Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учеников
|
1. Организация.
| Читает занимательный текст – отрывок из А.Милна «Винни Пух и Все-Все-Все» и задает вопрос учащимся: «О чем мы сегодня будем говорить?» Слайд № 2.
| Слушают учителя и отвечают на вопрос.
|
2. Актуализация знаний.
| Ставит цели и задачи урока. Слайд № 3. Задает вопрос ученикам: «Как человек использует ветер?». Слайды № 4, 5.
| Слушают учителя. Смотрят слайды и отвечают на вопрос учителя.
|
3. Изучение нового материала.
| Медиа – лекция через презентацию. 1. Задает вопрос: что такое ветер? и просит учащихся найти ответ в тексте учебника. Слайд № 6. 2. Задает вопрос: в чем причина образования ветра? Слайд № 7.
3. Рассказывает о типах ветров: Слайд № 8. 4. Задает вопрос: от чего зависит сила ветра? Как называется сильный ветер? Слайд 9. 5. Рассказывает о типах ветров: 5.1 Бриз. Рассказывает как образуется данный ветер. Слайды 10, 11, 12.
5.2 Рассказывает о муссонах. Слайд 13. 5.3 Рассказывает о Пассатах. Слайд 14. 5.4 Торнадо. Слайд 15. 5.5. Тайфун. Слайд 16. 5.6 Самум. Слайд 17. 5.7 Рассказывает о ветре Краснодарского края – Новороссийская бора. Слайд 18.
6. Знакомит учащихся с приборами, определяющими скорость и направление ветра. Слайд 19. 7. Рассказывает о понятии «роза ветров». Слайд 20. 8. Предлагает вспомнить как человек сейчас использует ветер.Слайд 21. 9. Знакомит с мифологией – богом ветра «Эол». Слайд 22. 10. Читает афоризмы о ветре. Показывает картины художников, посвященных ветру, предлагает вспомнить стихи, загадки, поговорки о ветре (опережающее задание). Слайды 23–24.
| 1. Находят определение в тексте учебника и записывают в тетрадь.
2. Находят ответ и записывают в тетрадь причину.
3. Слушают учителя.
4. Находят ответ в тексте учебника и пишут в тетрадь.
5.1 Слушают и зарисовывают в тетрадь схемы образования бриза.
5.2 Записывают в тетрадь.
5.3 Зарисовывают в тетради схему. 5.4 -5.6 Записывают в тетрадь.
5.7 Записывают в тетрадь.
6. Записывают в тетрадь название приборов..
7. Слушают.
8. Рассказывают об использовании ветра сейчас. 9. Слушают.
10. Слушают, приводят свои примеры.
|
4. Закрепление материала.
| Читает вопросы на закрепление материала. Слайд 25. Читает еще раз отрывок из сказки А.Милн «Винни Пух и все-все-все» и просит ответить на вопрос: кто из героев правильно дал определение ветра. Слайд 26. Ставит оценки отдельным учащимся за работу на уроке.
| Отвечают на вопросы.
|
5. Домашнее задание.
| Дает домашнее задание. Благодарит за урок. Слайд 27.
| Записывают задания в дневник.
|