Скачать 53.67 Kb.
|
Урок «Ресурсы и назначение Интернета»Цель: Попытаться определить место Интернета в современной жизни. Задачи: Актуализировать знания о том, что такое Интернет.
Оборудование: 1) интерактивная доска, 2) компьютерный класс. Материалы к уроку: 1) презентация по уроку, 2) фильмы по теме урока, 3) описание сайтов по категориям (на бумаге или в файлах). Ход урока.I. Введение. Актуализация. (3 мин.)Думаю, каждому знакома такая ситуация: надо написать реферат, а сроки поджимают. Или другу в другом городе срочно понадобились документы или фотографии. (описание на доске:
- Что вы будете делать в такой ситуации? - Где вы будете искать ответы на эти вопросы? - Почему? (Обсуждение по каждому пункту). - Где ещё можно найти ответы на эти вопросы? (Обсуждение по каждому пункту) - Почему же поиск в Интернете предпочтительней? (Быстрота, большой объём информации, оперативность…) II. Формулировка темы и задач. (2 мин.)О чём мы будем говорить на уроке? (об Интернете и о том, для чего он нужен ). Тема нашего урока «Ресурсы и назначение Интернета». Давайте, попробуем определить, на какие вопросы мы попытаемся найти ответ в ходе нашего урока? (После дискуссии задачи на доске)
III. Обсуждение основных ресурсов Интернета (4 мин.)Ролик «Что мне нравится в Интернете» (1 мин 45 с.) А для чего используете Интернет вы? Давайте сформулируем, какие ресурсы Интернета вы используете чаще всего (результаты на доске): 1) Общение по электронной почте, чаты, форумы, Интернет-дневники (блоги), ICQ, социальные сети. 2) Поиск информации (поисковые системы, on-line энциклопедии, словари). 3) Сайты различных новостей, погоды. 4) Файловые архивы (рефераты, фотографии, тексты, музыка, фильмы). 5) On-line игры. IV. Обсуждение возможных проблем при работе с Интернетом (5 мин.)Из нашего обсуждения следует, что Интернет – это замечательно, здорово и лучше его ничего не может быть. Однако всем понятно, что никакое явление подобного масштаба не может быть только положительным. Очевидно, есть опасности и негативные моменты, которые таит в себе работа в Глобальной паутине. Давайте попробуем определить основные опасности Интернета (анализ материалов):
V. Обсуждение Интернет-ресурсов (7 мин.)-возможно, не надо!Поговорим о ресурсах Интернета подробнее. Проведём небольшое исследование. Каждой группе из 2-х человек предлагается к анализу сайты сайтов с описанием каждого. Вам нужно: 1) определить назначение каждого сайта, 2) в чём преимущество относительно других видов ресурсов, 3) определить недостатки и возможные опасности использования этих ресурсов. Сайты: 1) Yandex.ru, 2) La2.ru, 3) Referat.ru, 4) Ozon.ru, 5) Mail.ru VI. Обсуждение проблемных ситуаций (5 мин.).Давайте рассмотрим 2 реальных ситуации, которые произошли недавно и активно освещались в новостях. 1) 15-летний житель бельгийского города Ля Лувьер госпитализирован в состоянии полного психо-физического истощения, до которого он довел себя, безудержно играя в период зимних школьных каникул в on-line видеоигры, сообщили местные СМИ. Мать подростка вызвала скорую после того, как, вернувшись с работы, увидела сына лежащим на диване в бессознательном состоянии. Прибывшая бригада врачей констатировала у мальчика коматозное состояние, из которого его удалось вывести спустя два дня. «Я помню, что ложился спать где-то в три часа утра. Я чувствовал себя очень уставшим, потому что практически не отходил от компьютера на протяжении двух недель каникул», - рассказал врачам подросток после того, как его привели в чувство. Давайте определим, какая проблема возникла в данном случае (интернет-зависимость, зависимость от игр). Почему стала возможна эта ситуация? Какова в данном случае роль Интернета? 2) Недавно сетевое сообщество было взволновано историей любви, начавшейся в мировой паутине и счастливо завершившейся «в реале». Молодой дизайнер из Бруклина увидел в метро симпатичную девушку и влюбился в нее с первого взгляда. Однако познакомиться не успел: их разделила толпа. Не растерявшись, молодой человек создал сайт www.nygirlofmydreams.com (буквально: «Нью-Йорк и девушка моей мечты»), на котором описал возлюбленную, а также время, место их встречи и попросил каждого, кто узнает незнакомку, дать ему знать. По счастью, один из посетителей опознал в ней свою приятельницу и познакомил влюбленного дизайнера с девушкой его мечты. Как вы считаете, какова в данном случае роль Интернета? Какие качества проявили люди, посетившие сайт дизайнера? VI. Итог урока. Рефлексия (5 мин.)Давайте вернёмся к началу нашего урока. Мы с вами выяснили, какие ресурсы предоставляет Интернет пользователю и опередили, какие опасности есть в Интернете. Попробуем теперь определить место Интернета в современном мире. Можно ли однозначно сказать, плох Интернет или хорош? (Нет) Почему? (Потому что это многоплановое явление, охватывающее многие стороны человеческой жизни) Что такое Интернет? Интернет – это средство массовой коммуникации и, как мне кажется, показатель развития цивилизации. Проанализируем схему. Интернет Телевидение Радио Книгопечатание Чему способствовало и способствует каждое из этих явлений? (распространению информации). Является ли оценка каждого из этих явлений однозначным? (скорее нет, чем да). Интернет не является исключением. Он важен для объединения всех людей земли в один социум, способствует стиранию границ и упрощению коммуникации. И в заключение хотелось бы прочитать важный факт: Американский журнал Time, ежегодно называющий наиболее заметную фигуру прошедших двенадцати месяцев, объявил Человеком 2006 года… пользователя интернета. По мнению журналистов Time, именно благодаря интернетчикам прошедший год стал переломным моментом в истории человеческих отношений. «Впервые мы увидели возможность взаимопонимания между людьми разных народов, построенную не на диалоге политиков, но на общности интересов самых обычных людей — тех, кто снимает собственные цифровые фильмы, редактирует статьи в энциклопедии „Википедия“, участвует в благотворительных акциях, обменивается музыкальными записями или просто делится мыслями о важных для него вещах с десятками людей по всему миру». В чём же особенность Интернета? Что он даёт людям? Я думаю, вам ещё не раз придётся в жизни ответить для себя на эти вопросы… Надеюсь, наш сегодняшний урок поможет ответить на эти вопросы.. |