Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 251.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер251.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Строчная буква ф.


(Тема урока)




ФИО (полностью)Малозёмова Алла Викторовна






Место работы МКОУ «Гимназия №9»






Должность учитель






Предмет начальные классы






Класс 1






Тема и номер урока в теме: Строчная буква ф.

63 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»







Базовый учебник Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука.1 класс: Тетрадь по письму №3.: М.: Академкнига /Учебник

УМК: «Перспективная начальная школа»

Программу обеспечивают:

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука, 1 класс: Учебник. Под ред.М.Л. Каленчук. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. 1 класс: Тетради по письму № 1, № 2 и № 3. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

Лаврова Н. М. Азбука. Пишу и проверяю себя. Начала  формирования регулятивных УУД. 1 класс: Тетради по письму № 1, № 2 — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

 

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. 1 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

Лаврова Н. М. Азбука. Поурочно – тематическое планирование

1 класс: Методическое пособие. - М.: Академкнига/Учебник, 2011.









8.Цель урока:Научиться писать строчную букву ф.

9. Задачи:

- обучающие

Организовать деятельность детей на ознакомление с написанием строчной буквы ф и умение применять ее в письменной речи

-развивающие

Актуализировать знания детей о необходимости изучения письменных букв, составить план действий по изучению строчной буквы ф; формировать умение писать строчную букву ф.

-воспитательные

Помочь детям увидеть успехи и осознать необходимость новых знаний;обогащать опыт общения детей со взрослыми и друг с другом.

  1. Тип урока

Первичное предъявление новых знаний

11.Формы работы учащихся

Фронтальная и индивидуальная

12.Необходимое техническое оборудование мультимедиапроектор

13.Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Мотивация к учебной деятельности.

Задачи:Формировать положительную учебную мотивацию

Развивать доброжелательное отношение друг к другу






Послушайте такое предложение: «С маленькой удачи начинается большой успех!»

- Как вы понимаете эти слова?

-В чём сейчас заключается ваш успех?
- Назовите критерии хорошей учёбы
- Кто хочет быть успешным учеником?

- Что пожелаем друг другу для успешности ? Пожелайте!



Удача-это когда у нас что-то получается…

Успех состоит из маленьких удач
Наш успех заключается в хорошей учёбе, в стремлении познать новое и это знание уметь применять
Это желание учиться,старание, трудолюбие….

Я желаю тебе, …., удачи!(успеха!)



2

2

Актуализация знаний учащихся.
Вспомнить написание изученных букв.

Пробное учебное действие(задание, которое пока выполнить не можем) и фиксация затруднения.
Выявление и фиксация места и причины затруднения.



1

Анимированный демонстрационный плакат слайды №2,3

Возьмите листочки.Я буду называть вам слова, а вы записывать букву, которой обозначается первый звук в слове
Гимнастика для пальчиков

На двери висит замок –

Кто его открыть бы смог?

Повертели-повертели,

Покрутили-покрутили,

Постучали-постучали,

Потянули-потянули-

И-и-и…открылся замок!
Проверьте посадку и положение листочка на столе, обратите внимание на правильность держания ручки


Диктую: дом, река,крот, урок, фонарь

Что случилось, почему не пишите?

Как справиться с этим затруднением?

Значит, какой будет тип урока

Отложите пока листочки в сторону.

Дети, может мне сразу вам показать, какой буквой обозначается этот звук?



Приготовили листочки

Выполняют действия-движения для активизации моторики кисти рук.

Сравнивают свою посадку ,положение листочка и держание ручки с образцом на плакате

Записывают, кроме последнего слова
Не изучали!
Изучить!

Урок открытия новых знаний!

Нет, нам хочется самим провести исследование и открыть написание новой буквы!


3

2


3

Целеполагание.

Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи, смоделировать план урока





Сформулируйте тему урока
Назовите цель урока

Какие задачи вы предлагаете решить, чтобы реализовать эту цель?


Строчная буква ф

Научиться писать строчную букву ф и применять её в письменной речи
Выяснить, из каких элементов состоит новая буква,

как соединяется с другими буквами,

научиться писать с ней слоги и слова



2

4

Открытие нового знания

Построение проекта выхода из затруднения.

Формирование умений составлять план урока.

Выявить умения, необходимые для активной деятельности учащихся .

Формировать умение оценивать себя.





Составим план урока (на доску помещаются схемы-модели плана урока), предлагайте!

Какие умения необходимо проверить для успешной работы


Как вы думаете, по какому критерию сегодня нужно себя оценить?


Спрогнозируйте результат этого критерия при помощи волшебной линеечки внизу странички



1.Элементы буквы

2.Слоги.

3. Работа со схемами.

4.Слова.

5.Самостоятельная работа (Я сам (а))

6.Оценка
Умение слушать и слышать учителя и одноклассников

Умение работать в паре

Умение работать с текстом тетради

Умение правильно и аккуратно работать в тетради

Умение работать по образцу

Умение работать самостоятельно

Умение удерживать цель деятельности

Умение правильно оценивать

Научусь ли я писать строчную букву ф

Дети чертят волшебную палочку и оценивают себя на ней крестиком

4




Реализация построенного проекта.

Формировать умение работать по плану.

Формирование умения получать информацию со страницы тетради, работать по алгоритму



1

Анимированный демонстрациооный плакат слайд №48

Приступаем к 1 пункту плана урока

Что узнали на уроке чтения про букву эф?

Рассмотрите элементы буквы эф, зажгите фонарики под необходимыми элементами

Кто желает показать написание элементов буквы ф на доске
Куда теперь отправимся и для чего?

Кто попробует написать самостоятельно?
Давайте напишем вместе

(учитель под счёт показывает написание буквы) –и раз и два

и раз и два

Теперь в воздухе-взяли ручки-и под счёт
Проверьте наклон тетради, свою посадку и выполните задание в первой строке, под самой красивой зажгите фонарик


Вautoshape 10autoshape 11споминают характеристику звуков ф , ф

(мягкого и твёрдого)

Дети работают на странице 9 тетради по письму

1 ученик пишет-все проверяют по тетради

На стр.30, чтобы исследовать написание буквы под счёт

Выполняют движения по написанию в воздухе

Самостоятельно пишут букву, учитель ведёт счёт


5





Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Развивать умения наблюдать, обобщать и делать простейшие выводы.





Найдите теперь её место в алфавите и назовите рядом стоящие буквы

Посмотрите, справились с первым пунктом плана?Для чего?
Прочитайте первые два слога Как буквы о и е присоединяются к букве ф?

Прочитайте следующие два слога. Как идёт присоединение от буквы ф?
Выполните задание этой строчки-вам помогут пунктиры

Оцените себя в конце строки- +,?,-
Вспомните, какая цель урока?
Физминутка

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали,

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись,

Как пружины все присели

И тихонько разом сели.


У,Х

Справились .Этот пункт был необходим для того, чтобы мы могли научиться писать слоги с буквой ф
оф,еф

Присоединяются, как к о, д, а

фо,фи

Присоединение идёт как от буквы о

Дети пишут слоги

Дети ставят знак

Называют цель урока


Выполняют движения для отдыха

5




Формировать умения работать в парах.




2

Электронная физкультминутка

Назовите следующий этап

Поработайте в парах, определитесь, кто первы будет отвечать, кто обобщит работу

Какой вывод сделаете?

Физминутка для глаз «Буратино»

Нарисуйте глазами солнышко с лучиками-пусть будет 6 лучиков, тучка на небе, дождик пошёл сверху вниз, а мы пишем букву эф



Работа со схемой

Работа в парах

Звуки в словах разные, а обозначаются одной буквой, так как буква эф служит для обозначения твёрдого и мягкого звука


Дети выполняют действия глазами


5

5

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Формирование первичных умений на основе самоконтроля.

Пропедевтика изучения материала в старших классах.

Формировать умения работать с моделью слова

Формировать умения адекватно оценивать работу согруппника





Какой следующий пункт?

Почему мы уже можем работать с этим пунктом?


Прочитайте первую пару слов, чем они похожи и в чём различие?

Образуйте от слова фокус род занятий, профессию

Какая часть слова вам помогла это сделать и что произошло со значением слова?
Назовите слова, похожие с данным составом слова

С образованием таких слов мы познакомимся в старших классах, а наша цель на уроке какая?
С этими словами мы работали в схемах, напишите то, которое не писали .Какое умение будем проверять?Будьте внимательны!

Прочитайте следующую пару слов

Будем писать уже слова

Повторили буквы, писали новую букву и применили её в слогах
5 букв, 2 слога, второй слог одинаковый, начинаются с одной и той же буквы (фокус, фикус)

Различаются первыми звуками-твёрдый и мягкий, зависит это от гласной, которая следует за ними
фокусник

Часть слова –ник, значение изменилось


Дети называют,например, плавник, спутник, …

Вспоминают цель урока
Умение работать по образцу


Фильм, флаги


5





Формировать умения адекватно оценивать работу согруппника






Найдите слово, которое соответствует данной схеме

фautoshape 12 и л м устно проведите звуко-буквенный анализ , почему несоответствие?

Обведите это слово по кальке, напишите в тетрадь и проверьте калькой

Гимнастика для пальчиков

Кто приехал?Мы, мы, мы!

Мама,мама,это ты?Да,да,да!

Папа,папа,это ты?Да,да,да!

Братец,братец, это ты?

Да-да-да!

Ах, сестричка, это ты?

Да-да-да!

Все мы вместе?Да-да-да!
Прочитайте и поработайте самостоятельно со словами третьей строки, запишите любое слово
Поменяйтесь тетрадями и словесно оцените друг у друга этот вид работы



Фильм-5 букв, 4 звука, мягкий знак звука не обозначает.
Обводят на кальку, пишут в тетради, накладывают кальку и проверяют на правильность написания

Тренируют пальчики

Самостоятельно работают со словами

Настя написала правильно, красиво, все задания выполнила

Даниилу ещё нужно поработать над аккуратностью

Никите нужно ещё потренироваться в написании буквы ф, но у него очень аккуратно и правильно выполнены задания





6

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Формировать умения применять новое знание на основе самоконтроля.





Все задания в тетради выполнили, а пункты плана?

Для чего нам необходим этот пункт?

Посмотрите на карточки (*ея, ли*т, шка*), как вы думаете, какое будет задание?

Работаем в свободной строке

Проверьте по образцу (на доске слова-фея, лифт, шкаф)Кто не ошибся?

(карточки на доске, где выделены вставленные буквы и слоги в словах для проверки)
Дети, кто напомнит нам цель урока?

Посмотрите на план.Все пункты выполнены?


Нет, у нас ещё осталась самостоятельная работа.

Чтобы проверить умение применять букву ф в письменной речи

Вставить в слова букву ф

Пишут слова самостоятельно без предварительного разбора

Самостоятельно проверяют

Называют цель
Все выполнены, но нужно вернуться к листочкам и написать букву , которой обозначается первый звук слова фонарь-это строчная буква ф


5

7

Рефлексия учебной деятельности.

Формировать умение оценивать себя.

Пропедевтика изучения последующей темы.





Все ли учебные задачи решены?

Решение каких задач у вас вызвало затруднения?Почему?

Над чем ещё тогда предстоит поработать?

Какое новое знание мы сегодня открыли?

Для чего мы её изучали?

Пригодится ли нам это знание?


Оцените свою деятельность на уроке по данной схеме

(я научился писать строчную букву ф,

мне ещё нужно поработать по…

……(образец на доске))


А сейчас послушайте небольшой фрагмент из произведения Л.Н.Толстого

Был мальчик. Звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: --Куда ты, Филиппок, собрался?

- В школу.

-Ты ещё мал, не ходи, -и мать оставила его дома.


Как вы думаете, будет ли связано слово Филиппок с темой следующего урока?

Встаньте те дети, кому сегодня улыбнулась удача!


Спасибо вам за сотрудничество и стремление к познанию!

Урок окончен!

Все


Ответы детей
Ответы детей

Научились писать букву ф
Без неё не получилось бы многих слов, она нам необходима и в устной и письменной речи.

Я научился писать букву ф

Я научилась писать не только букву, но и слова с ней и могу помочь другим

Мне ещё надо поработать над элементами буквы ф…



2










Как звали мальчика ?

Что ему больше всего хотелось?Почему?


Как вы думаете, будет ли связано слово Филиппок с темой следующего урока?

Встаньте те дети, кому сегодня улыбнулась удача!


Спасибо вам за сотрудничество и стремление к познанию!

Урок окончен!

Филиппок

Больше всего ему хотелось учиться, потому что без учения ничего знать не будешь…

Мы на следующем уроке будем писать прописную букву Ф, так как Филипп-это имя.

Встали все дети-ведь они научились писать строчную букву ф, разве это не успех?






Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Анимированный демонстрационный плакат

мультимедийный

презентация

http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=5025&tmpl=Thread&BoardId=5028&ThreadId=400650

2

Электронная физминутка

мультимедийный

презентация

http://el-mikheeva.ru/napravl/fizo/fizminutki-ikt-tehnologii

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск