Скачать 54.05 Kb.
|
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс учитель начальных классов Пятакова Татьяна Борисовна МБОУ « Барило –Крепинская СОШ» Тема урока: Буквы Е, е .Строчная буква е ( чтение , обучение грамоте) УМК: Школа 2100 Авторы учебника: Р.Н Бунеев, Е.В .Бунеева, О.В Пронина Цели урока:
Ход урока I. Организационный момент ( эмоциональная установка) Учитель Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Все ль на месте? Всё ль в порядке? Ручки , книжка и тетрадка? Все ли правильно стоят? Все ль внимательно глядят? Ученики Если будем мы стараться. И усердно заниматься, То терпение и труд. Нас к успеху приведут. II.Актуализация опорных знаний Фонетическая разминка Чтение звукового ряда а о у р п в н л и к т -как воет волк? - как рычит собака? -как воздух выходит из лопнувшего шарика? -как жалуется врачу больной? -как кричат , когда заблудились? Чистоговорка ( говорим вместе) МА –ма – мА дома я сама Мо –мо – мо едим эскимо Му –му –му молоко кому Мы –мы- мы прочитали книгу мы Ми- ми- ми поём ноту миии Блиц – опрос
Игра « Составь слово» ( учащиеся по парам составляют слова ) Та ы ря ли до на а ты рос у вы ква ла о но ги III Постановка темы урока - Назовите в этом ряду букв и слогов гласные , которые служат для обозначения твёрдости согласных? -А какая гласная служит для обозначения мягкости согласных? Приведите примеры слов. -Неужели одна только гласная буква служит для обозначения мягкости согласных?(предположение детей) - Повторите за мной скороговорку: Мы, ели, ели ершей у ели …… Их еле-еле у ели доели. -Какие слова повторяются несколько раз? -Произнесите в слове ели первый слог - Сколько слышим звуков? ( учащиеся делают вывод) IV Изучение нового материала -Ребята, я загадаю загадки , а кто знает отгадку- выложите слово. ( работа на наборном полотне) Немытое в рот Ни за что не возьмёт.- И ты будь таким Как чистюля....(енот) В лесу мороз крепчает, В полях метёт метель, На праздник нас встречает Сверкающая… (ель) - Назвать первый звук, дать характеристику 2) Знакомство с печатной и прописной буквой е - На что похожа буква е ? На дворе – какая жалость!- Ева гребнем причесалась- Наша лесенка сломалась. В нём три зубчика осталось. Наша лесенка сломалась. Буква е зато осталась. - Назовите слова в которых встречается наша новая буква( ответы детей) Игра «Кто внимательный?» Отгадайте имя мальчика по первым звукам названий предметов: ель, груша, осел, рак. (Ответ: Егор.) Физминутка Упражнение в выделении звука [йэ] - Запомните слова со звуком [йэ], которые встретятся вам в сказке. Прачечная «Егор и сыновья» На берегу лесной речки, под вывеской «Прачечная — Егор и сыновья», ежедневно рано утром усаживалась семья енотов и начиналась шумная стирка. Но как-то папе Егору пришла в голову идея назвать своих сыновей старинными именами, которые он вычитал в дедушкиной книге. Первый сын был переименован в Елистрата, второй — в Епифания, а младшенький из Петьки превратился в Евлампия. И прачечная встала. С утра папа Егор начинал вспоминать, как кого зовут. — Этот ... как его? Как я тебя назвал-то? — спрашивает он у старшего. — На Е как-то... Елюлей, что ли? — Да нет, не Елюлей. И куда это имя подевалось? Я ж тут крестик поставил. К вечеру еле-еле найдет в книге свой крестик, а стирать-то и некогда уже! Ходят звери в нестиранном, а некоторые и вообще без одежды. Но однажды, пока папы Егора поблизости не было, соседский ежонок ехидно так спросил у младшего енота: — Петька или как там тебя?.. Евпатории! Папкину книжку слабо простирнуть? — Да?! Ерунда! И, боясь опозориться, Петька так старательно простирнул книжку, что смыл все буквы. Папе Егору пришлось назвать сыновей по-прежнему, и прачечная заработала. -Кто запомнил слова с буквой е? Работа по учебнику 1. чтение слогов с буквой е 2. чтение слов с буквой е 3. Игра « Кто лишний» 4. Чтение учителем текста « Душа природы» 5. Анализ текста ( обсуждение текста, ответы на вопросы) Физминутка ( пальчиковая гимнастика) Работа в прописи 1.Чтение и запись слогов с буквой е 2.Чтение и запись слов с буквой 3.Списывание предложений с хоровым проговариванием 4.Игра « Соотнеси картинку и слова»(работа в парах, чтение слов друг другу) 5.Запись слогов и слов под диктовку. V Закрепление изученного
Едет клоун по шоссе На блестящем колесе. Для чего? Зачем?- Для смеха. Пожелайте мне успеха. ( чтение стихотворения по желанию) 2.Игра « Узнайте звук» -Встают только мальчики . если ответ начинается со звука э, и только девочки . если ответ начинается с звука й э ( эскимо, ежевика, ель, этаж, енот и т.д) VI Подведение итогов урока -Что нового узнали на уроке? -Какие задания были для вас интересными? -А какие вызвали затруднения? Прозвени – ка, дружок , Голосистый звонок. Перемену ждут ребята. Поиграть .попрыгать надо. Спасибо за работу! |