Информация
к конкурсу «Лучший уголок по профориентации»
в МОУ «Двиницкая СОШ» 2010 – 2011 учебный год. Ι. Реализация плана развития уголка по профориентации. 1).Задачи профориентационного уголка в соответствии с планом развития.
Сформировать у школьников представление о требованиях изменяющегося общества к выпускникам.
Помочь каждому ученику подобрать себе профессию и работу в соответствии с собственными интересами, возможностями и потребностями рынка труда.
Познакомить с тем, где и как можно продолжить образование и приобрести профессию.
2). Проведённые мероприятия.
Класс
| 2009 – 2010 учебный год.
| 2010 – 2011 учебный год.
| 1 класс
|
| 1.«Нас окружает удивительный мир»(о профессии библиотекаря)
2. «Экскурсия по школе» (о профессии учителя).
3. «Семья» (профессии родителей).
4. «О маме и бабушке поговорим» (профессия моей бабушки)
5. «Как из зерна получилась булка» (профессии хлебороба, тракториста, комбайнёра, мукомола, пекаря)
6. Экскурсия в школьную столовую (профессия повара)
7. «Человек и домашние животные» (профессия ветеринара, зоотехника).
8. «Что такое дорога» (профессия шофёра).
9. «Ты и вещи» (профессия газовщика, электрика)
10. «Кто работает ночью» (профессия врача).
11. «О времени и о часах» (профессия часовщика)
12. Экскурсия в пожарную часть. (профессия пожарника, шофёра пожарной машины).
13. «Дикие животные» (профессия егеря).
14. «Зачем люди трудятся» (профессия продавца).
15. «Здоровая пища» (профессия повара).
16. «Кто работает на транспорте» (профессии водителя, лётчика).
17. «День космонавтики» (профессия космонавта).
18. Экскурсия на почту (профессия почтальона, оператора).
| 2,4 класс
| Утренник «Все работы хороши, выбирай на вкус»
| 1.Беседа «Профессии моих родителей».
2. Экскурсии на почту, в библиотеку, пожарную часть (знакомство с профессиями почтальона, пожарного, библиотекаря).
| 3 класс
| Через уроки окружающего мира, истоков, трудового обучения, ИЗО, истории, литературного чтения.
| Урок занятости «Все работы хороши, выбирай на вкус»
| 1.Экскурсия на почту (знакомство с профессией почтальона)
2.Экскурсия на ферму (знакомство с профессией животновода)
3. Экскурсия в пожарную часть. (Профессия пожарника, шофёра пожарной машины).
4. Экскурсия в магазин (знакомство с профессией продавца)
5. Конкурс «Мой любимый учитель»
(сочинения, стихи об учителе)
| 5 класс
|
| 1.Экскурсия в пожарную часть.
2. Урок занятости « В поисках своего призвания».
3. Конкурс сочинений «Мой любимый учитель»
| 6 класс
| Беседа «В мире профессий».
| Беседа «Поговорим о профессиях»
| 7 класс
| 1.Классный руководитель 7 класса – учитель географии проводит профориентационную работу с 5 по 9 класс через уроки географии и природоведения.
| Класс
| Предмет
| Тема
| Профессия
| 5 кл.
| Природоведение
| Вселенная
Воздух
Вода
Почва
Растения
Животные
Человек, его здоровье и безопасность жизни
| Астроном, космонавт
Метеоролог , синоптик, климатолог, эколог.
Гидролог, спелиолог.
Почвовед
Агроном, садовод.
Ветеринар
Врач
| 6 кл.
| География
| Введение
План местности, карта, глобус.
Литосфера
Гидросфера Атмосфера
Биосфера
| Географ
Топограф, картограф, геодезист.
Геолог, вулканолог, сейсмолог, геоморфолог.
Гидролог, океанолог, ихтиолог.
Климатолог, синоптик.
Эколог.
| 7 кл.
| География
| Как открывали мир Земля – планета людей
| Географы-путешественники.
Этнографы, демографы, религоведы, экологи.
| 9 кл.
| География
| Население Машиностроительный комплекс.
Топливно-энергетический комплекс.
Металлургический комплекс.
Лесная промышленность.
АПК
| Архитекторы, демографы
Слесарь, токарь, наладчик.
Шахтёр, нефтяник, газовик, энергетик. Металлург, доменщик, сталевар.
Вальщик леса, технолог.
Доярка, птичник, животновод, земледелец.
|
|
|
|
|
|
| 2. Урок занятости «Всё о профессии»
3. Участие в районном конкурсе-фестивале к 75-летию ГИБДД (профессия инспектор ГИБДД)
4. Участие в фестивале «Радуга профессий» (милиционер – полицейский на страже РФ»)
| 9 класс
| 1. Урок занятости.
2. Участие в конкурсе «Профессии моих родителей».
3. Оформление стенда «Учебные заведения начального и среднего профессионального образования»
4. Родительское собрание «Мы выбираем»
| 1. Урок занятости.
2. Участие в дистанционной викторине «Профессиональный калейдоскоп».
3. Кружок «Твой образовательный маршрут».
4. Встреча с директором Кадниковского сельскохозяйственного колледжа.
5. Родительское собрание «Сложности и интересы подростков в выборе профессии».
| 11 класс
| 1. Беседа «Как выбрать профессию»
2. Оформление стенда «Учебные заведения высшего профессионального образования».
3. Родительское собрание «Разговор о профессиях».
4. Встреча со студентами -бывшими выпускниками школы.
5. Встреча «Секреты мастерства» (приглашение людей различных профессий)
|
| - Сбор материала к школьной краеведческой конференции по темам:
«Предприятия и организации Двиницы»
«Ремёсла и промыслы края»
«Дорогие мои земляки» - Семинар классных руководителей «Работа классного руководителя по профориентации». - Выставка книг по профориентации в школьной библиотеке. - Мониторинг «Судьба наших выпускников»
| ΙΙ. Востребованность материалов уголка профориентации, использование их на уроках и во внеурочной работе.
Материалы, представленные в 2009 – 2010 учебном году:
- Оформлено 3 стенда: «Учебные заведения высшего, среднего, начального профессионального образования».
Материалы, представленные в 2010 – 2011 учебном году:
систематически пополняется материал об учебных заведениях.
выставка книг «Кем быть»
сочинения учащихся «Моя будущая профессия», «Мой любимый учитель».
рисунки учащихся по темам: «Наша школа», «Полёт к звёздам», «Моя семья» и другие.
исследовательские работы и рефераты:
«Загоскин А.А. – историк и краевед»
«Трижды орденоносец» (о Рухлове Г.М. – работнике лесного хозяйства)
«Двиницкая участковая больница»
«История длиною в полтора века» (об истории школы).
«Это многих славный путь» (об истории педагогической династии)
материал – «Предприятия и организации Двиницы», «Дорогие мои земляки».
Материалы викторины «Профессиональный калейдоскоп».
Все материалы, представленные в уголке профориентации, используются классными руководителями в рамках профориентационной работы с учащимися.
ΙΙΙ. Сведения об участии обучающихся в общественно-полезном труде, трудовых акциях и десантах, во внеклассной и внешкольной работе. Через трудовую деятельность учащихся.
Трудовое объединение учащихся (июнь 2010 год, 7 человек, 12 дней)
Пришкольный лагерь «Солнышко» (июнь, 20 человек, трудовые дела – уборка территории около школы, работа на пришкольном участке).
Сводные трудовые объединения по деревням – работа на пришкольном участке в течение лета.
Трудовые десанты по благоустройству территории около школы, памятника.
Вахта трудовых дел: уборка урожая с пришкольного участка.
Участие в акциях: «Посади дерево», «Молодые ветеранам».
Работа в личном домашнем хозяйстве, помощь родителям.
Дежурство по школе.
|