Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 262.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации09.03.2014
Размер262.13 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2
Муниципальное образовательное учреждение

«Гимназия№1»




Утверждена

Приказ по школе №

от «___» ___________ 20 г.


Рабочая программа учебного предмета «Музыка»

для 7 класса

Учитель:

II квалификационной категории

Сопина М.М.

г. Углич

2013 г.

Пояснительная записка

Главной темой программы 7 класса является тема «Классика и современность». Предметом рассмотрения в 7 классе являются вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях различных жанров; художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки; особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. В сферу изучения входят также жанровые и стилистические особенности музыкального языка, единство содержания и формы музыкальных произведений. Особое внимание уделяется изучению стиля, который рассматривается как отражение мироощущения композитора, как отражение музыкального творчества и исполнения, присущего разным эпохам.

Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия: тема первого полугодия - «Особенности драматургии сценической музыки»; тема второго полугодия - «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки».

Документы, определяющие нормативно-правовую и
информационную основу преподавания музыки


  1. Письмо Департамента образования Администрации Ярославской области от 12.01.2006 г. №23/01-10 «О рабочих программах учебных курсов» [Электронный ресурс] //http://www.depedu.yar.ru/

  2. Письмо Департамента образования № 968/01-10 от 19.03.2010 «О переходе на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» [Электронный ресурс] //http://www.depedu.yar.ru/de/orders/doc2010/968.shtml

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» [Электронный ресурс] //http://mon.gov.ru/files/materials/9128/11.12.19-uchebniki.pdf

  4. Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс] //http://mon.gov.ru/work/obr/dok/

  5. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство. 8-9 классы.3-е издание, доработанное [Текст]. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с.

  6. «Вестник образования» №4 2009; Издательство «Просвещение»,

  7. Рабочие программы. Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Шмагина Т. С. Музыка [Текст] / Н. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с.

  8. Томчук С. А. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Музыка» в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области [Электронный ресурс] //www.iro.yar.ru/m_letter/index_09.htm

  9. Томчук С. А. Преподавание регионального содержания образования на уроках музыки: методические рекомендации [Текст] / С. А. Томчук – Ярославль: ИРО, 2010. – 28 с.

  10. Томчук С. А. Требования к текущему и итоговому контролю по предмету «Музыка»: критерии оценки результатов обучения [Текст] / С. А. Томчук – Ярославль: ИРО, 2009. – 21 с. 

  11. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов [Электронный ресурс] //http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

  12. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] /Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с.

  13. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе на 2013/2014 учебный год Министерством образования и науки РФ (приказ № 1067 от 19 декабря 2012 г.) [Электронный ресурс] //http://mon.gov.ru/dok/akt/8267.

  14. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования [Электронный ресурс] //http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/

  15. Учебный план МОУ «Гимназия №1» на 2013-2014 учебный год.

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта для 7 класса: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации.

Данная рабочая программа рассчитана на 34 часов, в соответствии с учебный план МОУ «Гимназия №1» на 2011-2012 учебный год, авторское поурочное планирование используется без изменений, за исключением сокращения количества часов на прохождение темы «В музыкальном театре. Мой народ – американцы. «Порги и Бесс».

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод перспективы и ретроспективы;

  • метод проектов.

В 7 классе продолжается работа учащихся над исследовательской проектной деятельностью. Современный проект учащихся – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Исследовательские проекты являются культурологическими по своему содержанию и межпредметными по типу, так как в них интегрируются несколько предметов. Для исследовательской проектной деятельности рекомендуются следующие темы: «Жизнь дает для песни образы и звуки»; «Музыкальная культура родного края»; «Классика на мобильных телефонах»; «Есть ли у симфонии будущее?»; «Музыкальный театр: прошлое и настоящее»; «Камерная музыка: стили, жанры, исполнители»; «Музыка народов мира: красота и гармония».

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов.

Учебный план по музыке для 7 класса



п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Из них

Приме-

чание

Лабора-

тор-

ные

и прак- тические

Контроль-

ные и

диагности-

ческие

материалы

Экс-

курсии

I.

Тема №1. «Особенности драматургии сценической музыки»

16 ч.




2 ч.

Обобщающие уроки







II.

Тема №2. «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»

18 ч.




2 ч.

Защита исследователь-ских проектов










Итого

34 ч.




4 ч.







Учебно-тематический план по музыке для 7 класса

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Формы контроля




I полугодие

«Особенности драматургии сценической музыки»

16 час.




1.

Классика и современность

1 ч.




2.

В музыкальном театре. Опера.

Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке. Судьба человеческая – судьба народная. Родина моя! Русская земля.

2 ч.

Текущий опрос

3.

Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Ария князя Игоря. Портрет половчан. Плач Ярославны.

2 ч.

Текущий опрос

4.

В музыкальном театре. Балет.

Балет «Ярославна». Вступление. Стон русской земли. Первая битва с половцами. Плач Ярославны. Молитва.

2 ч.




5.

Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.

1 ч.

Текущий опрос

6.

В музыкальном театре. Мой народ – американцы. «Порги и Бесс». Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля.

1 ч.




7.

Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо. Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образы Хозе. Образы «масок» и Тореодора.

3 ч.

Музыкальная викторина

8.

Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. «От страдания к радости». Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени.

1 ч.




9.


Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда». Вечные темы. Главные связи.

1 ч.

Текущий опрос

10.

Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты». «Музыканты – извечные маги».

2 ч.

Музыкальная викторина

Фронтальный опрос




II полугодие

«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»

18 час.




1.

Музыкальная драматургия – развитие музыки. Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка.

2 ч.

Текущий опрос

2.

Камерная инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция.

2 ч.




3.

Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном духе А. Шнитке.

2 ч.




4.

Соната. Соната № 8 («Патетическая») Л. Бетховена. Соната № 2 С.С. Прокофьева. Соната № 11 В.-А. Моцарта.

2 ч.




5.

Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й. Гайдна. Симфония №40 В.-А. Моцарта. Симфония №1 («Классическая») С.С. Прокофьева. Симфония №5 Л. Бетховена. Симфония №8 («Неоконченная») Ф. Шуберта. Симфония №1 В. Калиникова. Картинная галерея. Симфония №5 П.И. Чайковского. Симфония №7 («Ленинградская») Д.Д. Шостаковича.

5 ч.

Текущий опрос

6.

Симфоническая картина. «Празднества» К.Дебюсси. Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. Рапсодия в стиле блюз Д. Гершвина.

3 ч.




7.

Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит.

2 ч.




8.

Исследовательский проект

Вне сетки часов

Представление презентаций




За учебный год:

34ч.




Поурочный план по музыке для 7 класса

I полугодия «Особенности драматургии сценической музыки»



Дата

Тема урока

Основное содержание урока

Материал урока

1.1.




Классика и современность

Понятия «классика», «классика жанра», «стиль». Вечные темы классической музыки. Современность классической музыки. Понятия «стиль эпохи», «национальный стиль», «индивидуальный стиль автора».

1. Мусоргский М.П. Вступление к опере «Хованщина» - «Рассвет на Москве-реке».

2. Прокофьев С.С. Фрагменты из балета «Ромео и Джульетта».

3. Бетховен Л. Увертюра «Эгмонт».

4. Уэббер Э.-Л. Ария «Память» из мюзикла «Кошки».

5. Муз. Чичкова Ю., сл. Разумовского Ю. «Россия, Россия».

1.2.




В музыкальном театре. Опера.

Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке.

Определения оперы, драматургии, конфликта как основы драматургического развития. Этапы сценического действия: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. Строение оперы. Жанры оперы: эпический, лирический, драматический, комический.

Опера «Иван Сусанин» - отечественная героико-трагическая опера. Конфликтное противостояние двух сил как основа драматургического развития оперы.

1. Глинка М.И. Увертюра к опере «Руслан и Людмила».

2. Римский-Корсаков Н.А. Песня Садко из оперы «Садко».

3. Глинка М.И. «Интродукция» и «Полонез» из оперы «Иван Сусанин».

4. Муз. Чичкова Ю., сл. Разумовского Ю. «Россия, Россия».


1.3.




Опера «Иван Сусанин». Судьба человеческая – судьба народная. Родина моя! Русская земля.

Глинка М.И. – основоположник русской классической оперы. Этапы сценического действия в опере «Иван Сусанин».

Составные номера оперы: каватина и рондо, дуэт, романс, ария, речитатив и др.

1. Песня Вани «как мать убили» из I действия.

2. Ария Вани с хором «Бедный конь в поле пал» из IV действия.

3. Романс Антониды «Не о том скорблю, подруженьки» из III действия.

4. Каватина и рондо Антониды «Солнце тучи не закроют» из I действия.

5. Ария Ивана Сусанина «Ты взойдешь, моя заря!» из IV действия.

6. Хор «Славься» из эпилога оперы.

7. Муз. Чичкова Ю., сл. Разумовского Ю. «Россия, Россия».

1.4.




Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Ария князя Игоря.

Жанр эпической оперы. Героические образы русской истории. Народ – основное действующее лицо оперы. Этапы сценического действия в опере «Князь Игорь». Музыкальная характеристика князя Игоря.


1. Хор «Солнцу красному слава!» и сцена затмения из пролога.

2. Ария князя Игоря «О, дайте, дайте мне свободу…» из II действия.

3. Муз. Берковского В. и Никитина С., сл. Визбора Ю. «Ночная дорога».

1.5.




Опера «Князь Игорь». Портрет половчан. Плач Ярославны.

Сопоставление двух противоборствующих сил как основа драматургического развития оперы. Музыкальная характеристика половцев. Женские образы оперы.

1. Песня половецких девушек «Улетай на крыльях ветра» из II действия.

2. «Половецкие пляски» из II действия.

3. «Плач Ярославны» из IV действия оперы.

4. Муз. Берковского В. и Никитина С., сл. Визбора Ю. «Ночная дорога».

1.6.




В музыкальном театре. Балет.

Балет «Ярославна». Вступление. Стон русской земли. Первая битва с половцами.

Определение балета. Составные номера балета: дивертисмент, па-де-де, па-де-труа, гран-па, адажио, хореографические ансамбли и другие. Основные типы танца в балете: классический и характерный. Характерные особенности современного балетного спектакля.

Необычный жанр балета – «хореографические размышления в трех действиях по мотивам «Слова о полку Игореве». Сопоставление двух противоборствующих сил как основа драматургического развития балета.

1. Фрагменты из балетов «Щелкунчик», «Спящая красавица» Чайковского П.И., «Ромео и Джульетта» Прокофьева С.С.

2. Вступление к первому действию.

3. Хор «Стон русской земли» из I действия.

4. Номера балета: «Первая битва с половцами», «Идол», «Стрелы».

5. Муз. Берковского В. и Никитина С., сл. Визбора Ю. «Ночная дорога».

1.7.




Балет «Ярославна». Плач Ярославны. Молитва.

Женские образы балета. Жанр молитвы в балете. Сравнение образных сфер балета с образами оперы «Князь Игорь» Бородина А.П.

1. «Плач Ярославны».

2. «Молитва».

3. Б.Окуджава «Молитва».

4. Крылатов Е. «Будь со мной».

5. Сл. и муз. Визбора Ю. «Наполним музыкой сердца».

1.8.




Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.

Особенности музыкальной драматургии героико-патриотического и эпического жанров. Подбор музыкального и литературного ряда к произведениям изобразительного искусства: И. Глазунов «Слава предкам», «Два князя»; В. Верещагин «Не замай – дай подойти!»; П. Корин «Александр Невский»; И. Мартос «Памятник Минину и Пожарскому»; В.Серов «Въезд Александра Невскаого в Псков»; И.Козловский «Памятник Александру Невскому».

1. Фрагмент 1-ой части «Симфонии №2» («Богатырской») Бородина А.П.

2. Песня Садко «Высота, высота ль поднебесная» из оперы «Садко» Римского-Корсакова Н.А.

3. Кант «Виват».

4. Ария Ивана Сусанина «Ты взойдешь, моя заря!» из IV действия.

5. Хор «Славься» из эпилога оперы.

6. Сл. и муз. Визбора Ю. «Наполним музыкой сердца».

1.9.




В музыкальном театре. Мой народ – американцы. «Порги и Бесс». Первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля.

Д. Гершвин – создатель национальной классики XX века. Жанры джазовой музыки – блюз, спиричуэл. Симфоджаз – стиль, соединивший классические традиции симфонической музыки и характерные приемы джазовой музыки. Понятие легкой и серьезной музыки.

«Порги и Бесс» - первая американская национальная опера. Исполнительская трактовка Конфликт как основа драматургического развития оперы. Музыкальные характеристики главных героев: Порги и Спортинга Лайфа. Сравнение музыкальных характеристик Порги и Ивана Сусанина. Развитие традиций оперного спектакля..

1. Гершвин Д. «Хлопай в такт».

2. Гершвин Д. Фрагменты из «Рапсодии в стиле блюз».

3. Гершвин Д. Вступление к опере «Порги и Бесс».

4. Гершвин Д. «Колыбельная Клары».

5. Сл. и муз. Визбора Ю. «Наполним музыкой сердца».

6. Гершвин Д. Песня Порги «Богатство бедняка» и ария «О, Бесс, где моя Бесс».

7. Гершвин Д. Песни Спортинга Лайфа «Это совсем не обязательно так» и «Пароход, отправляющийся в Нью-Йорк».

8. Гершвин Д. Дуэт «Беси, ты моя жена».

9. Гершвин Д. Хор «Я не могу сидеть».

10. Муз. Минкова М., сл. Синявского П. «Песенка на память».

1.10




Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен.

Оперный жанр драмы. Непрерывное симфоническое развитие в опере. Раскрытие музыкального образа Кармен через песенно-танцевальные жанры испанской музыки.

1. Бизе Ж. Увертюра к опере «Кармен».

2. Бизе Ж. «Хабанера» из оперы «Кармен».

3. Бизе Ж. «Сегидилья» из оперы «Кармен».

4. Бизе Ж. Сцена гадания из оперы «Кармен».

5. Муз. Минкова М., сл. Синявского П. «Песенка на память».

1.11




Опера «Кармен». Образы Хозе и Эскамильо.

Раскрытие музыкального образа Хозе через интонации французских народных песен, военного марша и лирического романса.

Музыкальная характеристика Эскамильо.

1. Бизе Ж. Песенка Хозе из I действия.

2. Бизе Ж. Ария Хозе из II действия «Видишь, как свято сохраняю цветок…».

3. Бизе Ж. Марш Тореодора из IV действия.

4. Сл. и муз. Дольского А. «Исполнение желаний».

1.12




Опера «Кармен». Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образы Кармен, Хозе, образы «масок» и Тореодора.

Новое прочтение оперы Ж.Бизе в балете Р.Щедрина. Музыкальная драматургия балета Р.Щедрина. Современная трактовка темы любви и свободы. Понятие легкой и серьезной музыки. Музыкальные характеристики Кармен, Хозе и Тореро.

1. Щедрин Р. Вступление к балету «Кармен-сюита».

2. Щедрин Р. «Выход Кармен и Хабанера», «Болеро», «Дуэт Тореро и Кармен», «Сцена гадания».

3. Щедрин Р. «Развод караула», «Хозе» и «Адажио».

4. Щедрин Р. «Тореро» и «Дуэт Кармен и Тореро».

5. Сл. и муз. Дольского А. «Исполнение желаний».

1.13




Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. «От страдания к радости». Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени.

Характерные особенности музыкального языка И.С. Баха. Современные интерпретации музыкальных произведений Баха И.С.

Вокально-драматический жанр мессы. Сопоставление двух образных сфер.

Музыкальные образы всенощной.

1. Бах И.С. «Шутка» из «Сюиты №2».

2. Бах И.С. Фуга №2 из «Хорошо темперированного клавира».

3. Бах И.С. Фрагменты из «Высокой мессы»: «Kyrie, eleison!», «Gloria», «Agnus Dei».

4. Рахманинов С.В. Фрагменты из «Всенощного бдения»: «Придите, поклонимся», «Ныне отпущаеши», «Богородице Дево, радуйся».

5. Сл. и муз. Якушевой А. «Синие сугробы».

1.14




Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда». Вечные темы. Главные связи.

Жанр рок-оперы. Контраст главных образов рок-оперы как основа драматургического развития. Лирические и драматические образы оперы. Музыкальные образы Христа, Марии Магдалины, Пилата, Иуды.

1. Уэббер Э.Л. Фрагменты из рок-оперы: увертюра, сцена из Пролога и сцена в Гефсиманском саду, песня «Суперзвезда», «Колыбельная Марии Магдалины», хор «Осанна», «Небом полна голова», «Сон Пилата», «Песня царя Ирода», «Раскаяние и смерть Иуды» - по выбору учителя.

2. Сл. и муз. Якушевой А. «Синие сугробы».

1.15-1.16




Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты». «Музыканты – извечные маги».

Роль музыки в сценическом действии. Контрастность образных сфер театральной музыки. Взаимодействие музыки и литературы в музыкально-театральных жанрах. Выразительность и контрастность музыкальных характеристик главных героев спектакля и его сюжетных линий. Понятие полистилистики.

По выбору учителя:

  1. Кабалевский Д.Б. Фрагменты из музыкальных зарисовок «Ромео и Джульетта»: «Утро в Вероне», «Шествие гостей», «Встреча Ромео и Джульетты».

  2. Фрагменты из музыки к спектаклю «Ревизская сказка» Шнитке А.: «Увертюра», «Завещание».

  3. Фрагменты из музыки к спектаклю «Гоголь-сюиты» Шнитке А.: «Детство Чичикова», «Портрет», «Шинель», «Чиновники», «Бал».

4. Сл. и муз. Якушевой А. «Синие сугробы».
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск