Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 283.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации06.03.2014
Размер283.92 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Озёрная средняя общеобразовательная школа

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»



Рассмотрена на заседании МС школы протокол № 8

От 01.08. 2013 г.

Руководитель:_______

С.Г.Шигапова

«Согласовано»

ЗДУР:____________

_______________
«_____» _______2013 г.


«Утверждаю»

Директор школы: ___________А.Р.Сафин

Приказ №____

От «____» _______2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Искусство (ИЗО) 6 класс
(35х1=35 часов)

Составила Султанова Эльвира Мирзагитовна,

учитель технологии

МБОУ «Озёрная СОШ»

2013 - 2014 учебный год

  1. Пояснительная записка по предмету ИЗО


Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ основного общего образования, и УМК под редакцией Т. Я. Шпикаловой. В программу Т. Я. Шпикаловой были внесены некоторые изменения (в пределах 20 %): сокращено количество часов на изучение отдельных тем и включены дополнительные темы с целью полного выполнения требований госстандарта. Также сделаны изменения формулировок тем уроков (с тем, чтобы можно было по журналам отслеживать выполнение государственного образовательного стандарта по изобразительному искусству).

В связи с тем, что, согласно федеральному компоненту базисного учебного плана, на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 5 классе предусмотрено 35 часов, то одна из тем выносится на внеклассную работу – это экскурсия, которая проводится в соответствии с требованиями Примерной программы основного общего образования: «Посещение музеев изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектурных заповедников». Экскурсия может проводиться в любой день в течение учебного года.

Рабочая программа включает пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки учащихся, поурочное планирование. Некоторые столбцы в сетке поурочного планирования не заполнены (тип урока, форма урока, дата): их заполняет сам учитель в зависимости от конкретных условий. Необходимо отметить, что большинство уроков изобразительного искусства по своему типу являются комбинированными.
Согласно федеральному компоненту государственного стандарта, целями художественного образования на второй ступени обучения является:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Данные цели реализуются ежегодно на протяжении всех лет обучения в основной школе.


1.1 Цель курса:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.


1.2 Задачи курса:

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве предполагает:

  • дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся;

  • понимание особенностей декоративно-прикладного искусства;

  • осмысление места декоративного искусства в жизни общества;

  • осознание своей причастности к судьбам культуры, проявление уважительного, бережного отношения к культурному наследию.

Формирование художественно-творческой активности.

Учащиеся должны:

  • учиться в ходе восприятия декоративного искусства и в процессе собственной практической работы обращать внимание в первую очередь на содержательный смысл художественно–образного языка декоративного искусства, уметь связывать его с теми явлениями в жизни общества, которыми порождается данный вид искусства;

  • учиться выражать свое личное понимание значения декоративного искусства в жизни людей;




  • умело пользоваться языком декоративного искусства в практической деятельности;

  • учиться выражать свое личное понимание значения декоративного искусства в жизни людей;

  • проявлять наблюдательность, эрудицию и фантазию при разработке проектов оформления интерьеров школы, эмблем, одежды, различных украшений.



  1. Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

2.1 Знать/понимать:

  • основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

  • выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

  • наиболее крупные художественные музеи России и мира;

  • значение изобразительного искусства в художественной культуре;

  • особенности языка следующих видов изобразительного искусства: живописи, графики, скульптуры;

  • известные музеи своей страны и мира (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей, Лувр, Прадо, Дрезденская галерея), а также местные художественные музеи;

  • выдающиеся произведения скульптуры, живописи, графики;

  • процесс работы художника над созданием станковых произведений;

  • место станкового искусства в познании жизни и поисках истины;

  • бытовой жанр, исторический жанр, плакат, графические серии, литографии, репродукции;

  • произведения агитационно-массового искусства;

  • произведения выдающихся мастеров Древней Греции; эпохи итальянского Возрождения – Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Тициан; и т.д. французского искусства; голландского искусства; русского искусства 18-20вв.

  • значение древних корней народного искусства;

  • связь времен в народном искусстве;

  • место и роль декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена;

  • особенности народного (крестьянского) искусства своего края, области;

  • содержательную взаимосвязь между декоративным и музыкально-поэтическим фольклором.

  • знать несколько народных промыслов, историю их возникновения и развития (например, Гжель, Жостово, Хохлома);

  • уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времен, например Древнего Египта, Древней Греции, средневековой Европы;

  • представлять тенденции развития современного повседневного и выставочного декоративного искусства.

уметь

  • применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

  • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

  • ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

  • восприятия и оценки произведений искусства;

  • самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).



2.2 Уметь:

  • работать с натуры в живописном и графическом материале над натюрмортом, пейзажем, портретом;

  • выбирать наиболее подходящий формат при работе над натюрмортом, пейзажем, портретом;

  • добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объема;

  • передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;

  • передавать при изображении портрета (на плоскости и в объеме) пропорции, характер черт, выражение лица;

  • передавать пространственные планы в живописи и графических работах с применением знаний линейной и воздушной перспективы;

  • в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;

  • пользоваться различными графическими техниками: монотипией, линогравюрой (по выбору педагога);

  • эмоционально откликаться на художественные произведения, находить образные слова и выражения в рассказе о них;

  • выражать свое отношение к идейно-нравственному содержанию произведений искусства;

  • оформлять выставки работ своего класса в школьных интерьерах.

  • связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;

  • работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;

  • передавать в объемной форме и в рисунке по наблюдению натуры пропорции фигуры человека, ее движение и характер;

  • сознательно размещать изображения предметов и действующих лиц в пейзаже и интерьере с учетом пространства и наблюдательной перспективы;

  • выполнять элементы оформления альбома или книги по искусству;

  • отстаивать свое мнение по поводу рассматриваемых произведений;

  • вести поисковую работу по подбору репродукций, рассказов об искусстве;

  • доброжелательно проводить обсуждение работ, представленных на выставке своего класса.

  • отражать в проектах единство формы и декора (на доступном уровне);

  • создавать собственные проекты-импровизации в русле образного языка народного искусства, современных народных промыслов (ограничение цветовой палитры, вариации орнаментальных мотивов и т.д.)

  • создавать проекты предметов среды, объединенных единой стилистикой(одежда, мебель, детали интерьера определенной эпохи);

  • овладевать навыком работы в конкретном материале (макраме, батик, роспись и т.п.);

  • объединять в индивидуально-коллективной работе творческие усилия по созданию проектов украшения интерьера своей школы или других декоративных работ, выполненных в материале.

2.3. Обладать базовыми компетенциями, т.е. умением использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для украшения и благоустройства интерьера собственного дома, школы и т.д.;

  • для овладения навыками работы в конкретном материале (роспись по дереву, батик, и т.д.)




    1. Обладать ключевыми компетенциями:

2.4.1. Информационно-технологические:

  • умение при помощи реальных объектов и информационных технологий самостоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию по заданной теме;

  • умение представлять материал с помощью средств презентации, проектов.

  • способность задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам с пониманием и по существу.



2.4.2. Коммуникативные:

  • умение работать в группе: слушать и слышать других, считаться с чужим мнением и аргументировано отстаивать свое, организовывать совместную работу на основе взаимопомощи и уважения;

  • умение обмениваться информацией по темам курса, фиксировать ее в процессе коммуникации.


2.4.3. Учебно-познавательные:

  • умения и навыки планирования учебной деятельности: самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность: ставить цель, определять задачи для ее достижения, выбирать оптимальные пути решения этих задач;

  • умения и навыки организации учебной деятельности: организация рабочего места, режима работы, порядка и способов практической деятельности;

  • умения и навыки мыслительной деятельности: выделение главного, анализ и синтез, индукция и дедукция, классификация, обобщение, построение ответа, речи, формулирование выводов, решение задач;

  • умения и навыки оценки и осмысливания результатов своей деятельности.




    1. Обладать специальными компетенциями:

  • давать сущностную характеристику изучаемым объектам (формировать представление об общечеловеческих ценностях, свойственных каждой конкретной национальной культуре).

  • выявлять несложные реальные связи и зависимости, например связь крестьянского декоративного искусства с природой, бытом, эпосом, мировосприятием земледельца.


III.Календарно-тематический план


урока

Наименование раздела, темы, урока

Кол-во ча-сов

Краткое содержание

Практическая работа (опыт творческой деятельности)

Тип урока

Информ. сопрово-жднеие

Дата (план)

Дата (факт)




Раздел: Образ цветущей и плодоносной природы как вечная тема искусства

8






















  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск