Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 32.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.03.2014
Размер32.89 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Сетевые формы организации учебной деятельности
Львова Наталья Владимировна (nvlwowa@gmail.com)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Новый Камелик муниципального района Большечерниговский Самарской области (ГБОУ ООШ с. Новый Камелик)
Аннотация

О некоторых формах организации учебной деятельности с помощью ресурсов сети Интернет.
Базовые принципы системно-деятельностного подхода, положенного в основу ФГОС, определяют новые формы организации образовательного процесса. Единицей учебного процесса становится не урок, а учебная ситуация, которая требует от педагога использования методического и дидактического материала, отвечающего современным требованиям, адекватного уровню развития современных технологий и позволяющего формировать метапредметные результаты.
Учебный материал урока является канвой для конструирования учебной ситуации, по результатам которой ученик не только должен сформировать определенные предметные результаты, специфичные для данного учебного предмета, но и приобрести метапредметные навыки, благодаря которым он в дальнейшем самостоятельно сможет приобретать новые знания.
Формированию ИКТ-компетентности в новых стандартах также придается особое значение. В ИКТ-компетентности выделяются элементы, которые формируются и используются в отдельных предметах, в интегративных проектах, во внеурочной деятельности. В то же время освоение ИКТ-компетентности в рамках одного предмета способствует формированию метапредметных результатов и играет ключевую роль в формировании универсальных учебных действий.
Организация учебной деятельности с использованием сети Интернет позволяет не только формировать ИКТ-компетентность учащихся, но и сделать образовательный процесс более современным, интересным, личностно-ориентированным. Возможно не только интенсифицировать учебную деятельность, но и расширить границы урока, выйдя за пределы класса и временных рамок.
К сетевым формам организации учебной деятельности можно отнести сетевые проекты, веб-квесты, блог-уроки, работу в совместных документах, работу с сетевым электронным учебником, использование дидактических материалов, созданных в соответствующих сервисах Интернета.
Использовать сетевые ресурсы можно и на протяжении всего урока, и на его отдельном этапе.

Сетевые проекты можно организовывать и в урочной, и во внеурочной деятельности. Так, например, на портале ТолВики организуются различные сетевые проекты, в том числе Дистанционные обучающие олимпиады по математике, где учащиеся, помимо изучения какой-либо темы по математике, имеют возможность и познакомиться, и освоить какой-нибудь сетевой сервис.
Изучение тех или иных тем можно организовать в виде учебных сетевых проектов. Нами разработан и проведен сетевой учебный проект «Геометрическая прогрессия». Так как участники проекта должны были работать совместно, причем и дома тоже, то для работы была выбрана сетевая площадка Google-документов. Предъявление заданий обучающимся было организовано на страницах блога «Такая разная математика» (http://rasnajamatematika.blogspot.com).
Наш опыт проведения сетевых учебных проектов убеждает в том, что проектная деятельность в совместных документах является эффективной формой учебной деятельности, способствующей выполнению требований ФГОС.
Проектную работу можно организовать и с помощью веб-квеста. Выполняя его задания, учащиеся самостоятельно изучают предлагаемые информационные источники и выполняют различные задания. По окончании квеста они должны представить какой-либо информационный продукт. Создать веб-квест можно с помощью блога, сайта или систем дистанционного образования. Нами разработаны квест для учащихся 6-го класса «Эти удивительные числа» в системе Moodle и квест для организации исследовательской работы «Золотые числа Пифагора».
С помощью сервисов сети можно создавать дидактические материалы для контроля, организации коммуникативной атаки, закрепления материала и др. Это могут быть игры, интерактивные задания, викторины, тесты. Все созданные материалы можно предъявить учащимся посредством блога, что позволит им работать с ними и дома.
Интернет может стать хорошим помощником учителю и в организации индивидуальной работы с учащимся, если использовать ресурсы для создания тематических рабочих листов и листов с заданиями для устного счета.
Овладение сетевыми сервисами и его возможностями помогает учителю создать на уроке атмосферу творчества, интереса и способствует формированию универсальных учебных действий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск