Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 211.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации09.03.2014
Размер211.43 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Беденьговская основная общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан


«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол №___от

«____»____________2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_____________Хусаинова А.Ф.

«___»____________2011 г.

«Утверждаю»

Директор школы

_________СибгатуллинаИ.Ф.

Приказ №____от «___»_________2011 г.


Рабочая программа педагога

Юсуповой Замиры Венеровны

II квалификационная категория

по учебному курсу «Технология»

6 класс

Базовый уровень

Рассмотрено на заседании педагогического совета школы

протокол №_____от «___»_________________2011 г.

2011-2012 учебный год
Пояснительная записка.

Статус документа.

Настоящая программа по технологии для 6 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Основная цель обучения школьников по программе «Технология. Обслуживающий труд»-обеспечить усвоение ими основ политехнических знаний и умений по элементам техники, технологий, материаловедения, информационных технологий в их интеграции с декоративно-прикладным искусством.

Структура документа.

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения тематических блоков, требования к уровню подготовки учеников 6 класса.

Общая характеристика учебного предмета.

Образовательная область «Технология» в системе общего образования знакомит учащихся с основными технологическими процессами современного производства и обеспечивает их подготовку для последующего профессионального образования и трудовой деятельности. Целью обучения по образовательной области «Технология» является развитие у школьников технологической культуры, правильных межличностных отношений, трудовой функциональной грамотности, обеспечение возможностей для прикладной творческой деятельности и профессионального самоопределения. Базовым для направления «Технология. Обслуживающий труд» является разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Кулинария».С учётом сезонности работ в сельском хозяйстве базовые разделы направления «Технология. Агротехника сельского хозяйства» дополняются необходимыми разделами.

Цели обучения.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда;

-освоение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

-освоение начальных знаний по прикладной экономике и предпринимательству, необходимых для практической деятельности в условиях рыночной экономики, рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

-овладение умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;

-развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;

-развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склон- ностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда;

-получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Место предмета истории в учебном плане МБОУ «Беденьговская основная общеобразовательная школа».

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю для обязательного изучения учебного предмета Технология в 6 классах.

Результаты обучения.

В результате изучения технологии учащиеся должны овладеть опытом трудовой деятельности, общим для всех направлений технологической подготовки в основной школе. Данный опыт включает в себя:

-опыт изготовления личностно или общественно значимых объектов труда: выбор объектов труда, подбор материалов и средств труда в соответствии с целями деятельности, рациональное размещение инструментов и оборудования, применение инструментов и оборудования, использование безопасных приёмов труда в технологическом процессе, контроль хода процесса и результатов своего труда;

-опыт организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности: планирование работы с учётом имеющихся ресурсов и условий, распределение работ при коллективной деятельности;

-опыт работы с технологической информацией: поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе, а также с использованием информацион- ных технологий и ресурсов Интернета, применение информации при решении технологических задач;

-опыт проектной деятельности по созданию материальных объектов и услуг: обоснование цели деятельности, определение способов и средств достижения цели, воплощение проекта в виде законченного продукта, оценка затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

-опыт оценки возможностей построения профессиональной карьеры: самодиагностика склонностей и способностей, проба сил в различных сферах профессио- нальной деятельности, построение планов профессионального образования и трудоустройства.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.
В результате изучения технологии ученик должен

знать

*смысл технологических понятий: текстильные материалы, поделочные материалы, раскрой ткани, шитьё, рукоделие;

*виды и свойства тканей, трикотажа и нетканых материалов;

*назначение различных швейных изделий;

*основные стили в одежде и современные направления моды;

*назначение сварных, клеевых и ниточных способов соединения деталей в швейных изделиях;

*виды традиционных народных промыслов;

*наиболее распространённые профессии текстильной и швейной промышленности.

уметь

*выбирать вид ткани для определённых типов швейных изделий;

*работать на швейной машине;

*регулировать качество машинной строчки;

*снимать мерки с фигуры человека;

*строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий;

*выбирать модель с учётом особенностей фигуры;

*моделировать швейные изделия;

*выполнять не менее трёх видов художественной отделки швейных изделий;

*подготавливать выкройку и ткань к раскрою;

*выполнять раскрой ткани;

*выполнять соединительные, краевые и отделочные швы;

*проводить примерку изделия;

*определять и исправлять дефекты швейных изделий;

*проводить влажно-тепловую обработку швейных изделий;

*выполнять не менее трёх видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами;

*выполнять мелкий ремонт швейных изделий;

*проектировать изделие с использованием текстильных и поделочных материалов;

*соблюдать правила безопасного труда и санитарно-гигиенических норм.

применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

*использовать ручные инструменты для швейных и декоративно-прикладных работ;

*швейные машины, оборудование и приспособление для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов;

*приборы для влажно-тепловой обработки изделий и полуфабрикатов;

*различные виды художественной отделки изделий.

Кулинария.
Ученик должен

знать

*смысл технологических понятий: кулинария, пищевые продукты, пищевая ценность продукта, рацион питания;

*технологическую последовательность приготовления блюд;

*влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов;

*санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов;

*виды оборудования современной кухни;

*виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющих на здоровье человека;

*профессии, связанные с получением и обработкой пищевых продуктов.

уметь

*выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках. углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов и консервов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина;

*выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд;

*заготавливать на зиму овощи, фрукты, ягоды; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях, ожогах, порезах, травмах.

применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

*использовать инструменты, приспособления, оборудование для приготовления, повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов;

*консервировать и заготавливать пищевые продукты в домашних условиях; соблюдать правила этикета за столом;

*приготавливать блюда по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни;

*выпекать хлебобулочные и кондитерские изделия;

*сервировать стол;

*оформлять приготовленные блюда.

Технологии ведения дома.
Ученик должен

знать

*характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях;

*основные виды бытовых домашних работ;

*средства оформления интерьера;

*назначение основных видов современной бытовой техники.

уметь

*соблюдать правила безопасного труда и гигиены при выполнении основных видов бытовых домашних работ;

*соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;

*находить необходимую инструктивную информацию для выполнения определённого вида работ с бытовой техникой;

*выбирать средства для проведения уборки помещения, ухода за одеждой и обувью;

*подбирать средства и материалы для оформления интерьера жилого помещения.

применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

*применять рациональные способы и средства ухода за одеждой и обувью;

*бытовые санитарно-гигиенические средства;

*средства индивидуальной защиты и гигиены.

Календарно-тематическое планирование 6-й класс





п/п


Наименование раздела.

Тема урока

Кол- во часов


Форма организации занятий


Теоретические знания, задачи обучения, межпредметные знания, умения и навыки


Практическая работа


НРК


Вид контроля


Д/з


Дата

Агротехника сельского хозяйства



1


Понятие о сорте


1


Урок-практикум.

Понятие сорта. Интродуцированные и местные сорта. Требования к современным сортам. Наука селекция. Известные учёные – селекционеры.

Пр/р №1 «Изучение сортов капусты белокочанной»

Развитие овощеводства в регионе


Выполнение практической работы.







2


Овощи из семейства паслёновых.



1

Урок - практикум

Характеристика овощных растений семейства паслёновых. Сорта. ПТБ при уборке картофеля.

Пр/р №2 «Технология уборки картофеля»





Выполнение заданий.







3


Семеноводство овощных культур.




1

Урок-практикум.

Понятие семеноводства. Семенной материал. Семенники и семенные плоды. Уборка и хранение семенников и семян.

Пр/р №3 «Технология уборки семенников капусты, свеклы и моркови».





Выполнение практической работы.







4


Овощи из семейства тыквенных.



1

Урок-практикум.

Характеристика растений семейства тыквенных. Разновидности тыквы. ПТБ при сборе урожая.

Пр/р №4

«Сбор урожая тыквы, патиссонов и кабачков»

Нынешнее состояние отрасли в регионе.


Выполнение практической работы








5


Что такое полевой опыт?



1

Урок- практикум.

Понятие полевого опыта. Виды полевых опытов. Варианты опытов. ПТБ при проведении полевых опытов.

Пр/р №5 «Технология уборки урожая корнеплодов моркови и свеклы»




Выполнение практической работы.






6


Овощные капустные растения.



1

Урок- практикум.

Разновидности капусты. Химический состав. Продуктивные органы капусты. ПТБ при подготовке участка.


Пр/р №6 «Подготовка участка под посадку капусты»




Выполнение практической работы.





  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск