Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.03.2014
Размер63.74 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > География > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Ступак Елена Юрьевна, Колмыкова Наталья Анатольевна

Регион

Свердловская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Г. Серов

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ СОШ № 27

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Химические вещества в сказах П.П Бажова

Краткое содержание проекта

- Работая над этим проектом, учащиеся расширят свои литературные знания по теме «Сказы П.П Бажова», поймут, как отличать сказ от сказки;

- научатся отличать минералы от горных пород и классифицировать драгоценные и полудрагоценные камни по внешним признакам;

- сопоставят реальное географическое и сказочное пространство в сказах П.П. Бажова, объяснят в чем его уникальность.

Предмет(ы)

Природоведение, литература

Класс(-ы)

5 класс

Приблизительная продолжительность проекта

3 урока

Основа проекта

Образовательные стандарты

  • описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;

  • сравнивать природные объекты не менее чем по 3-5 признакам;

  • знать содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • знать историко-культурный контекст изучаемых произведений; основные теоретико-литературные понятия;

  • уметь работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части); определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров; выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • сопоставлять литературные произведения;




Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут отличать сказ от сказки; расширят свои знания по теме «Сказы Бажова»; научатся составлять свои сказы на современную тематику в стиле П.П. Бажова.

Смогут отличать минералы от горных пород и классифицировать драгоценные и полудрагоценные камни по внешним признакам;

Выявят и объяснят, в чем заключается уникальность реального географического и сказочного пространства в сказах П.П. Бажова.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Люди «гибнут» за металл?

Проблемные вопросы учебной темы

Что мы узнаем о драгоценных камнях и металлах из сказов Бажова?

Почему в сказах П.П.Бажова такое разнообразие камней и минералов?

В чем уникальность художественного пространства в сказах П.П. Бажова?

Учебные вопросы

  1. Чем отличается сказ от сказки?

  2. Какие драгоценные камни и металлы встречаются в сказах Бажова?

  3. Какие образы-символы являются хранителями сказочных богатств?

  4. Чем отличаются минералы от горных пород?

  5. Какие виды минералов встречаются на Среднем Урале?

  6. Каковы основные характерные признаки малахита, хризолита, яшмы?

  7. Назовите реальное географическое название сказочных Гумешек?

  8. Какой образ приняла гора Денежкин Камень в сказах Бажова?

  9. Какие минералы добываются на Красной Горке в наши дни?




План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

- Стартовая презентация учителя

- Вводная анкета для учащихся

- Кластер

- Диаграмма Эйлера- Венна

- Критерии оформления буклета, презентации, ВИКИ-статьи


Маршрутный лист группы

Наблюдение


Журнал работы над проектом

Лист неформального наблюдения за работой группы

Формы отчета

Итоговое анкетирование учащихся

Вопросы для конференции

Критерии защиты


Описание методов оценивания

До начала работы над проектом используется стратегия определения потребностей учащихся и следующие методы оценивания: стартовая презентация учителя, диаграмма Эйлера-Венна.

Во время работы используется стратегия наблюдения над процессом. Она предполагает использование методов неформального наблюдения, встреч и отчетов по выполнения проектов.

После завершения работы над проектом используется стратегия оценивания: демонстрация понимания и умения. Конечный продукт – сказка, размещенная на ВИКИ-странице и итоговая ученическая конференция.


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знания текстов сказов Бажова, начальные представления о минералах и горных породах

Учебные мероприятия

Урок на основе сказов Бажова в 5 классе

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с левополушарным стилем мышления

1. Прочитать сказы: «Малахитовая шкатулка», «Голубая змейка», «Серебряное копытце».

2. Найти три отличия сказа от сказки на примере указанных выше сказов.

3. Выписать названия минералов и металлов, встретившихся в этих сказах.

4. Найти описания и фотографии найденных в сказах минералов в разных источниках. Адрес источников указать.

5. Проверить первоначальную гипотезу (все ли минералы Урала встречаются в сказах Бажова). Сделать вывод.


Ученик с право- полушарным стилем мышления

Создать современный сказ в художественной манере П.П. Бажова, используя те уральские минералы, которые не упоминаются в сказах писателя.







Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, проекционная система, видео-, конференц8оборудование, DVD-проигрыватель, сканер.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.

Другие принадлежности

Минералогическая фотогалерея или коллекция минералов и полудрагоценных камней Урала, изделия из уральских полудрагоценных и поделочных камней.

Интернет-ресурсы

Образы из сказов П. П. Бажова — Каменный цветок и Хозяйка медной горы


Павел Петрович Бажов. Сказы, биография, фотографии и др.


Другие ресурсы

Экскурсии в минералогический музей города Полевского.

Родители в качестве помощников при отборе и структурировании накопленного материала.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск