Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 83» Семинар по преемственности между ДОУ и МОУ «СОШ № 83».
Урок технологии в 1 «В» классе по теме
«Работа с пластилином. Изделие «Мудрая сова»
Учитель начальных классов:
Иванова Наталья Александровна
г. Печора
Октябрь 2011 г.
План-конспект урока по учебнику «Технология. 1 класс». Авторы: Н. И. Роговцева и др.
Тема: «Мудрая сова» (Технологическая карта изучения темы)
Тема
| Мудрая сова
| Цель темы
| Научить технологии изготовления изделия из природных материалов с использованием техники соединения пластилином
| Планируемый результат
| Предметные умения
| УУД
| Научить технологии работы с природным материалом с использованием техники соединения пластилином.
| Личностные: формирование бережного отношения к природе. Регулятивные: освоение алгоритма работы над изделием с помощью рубрики «Вопросы юного технолога» Познавательные: формирование представления о разнообразии природных материалов: листьев, шишек, веточек, желудей; об особенностях жизни сов. Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор.
| Основные понятия
| Природный материал, композиция.
| Организация пространства
Межпредметные связи
| Формы работы
| Ресурсы
| Окружающий мир (знание особенностей жизни совы; соплодий хвойных растений).
ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).
| Фронтальная, индивидуальная.
| Учебник «Технология», Рабочая тетрадь «Технология».
CD диск к учебнику. Мультимедийная презентация
|
I этап. Мотивация к деятельности
Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Мудрая сова».
| (Ученики заходят в класс, рассаживаются за парты) (слайд 1) Проверка готовности к уроку.
Учитель: Какое время года? Покажите на календаре. Учитель: На деревьях листочки какого цвета? Дети: Желтого, красного. Учитель: Посмотрите, а на улице на деревьях листья есть? Дети: Нет, они все опали.
Учитель: Сегодня, мы с вами будем изготавливать поделку из шишки. На каких деревьях растут шишки? Дети: На елках, соснах. Учитель: Скажите, а эти деревья желтеют? Дети: Нет. – Правильно, они зимой и летом зеленые и вместо листьев у них иголки.
(Показ иллюстраций и гербария).
|
II этап. Учебно-познавательная деятельность
Последовательность изучения
| Обучающие и развивающие задания
| Диагностические задания
| 1. Актуализация знаний учащихся
| Цель – актуализировать знания учащихся о совах.
| Учитель: Где растет много ёлок, сосен? Дети: В лесу.
Учитель: Еще в лесу живёт много различных птиц.
(Показ иллюстраций).
Отгадайте, о ком это говорится: «Всю ночь летает - мышей добывает. А станет светло - спать летит в дупло». (Просмотр видеосюжета)
| Как люди называю сову?
| 2. Расширение знаний об окружающем мире
| Цель – сообщить учащимся новые факты из жизни сов.
| 1.Если Вы когда-нибудь повстречаете сову, то никогда не спутаете ее с другой птицей: у совы большие глаза и уши, интересный клюв, плоское лицо, когти, пушистые перья, и конечно перья вокруг глаз. 2.Совы производят очень забавные звуки уханье.
Не все совы ведут ночной образ жизни, многие могут охотиться и днём.
3.Живут совы в самых разных местах. Гнёзд совы не строят, селятся в старых гнёздах хищных птиц, дуплах, а также в постройках человека.
4. Совы днем сидят неподвижно и подпускают к себе близко не потому, что плохо видят. Просто они боятся привлечь внимание других птиц. Стоит сове перелететь или хотя бы пошевелиться, как ее тут же замечают мелкие птицы и поднимают переполох.
| Назовите, что интересного вы узнали о совах.
| 3. Игра « Угадай птицу по голосу»
| Цель – соотнесение изображения птицы с её голосом.
| Ребята, давайте попробуем угадать голоса птиц. Посмотрите на экран, послушайте звуки. Соедините ноту с нужным изображением. (Дети числовым веером демонстрируют ответы).
| Как называют звуки, издаваемые совой?
|
III этап. Выполнение изделия
1. Сообщение плана работы
| Цель – формировать у учеников умение работать с природным материалом и техникой соединения пластилином.
| Сегодня мы сделаем для домика чайный сервиз из пластилина. Прежде чем выполнить изделие, проговорим план нашей работы. (слайд 11)
Рассмотрим предметы чайного сервиза
Распределим, какой предмет будет лепить каждый
Ответим на вопросы юного технолога
Выполним изделие, с опорой на технологическую карту.
Соберём композицию.
Представим композицию классу
Оценим результаты.
Учитель наглядно демонстрирует этапы выполнения работы. (слайд 12-18) Сейчас на экране вы увидите последовательность выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий. Распределите предметы сервиза, для каждого участника группы. Обсудите поэтапное выполнение работы. Проговаривание этапов работы с опорой на технологическую карту.
| Назовите порядок выполнения работы.
Какими приёмами лепки вы будете пользоваться?
Какие инструменты вам понадобятся для изготовления изделия?
| 2. Изготовление посуды из пластилина.
| Цель – научить школьников выполнять изделие «Мудрая сова»
| Выполнение изделия. Учащиеся работают индивидуально, с опорой на технологическую карту. Учитель осуществляет контроль.
|
| IV этап. Оценка результатов деятельности
| Цель – формировать у школьников самооценку.
| Ребята, давайте посмотрим, какие совы. А теперь, устроим выставку наших домиков из веток! Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Дайте оценку своим работам. Вы изготовили целую стаю сов, хотя совы предпочитают жить парами. Подведение итогов.
| С каким материалом мы работали на уроке?
|
|
|
|
|
|
| |