Скачать 0.75 Mb.
|
Принято. Согласовано. Утверждено. Протокол педсовета Протокол Управляющего Приказ по школе школы №1 совета школы № 1 № 95 -О от 31.08.2010г. от 21.08.2010г. от 01.09.2010г. Председатель педсовета: Председатель УС Директор школы: ________Э.Б. Годованюк ________О.В. Еренков _____Э.Б. Годованюк ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального учреждения средней общеобразовательной школы № 50 города Иванова на 2010-2015 годы г.Иваново 2010 год содержание программы развития школы раздел 1 Паспорт программы развития школы на 2010-20015 годы. раздел 2 Информационная справка о школе. 2.1. Этапы становления образовательного учреждения. 2.2. Структура школы. 2.3. Сведения о контингенте обучающихся. 2.4. Организация функционирования. 2.5. Перечень программ дополнительного изучения . 2.6. Внешние связи. 2.7. Текущее ресурсное обеспечение. 2.7.1. Кадровые ресурсы. 2.7.2. Материально-техническая база. 2.7.3 Финансовые ресурсы раздел 3 Проблемно-ориентированный анализ результатов образовательного процесса. 3.1. Результативность образовательной деятельности. 3.2. Выявленные противоречия (проблемы). раздел 4 Концептуальные положения программы развития. 4.1. Факторы развития школы. 4.2. Роль школы. Миссия школы. 4.3. Социальный заказ и ожидаемые результаты развития школы. 4.4. Основные положения концепции школы. 4.5. Представление о выпускнике школы и качестве образовательного процесса. раздел 5 Цель и задачи деятельности школы в 2010-2015годах. 5.1Цель. 5.2 Задачи. 5.3 Прогнозируемый результат. 5.4 Критерии достижения прогнозируемых результатов. раздел 6 Приоритетные направления реализации программы. 6.1Создание благоприятных условий достижения современного качества образования. 6.1.1. Обновление образовательных стандартов. 6.1.2. Определение оптимального содержания образования учащихся . 6.1.3. Развитие средств педагогической коммуникации. 6.1.4. Развитие учительского потенциала. 6.2.Выстраивания процесса сохранения и укрепления здоровья школьников 6.3.Совершенствование воспитательной системы школы. 6.4 Демократизация управления школой. 6.5. Изменение инфраструктуры школьной сети. Развитие и укрепление ресурсной базы школы Раздел 7 Этапы инновационной деятельности школы. Раздел 8 Механизм управления реализацией Программы Раздел 9 Ресурсное обеспечение развития школы. 9.1. Кадровое обеспечение. 9.2. Перспективы развития материально-технической базы. Раздел 1 Паспорт программы развития муниципального учреждения средней общеобразовательной школы № 50 города Иванова на 2010-20015 годы. Настоящая программа определяет концепцию развития школы и направления деятельности по ее реализации. Законодательная база для разработки программы развития школы.
8. Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ (№ 1270-р от 24.09.2001 г.). 9. Закон Ивановской области «Об образовании». 10. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р 11. План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. № 1507-р - Основные разработчики программы Э.Б. Годованюк, директор МУ СОШ № 50 г. Иванова; М.В. Милеева, заместитель директора МУ СОШ № 50 г. Иванова. О.А. Ахмад, заместитель директора МУ СОШ № 50 г. Иванова. Т.М. Туманова, заместитель директора МУ СОШ № 50 г. Иванова. Цель программы Создание благоприятных условий получения качественного современного образования, формирования духовно нравственной и физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться к условиям современной жизни. Основные задачи программы 1. Обеспечивать адаптацию школы к изменениям, инициированным процессом модернизации образования. 2. Создавать благоприятные условия достижения современного качества образования с учетом требований общества к выпускнику общеобразовательного учреждения . 3. Содействовать созданию здоровьесберегающей образовательной среды как фактора повышения качества образования. 4. Совершенствовать воспитательную систему школы. 5. Укрепить ресурсную базу с целью обеспечения эффективного развития учреждения. Сроки реализации программы с сентября 2010 года по август 2015 года. Управление программой Управление реализацией программы осуществляется директором, заместителями директора, а также Управляющим советом школы. Корректировка программы осуществляется педагогическим советом по инициативе любого из участников образовательного процесса. Раздел 2 Информацонная справка о школе. 2.1 Этапы становления образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 50 была основана в 1960 году. И все эти годы школа развивалась: менялся её внешний облик, рос профессиональный уровень педагогического коллектива, множились достижения учителей и школьников. В 2007 году школа стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы приоритетного национального проекта «Образование». Сегодня целью образовательной деятельности школы является создание благоприятных условий формирования духовно-нравственной и физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться к условиям современной жизни. Особенностью школы является форма общественно-государственного управления. В организации деятельности школы в равной степени принимают участие педагоги, школьники, родители, социальные партнеры, представители общественности. В постоянном развитии находится и материально-техническая база школы. Только за последние годы многие её помещения были отремонтированы в соответствии с требованиями безопасности, модернизированы и оснащены новым современным оборудованием. В соответствии с основными направлениями национальной инициативы «Наша новая школа» в школе широко развита сеть дополнительного образования. Программы дополнительного образования реализуются по направлениям: художественно-эстетическое; естественнонаучное; физкультурно-спортивное; военно-патриотическое. На базе школы сформированы и функционируют взаимодействующие друг с другом 16 творческих объединений дополнительного образования. Система традиционных праздников, сложившаяся в школе, получила положительные отклики не только у детей, родителей, педагогов, но и жителей микрорайона. Многие мероприятия школы стали его культурными событиями. 2.2.Организационная структура школы. Сегодня школа реализует свои функции как ядро образовательной системы микрорайона через структурные подразделения: 1.Сегмент общего образования: На 1 ступени (срок обучения 4 года) функционируют 9 классов. На 2 ступени обучения (срок обучения 5 лет) функционируют 8 классов. На 3 ступени обучения (срок обучения 2 года) функционируют 2 класса. 2. Сегмент дополнительного образования, в нем функционируют: Ученические объединения по интересам школьников: а) кружки: «Компьютерная верстка», «Журналистика», «Флорист», «Интеллектуальный клуб», «Нано технологии», «Юный краевед», «Хозяюшка», «Естествознание», «Информационный технологии в проектной деятельности», «Наш край»; б) спортивные секции: ушу, баскетбол, ЛФК, СКШ; в) художественная студия «Акварель», клуб спортивно-бальных танцев «Мечта», вокальная группа «Радость» г) тематические ученические объединения. 2.3. Сведения об обучающихся в школе. 2.3.1. Количественный состав обучающихся:
2.3.2. Информация о состоянии здоровья обучающихся: Мониторинг состояния здоровья учащихся всех возрастных групп по основным видам заболевании, по которым ведется учет : Оотнесение обучающихся к группам здоровья
|