Скачать 31.71 Kb.
|
Открытый урок по изобразительному искусству «Вешние воды» в первом классе. Цель: Научить любоваться пейзажами живописцев. Задачи:
Оборудование: презентация, компьютер, репродукции картин известных художников с изображением весенних пейзажей, запись голосов птиц, краски, палитра, карандаши, кисточка. План урока:
Ход урока. Звучат голоса птиц. Учитель: Уж тает снег, бегут ручьи В окно повеяло весною Засвищут скоро соловьи И лес оденется листвоюЧиста небесная лазурь Теплей и ярче солнце стало Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала… Здравствуйте, дорогие ребята! Я не случайно начала наш урок, прочитав вам эти строчки. Посмотрите в окно, и вы увидите что же происходит в природе? Отвечают дети. Учитель: Правильно, вы, наверное, догадались, что говорить мы будем сегодня на уроке о весне. Немного о том как на Руси встречали весну. Весна красными днями снег сгоняет, солнышко всё ярче греет, с крыш капать начинает, разбегаются по ложбинкам первые ручейки, текут с гор вешние воды. В эти дни зима кончается, весна начинается, день с ночью равняется - наступает солнечное равноденствие.\20-23 марта\. Народные праздники: 17 марта День святого Алексея- с гор вода, с холмов потоки-бегут с гор вешние воды ,поют поля, снегом крытые. 25- Благовещенье – у него свои поверья , стародавние: На деревне сжигали старую постель, окуривали одежду, пекли пироги. Выпускали из клеток птиц. Благой вестью о весне так и разливается тёплый воздух, словно вырвался он из ледяных оков зимней стужи. А сейчас, давайте полюбуемся пейзажами известных живописцев. И. Левитан «Март» А. Бритов «Большая вода» А. Пластов «Полая вода» А Полюшенко «Март» В чем вы видите различие в композиции весенних пейзажей: как расположены жилые дома, водные потоки, снежный покров? Отметьте, как гармонично сочетаются цвета вешней воды и земли. А сейчас я предлагаю посмотреть, как рисуют весенний пейзаж ваши сверстники. Человек, природа – все проснулось и начинает жить. Жить полной жизнью. Вот сходит снег, пробивается первая травка, прилетают первые птицы. Они по разному изобразили приход весны, где-то землю пригрело весеннее солнышко, где- зазеленела травка и появились первые цветы. Наше задание сегодня отобразить пробуждение весны на своих рисунках. Дети приступают к выполнению задания. В перерыве провести физминутку: Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. Подведение итогов урока: Выставка работ учащихся. Давайте полюбуемся на нашу прекрасную выставку составленную из ваших работ. Выставляются оценки: за завершенные работы – 5 (учитывается композиция примененных узоров, яркость красок, фантазия); тем, кто не завершил работы – 4, за труд, старание. Приди, весна, Весна-красна, Со льном высоким, С корнем глубоким, С хлебом обильным! Ребята! Скажите, что нового узнали вы на этом уроке? Ответ детей. Спасибо за урок! До скорых встреч! |