Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/9
Дата публикации26.02.2014
Размер1.33 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Волошинская средняя общеобразовательная школа»

Родионово-Несветайского района



за 2012-2013 учебный год

х. Волошино

2013
Утверждён на заседании

Управляющего Совета

Председатель УС – Л. А. Васильева

Директор школы Е. А. Данильченко



  1. Общая характеристика школы

Адрес МБОУ «Волошинская СОШ»: Ростовская область, Родионово-Несветайский район, хутор Волошино, улица Центральная, 14.

МБОУ «Волошинская СОШ» основана в 1993 году. Расположена в кирпичном двухэтажном здании. В нем располагаются 15 учебных кабинетов, мастерская, спортивный и актовый залы, тренажерный зал, медицинский кабинет. В школе действует столовая на 80 мест, финансирование питания осуществляется из двух источников: за счет средств родителей и за счет средств местного бюджета для детей из малообеспеченных семей.

Школа является опорной в своём образовательном округе. Микрорайон школы включает в себя 6 населенных пунктов: х. Волошино, х. Ивановка, х. Курлаки, х. Глинки, х. Юдино, с. Генеральское. Подвоз обучающихся на занятия осуществляется двумя автобусами ПАЗ 32053-70 (2010 и 2011 года выпуска) на 22 посадочных места. Оба автобуса оборудованы в соответствии с требованиями безопасности перевозки школьников.

Первым директором школы был В. В. Рогожкин. С 2004 года и по настоящее время, коллектив возглавляет Е. А. Данильченко.

Проектная мощность здания школы (с учётом корректировки) 217 ученических мест. В школе организовано отопление от собственной котельной на газообразном топливе.

Для полного обеспечения выполнения заявленных в лицензии образовательных программ в школе функционирует библиотека с читальным залом. Книжный фонд библиотеки насчитывает 4750 экземпляров книг:

  • учебников –1788;

  • художественной литературы –2086;

  • научно-педагогической и методической литературы – 302

  • брошюры, журналы– 574 экземпляров.

На территории школы оборудованы игровые площадки, имеется пришкольный участок. Территория школы частично огорожена. Техническое состояние школы удовлетворительное, в школе созданы все условия для нормального функционирования учебно-воспитательного процесса, направленного на обеспечение доступности, качественного образования, т.е. предоставление образовательных услуг наибольшему числу потребителей.


  1. Сведения об обучающихся

Контингент учащихся школы отличается крайним разнообразием учебных возможностей, уровнем обученности, воспитанности, здоровья, жизненных планов и интересов. Задача образовательной системы школы – отвечать этому разнообразию и в то же время сформировать отдельно каждую личность, гражданина, способного ориентироваться в изменившейся системе современного общества.

По состоянию на 1 сентября 2012 года в школе обучалось 120 учеников, 11 классов-комплектов, работает группа кратковременного пребывания дошкольников, которую посещают 15 детей в возрасте 5-6,5 лет.
Таблица №1.

Сведения о количестве обучающихся


Количество обучающихся

на 1.01.2012

на 1.09.2012


на конец учебного года.

122

120

120


Таблица № 2



Показатели

2011-2012

2012-2013

I.

Численность обучающихся










На конец года

125

120




в начальной школе

51

45




в основной школе

58

58




в средней (полной) общеобразовательной школе

16

17

II.

Отсев учащихся:










из начальной школы

0

2




из основной школы

1

0




из средней (полной) общеобразовательной школы

0

1

III.

Не получили аттестаты:










об основном общем образовании

1 (оставлен на повторный курс)

2




о среднем (полном) образовании

0

0

IV.

Окончили учебный год:










на «отлично»

1 (Дейнега А. – 2класс)

2 (Дейнега А., Воднева П. –

3 класс)




на «хорошо» и «отлично»:










1-4 класс

14

12




5-9 класс

14

12




10-11 класс

1

3




Оставлены на повторный курс обучения

3

4



Получили аттестат:










обычного образца

18 (12+6)

17




с золотой медалью

0

0




с серебряной медалью

0

0

Из сравнительной таблицы видно, что повысилось число обучающихся начальной школы, окончивших учебный год на «отлично», уменьшилось число обучающихся начальной и старшей школы, окончивших год на «хорошо и отлично». В течение трёх лет наблюдается снижение успеваемости обучающихся 2 ступени. Стабильным остаётся число обучающихся, оставленных на повторный курс обучения.

Порядок приёма и отчисления учащихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», типовым положением об образовательном учреждении и Уставом МБОУ «Волошинская СОШ». Личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов.

На начало 2012-2013 учебного года к занятиям в школе приступили все учащиеся в возрасте до 15 лет.

По результатам I этапа социально-педагогического мониторинга, проведённого администрацией школы, классными руководителями, учителями-предметниками, выявлены несовершеннолетние, не получившие среднего (полного) общего образования (х. Юдино, х. Волошино)

Распределение учащихся по классам на конец 2012-2013 учебного года





ГКП

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

15

12

10

12

11

12

11

9

17

9

7

10



Характеристика социума

Не совсем благоприятная ситуация в экономике села, района оказала негативное влияние на социальную сферу, образование, осложнив решение профессионально-педагогических задач. Это проявилось в ограничении материально-финансовой помощи производственной сферы школе, в общем снижении материального благополучия родителей и увеличении семей «группы риска».

В педагогической концепции муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Волошинская средняя общеобразовательная школа» Родионово-Несветайского района определены основные цели:

- создание благоприятных условий для обучения и развития личности;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание нравственно устойчивой личности, гражданственности и патриотизма;

- сохранение физического и психического здоровья личности ребенка.

Среди приоритетных направлений: организация и проведение мероприятий и уроков, способствующих воспитанию нравственности, гражданских качеств личности и направленных на профильную и предпрофильную подготовку учащихся; внедрение в учебно-воспитательный процесс современных педагогических технологий на основе индивидуализации и дифференциации обучения; развитие интереса и способности к общению всех субъектов образовательного процесса в школе: и учеников, и учителей, и родителей.

Исходя из основных целей и направлений, реализуется программа развития ОУ и строится учебно-воспитательный процесс. Наша школа – это модель «Школа – социокультурный центр», где контингент детей смешан: здесь учатся одаренные дети и обычные, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Она функционирует в рамках четырёх ступеней:

0 ступень (ГКП) – дошкольное образование;

I ступень (1-4 кл.) – начальное образование;

II ступень (5-9 кл.) – основное общее образование;

III ступень (10-11 кл.) – среднее (полное) общее образование.

Деятельность педагогического коллектива школы осуществляется с учётом конкретного социального заказа родителей учащихся. Как показали исследования (опрос и анкетирование родителей, педагогов, учащихся), большинство родителей в социальном заказе видят главное: адаптацию детей к дальнейшей жизни в социуме, обеспечение подготовки учащихся для поступления в ВУЗы, ССУЗЫ.

На территории Волошинского сельского поселения зарегистрированы филиал ЗАО «Витязь-М», ТОО «Авангард», несколько крестьянско-фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей. Объектами социально-культурной сферы являются Волошинский ЦКДБОН, МБОУ «Генеральская ООШ», 2 сельские библиотеки, 2 отделения связи, 4 ФАПа, социально-реабилитационное отделение для престарелых.

Наша школа находится в тесном сотрудничестве с указанными предприятиями, организациями и учреждениями. И это взаимодействие выходит за пределы Волошинского сельского поселения.



3. Управление образовательным учреждением
Нормативно – правовое обеспечение:

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» все основные стороны деятельности МБОУ «Волошинская СОШ» регламентируются Уставом школы. Действующая редакция Устава была принята в текущем учебном году общим собранием трудового коллектива (протокол №3 от 17.10.2011) и утверждена Постановлением Администрации Родионово-Несветайского района от 27.10.2011 №1121. В Уставе определены права и обязанности участников образовательного процесса, которые соответствуют действующим нормативным документам.

Работа МБОУ «Волошинская СОШ» в 2012-2013 учебном году была направлена на реализацию цели: «Повышение качества образовательного процесса через осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании» и решению задач:

  • Обеспечение государственных гарантий доступности и равных для всех граждан возможностей получения качественного образования.

  • Вести мониторинг результативности образовательного процесса.

  • Выявить причины снижения % качества образовательных результатов на всех ступенях обучения; наметить пути его повышения. Особое внимание уделить вопросу объективности оценивания ЗУН обучающихся.

  • Продолжить работу с обучающимися по подготовке к сдаче выпускных экзаменов в формате ЕГЭ и ГИА.

  • Продолжить работу, нацеленную на:

- развитие системы выявления и поддержки одаренных детей.

- формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности и знаниям;

- повышение качества образования через формирование ключевых компетенций обучающихся.

- предупреждение неуспеваемости.

  • Продолжить работу по развитию системы внеурочной деятельности по предметам и работы школьных детских объединений.

  • Продолжить работу по изучению и внедрению в практику компетентностного подхода в учебно – воспитательном процессе.

  • Развивать воспитательное пространство школы посредством поиска новых форм и методов воспитательной работы, развития

взаимодействия всех участников воспитательного процесса.

  • Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

  • Активизировать деятельность классных руководителей по развитию воспитательных систем классов.

  • Внедрять инновационные подходы в организации работы с родителями.

  • Обеспечение научно-методических условий для введения и реализации новых образовательных стандартов.

  • Рассмотреть вопросы освоения и использования наиболее рациональных методов обучения и воспитания учащихся (метод проектов, технология «критического мышления», организация учебных дискуссий и др.)

  • В работе по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технологию подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов.

  • Создание условий для повышения уровня профессионализма молодых специалистов через работу школы молодого учителя и педагогов – наставников.

  • Расширение географии и увеличения объема публикуемой участниками образовательного процесса информации.

  • Обеспечение условий, соответствующих нормам охраны труда, правилам техники безопасности, нормам производственной санитарии и возрастным особенностям учащихся.

  • Укрепление материально-технической базы школы и пришкольной территории.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.

В организации учебно-воспитательного процесса посильную помощь оказывают родители, Управляющий Совет школы. Наиболее приемлемыми и эффективными формами работы с родителями являются: работа в Управляющем Совете школы, педагогические советы с приглашением родителей, беседы на дому у учащихся, общешкольные и классные родительские собрания, мероприятия, туристические поездки. Родители девятиклассников регулярно присутствуют на репетиционном экзамене.

В учебно-воспитательном процессе велика роль администрации школы. Вся работа в школе и классах велась под контролем администрации, которая руководствуется принципами демократичности и гласности. Результаты работы коллектива отражались в приказах, аналитических справках, на информационных стендах. Максимально эффективно использовалось рабочее время учителями за счёт рационально составленного расписания.

В 2012 – 2013 учебном году были разработаны и утверждены «Положение о Педагогическом совете»; «Правила внутреннего трудового распорядка»; «Положение о системе внутришкольной оценки качества образования МБОУ «Волошинская СОШ»; «Положение о порядке учёта посещаемости учебных занятий обучающимися»; «Положение о мониторинге получения несовершеннолетними гражданами в возрасте от 6,5 до 18 лет, проживающими на территории микрорайона МБОУ «Волошинская СОШ», начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; «Положение об организации и ведении гражданской обороны»; «Положение о работнике, уполномоченном на решение задач в области ГО и защиты населения и территории от ЧС»; «Положение о единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МБОУ «Волошинская СОШ»»; «Положение о наставничестве в МБОУ «Волошинская СОШ»; «Положение о порядке проведения противопожарного инструктажа и обучения мерам пожарной безопасности работников МБОУ «Волошинская СОШ»», «Положение о Методическом совете МБОУ «Волошинская СОШ», «Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам МБОУ «Волошинская СОШ» за результативность и качество работы по организации образовательного процесса».

На основании лицензии Серия 61 №001312 выданой 9 апреля 2012 г., рег №2261 Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области, бессрочно школа осуществляет образовательную деятельность по программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Имеются в наличии следующие нормативно-правовые документы:

  • Конституция РФ;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

  • Концепция о правах ребенка

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ № 196 от19.03.01г.

  • Областной закон «О защите прав ребенка»

  • Областной закон «Об образовании в Ростовской области»

  • Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  • Распорядительные документы муниципального уровня

  • Локальные акты учреждения

Структура и управление:

Основные органы управления школы: Управляющий Совет, Педагогический совет, совет ученического самоуправления (Актив), Совет профилактики работают с соответствии с положениями, в которых определена роль каждого их них в достижении планируемого результата.

В целях обеспечения наиболее рационального разделения труда между директором, педагогами и учебно-вспомогательным персоналом разработаны должностные инструкции (утверждены директором школы). Они дают возможность на основе определения конкретного круга обязанностей каждого исполнителя четко распределить между ними выполнение функций, исключить неоправданное дублирование, обеспечить взаимосвязь работающих в школе, а также обязательность и своевременность осуществления закрепленных за ними функциональных обязанностей.

Внутреннее делопроизводство:

Школьная документация является количественной и качественной характеристикой состояния образовательной деятельности и финансово-хозяйственных операций, осуществляемых образовательным учреждением.

Анализируемые документы:

  • личные дела учащихся

  • алфавитная книга записи учащихся

  • книги выдачи аттестатов об окончании основной и средней (полной) школы

  • приказы по основной деятельности

  • приказы по учащимся

  • приказы по личному составу

  • трудовые договора

  • личные дела сотрудников школы

  • журналы регистрации входящей и исходящей корреспонденции

  • трудовые книжки

  • и др.

Книги приказов ведутся в соответствии с предъявляемыми требованиями по ведению документации: пронумерованы, прошнурованы, скреплены подписью директора и печатью школы. Приказы ведутся в соответствии с письмом Министерства образования РФ «Методические рекомендации Министерства образования РФ по работе с документами в образовательных учреждениях», с каждым приказом работник ознакомлен под роспись.

4. Условия осуществления образовательного процесса:

4.1. Материально-техническая база.

Для обучения и воспитания учащихся в школе созданы все необходимые условия.

Материально-техническое обеспечение УВП удовлетворительное. Ежегодно силами родителей и персонала школы проводится частичный косметический ремонт кабинетов. Классные комнаты укомплектованы необходимым для учебного процесса оборудованием. В 2012-2013 учебном году в рамках модернизации образования приобретено спортивное оборудование на сумму 550000 руб., получены комплект мобильного компьютерного класса для начальной школы на сумму 231318,74 рублей, групповая система видеосвязи для организации дистанционного обучения на сумму 344281,57,37 руб, за счёт средств областного бюджета приобретены 3 интерактивных комплекса, 7 телевизоров, 2 музыкальных центра, музыкальная клавиатура, цифровая фотокамера, учебно-наглядные и интерактивные пособия, учебники, программное обеспечение, компьютерный парк школы обновлён на 13 компьютеров. Педагоги школы следят за сохранностью мебели, эстетическим оформлением кабинетов, пополнением их учебно-наглядным и дидактическим материалом. В школе достаточное количество компьютеров, ТСО, цифровых носителей, каждый учебный кабинет оснащён компьютерным и проекционным оборудованием.
Наличие в ОУ оргтехники


Наименование

Количество

Сканер

2

Модем

1

Принтер

8

Копировальный аппарат

2

Факс

1

Телевизор

10

Видеомагнитофон

1

Музыкальный центр

5

Интерактивная доска

8
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск