побережье Гвинейского залива. 4. Лежит на самом севере и на самом юге материка. 5. Только одно время года – лето. 6. Погода круглый год жаркая и сухая. 7. Лето жаркое и сухое, зима теплая и влажная. 8. Два сезона – влажный и сухой. 9. Весь год господствуют пассаты. 10. После полудня почти всегда идет сильный ливень. 11. Весь год мало осадков. 12. Осадки в основном выпадают летом.
А) 3, 5, 10; Б) 1, 8, 12; В) 2, 6, 9, 11; Г) 4, 7. |