Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 158.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.03.2014
Размер158.52 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > География > Конкурс

Областной конкурс «Методическая шкатулка»

Номинация «Урок с использованием цифровых образовательных ресурсов»


Материалы дистанционного урока по биологии

"БАКТЕРИИ и МЫ"

Аношина Оксана Георгиевна, учитель биологии МОУ СОШ №27 г. Балаково

E-mail: anoshina-o@rambler.ru,

телефон:8-(8453)-33-25-55

Интернет-урок "БАКТЕРИИ и МЫ"

То, что кажется недоступным, подчас лежит на расстоянии протянутой руки.

Форма проведения – веб-форум

Участники - учащиеся 6-х классов.
Требования к участникам: знать или иметь начальные представления о царстве Бактерии, владеть навыками работы с текстовыми файлами и изображениями, навыки работы в Интернете. Используются ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
Цели урока: формирование и развитие навыков личной гигиены, выраженное в создании листовки-рекомендации для школьных друзей и родителей.

дать возможность учащимся реализовать свои творческие, нестандартные идеи в процессе работы над шаржами.

Аннотация урока:

Ну вот, всего три дня проучился и опять заболел! Что учителя скажут? Ничего, поборемся! Скорей бежать в аптеку? Слышал, есть такие антибиотики! За три дня всех возбудителей убивают. И откуда они только берутся, эти бактерии? Такие маленькие и такие вредные!
Программа:

  • Знакомство с формой и распространением бактерий

  • Роль бактерий в жизни человека

  • Создание дружеских шаржей

  • Способы защиты от болезнетворных бактерий

  • Создание листовок

  • Обмен мнениями в форуме и режиме рассылки

  • Итоговая рефлексия

Методика занятий:

Занятия проводятся с использованием e-mail. Для участия в форуме желательно иметь доступ в Интернет.

По окончании урока вы:

  • Узнаете о представителях царства Бактерии

  • Получите представление о формах и распространении бактерий.

  • Предложите способы защиты от болезнетворных бактерий

  • Проведёте рефлексию собственной деятельности.

Автор урока:

Аношина Оксана Георгиевна, учитель биологии, МОУ «СОШ № 27 с углубленным изучением отдельных предметов г. Балаково» Саратовской области.

Отзыв участника урока:

Жизнь на планете Земля без бактерий невозможна! Я узнала, что бактерий в нас живет очень много, их количество сопоставимо с числом клеток в нашем организме. Когда я вырасту, то стану врачом, мне надо много знать о бактериях. Каратеева Ксения 6 класс, МОУ «СОШ № 27 г. Балаково».

Методическая записка.

Технология проведения дистанционного урока это выполнение заданий, чтение учебных модулей, отправка выполненных работ учителю по e-mail., общение на форуме.

Учителем по электронной почте высылает учащимся задания и учебные модули. Учитель и учащиеся в ходе урока общаются на форуме. Модули к уроку высылаются вместе с заданием. Он может быть представлен в виде презентации. Учащиеся выполняют полученные задания и отправляют результаты учителю. Обсуждение вопросов урока проходит на форуме. В ходе занятия учащиеся оценивают свою деятельность, выполняя рефлексию.

Мой урок «Бактерии и мы» - это форма организации дистанционного занятия, на котором я руководила индивидуальной работой учащихся по созданию собственного образовательного продукта: «листовки – рекомендации» по сохранению здоровья. На занятии одновременно присутствовали и могли общаться все субъекты образовательного процесса - ученики, учитель. Приобретенный при этом опыт позволил мне определить функции всех участников дистанционного урока.

«Во время моей работы меня посетило чувство реальности присутствия в нашей жизни микроскопических невидимок – бактерий. Возникло желание углубиться в изучение этой темы и провести исследование в будущем. Главный результат занятия – понимание эффективности дистанционного урока, приобретение навыков коммуникации»,- пишет участник занятия. Выстраивая систему дистанционных форм творческой деятельности с опорой на индивидуальные особенности учащихся, давала целевые установки, это позволило оптимально решить задачу их позитивной самореализации в современном мире.
Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru):


  1. Разнообразие бактерий (N 125515)

  2. Разнообразие бактерий (N 137561)

  3. Задание на тему "Разнообразие бактерий" (N 146211)

  4. Значение бактерий (N 202006)

  5. Болезнетворные бактерии человека (N 114273

  6. Патогенные бактерии (N 137256)


Дистанционные урок «Бактерии и мы»
I. Приветствие

Уважаемый участник дистанционного урока!

Рада приветствовать Вас на дистанционном уроке «БАКТЕРИИ и мы»
Автор дистанционного урока: Аношина Оксана Георгиевна, учитель биологии МОУ СОШ №27 с углубленным изучением отдельных предметов г. Балаково», Саратовской области

E-mail: anoshina-o@rambler.ru.

Адрес форума ____________________________________(сообщается дополнительно)

Вам необходимо зарегистрироваться на форуме до ____________включительно, кратко представив себя.

Желаю творческой и полезной работы!
II. Расписание и задания дистанционного урока.






Дата проведения


Тема, задания, учебные модули

Форма занятия

1 день




«Бактерии - друзья или враги человека?" задание №1, учебный модуль №1.


веб-форум

2 день




«Создай листовку-рекомендацию»

задание № 2,

учебный модуль № 3


веб-форум


Дистанционные урок «Бактерии и мы»

Задание №1
День 1
Задание №1: «Бактерии - друзья или враги человека? "
Уважаемые участники дистанционного урока! Поздравляю вас с началом дистанционного урока и надеюсь на плодотворное и результативное сотрудничество!
На этом уроке мы познакомимся с формой и распространением бактерий их ролью в жизни человека. Создадим дружеский шарж.

Содержание задания №1: «Бактерии друзья или враги человека?"
1. Ф.И. участника дистанционного курса, место учебы, город.
2. Внимательно изучите материалы учебного модуля № 1, презентацию «Бактерии»

3.Ответьте на следующие вопросы:

  • Назовите места обитания бактерий.

  • Назовите формы бактериальных клеток.

  • Какие отношения у человека и бактерий?


4. Разместите свои ответы на форуме и примите участие в обсуждении

(адрес форума - _______________).
5.Нарисуйте дружеский шарж бактерии.
Дружеский шарж не только высмеивает недостатки, но и подчеркивает достоинства. Шарж может быть как графическим, так и литературным (эпиграмма). Обычно объектом оценивания становится человек. А как мог бы выглядеть дружеский шарж на бактерии? Как в нем можно было бы представить их достоинства и недостатки? Создайте такой шарж в любом виде на разные по форме бактерии, дайте свои пояснения, какие особенности вы постарались отразить.
6. Ответьте на следующие рефлексивные вопросы:

  • Какие чувства и ощущения возникали у меня во время работы над заданием №1 и знакомства с учебным модулем №1?

  • Каков мой главный результат занятия, благодаря чему он достигнут,

  • В чем актуальность для меня предложенной темы урока,

  • Какие трудности встретились, и как я их преодолевал (собираюсь преодолевать)?

  • Сформулируйте пожелания: а) себе, б) коллегам по занятиям, в) руководителю дистанционного урока.


Время на выполнение и отсылку задания №1 – ____________включительно.
Оформите результаты задания №1 и рефлексию в doc-формате (word).
Технические требования к пересылке задания №1
Задание №1 выполняется и отсылается ведущему урока ____________включительно.

по адресам:

anoshina-o@rambler.ru

anoshina-o@mail.ru

В теме отсылаемого письма буквами пишется тема дистанционного урока, номер задания, фамилия участника,

В теле вашего электронного письма с выполненным заданием пишется:

Дистанционный урок «БАКТЕРИИ и мы»
Ф.И.О. (полностью) участника курса, класс, школа, город, e-mail

Задание №1: «Бактерии друзья или враги человека?»
Далее к этому письму прикрепляется архивированный файл с выполненным заданием.
Текст выполненного задания готовится в doc-формате (word) и затем архивируется в zip или rar-формат. Имена doc-файла и zip-файла должны совпадать и состоять из фамилии участника дистанционного урока латинскими буквами и номера выполненного задания.

Все материалы, оформляются в отдельных doc-файлах, созданных редактором Word версии 6/95, 97, 2000, 2003, 2007 (XP). Для основного текста рекомендуется шрифт Arial, кегль 10; поля: по 2 см - верхнее и нижнее; 3 см - слева, 1 см – справа, форматирование по ширине страницы.

Текст перед отправкой обязательно должен пройти проверку грамматики и орфографии (спеллинг), а сами файлы - проверку на вирусы.

Объем doc-файла не должен превышать 150 Кб.
Admin
Дистанционные урок «Бактерии и мы»

Модуль №1
Бактерии - давние друзья или враги человека?
1 день.
Бактерии очень давно живут на нашей планете — 3,5 млрд лет. Когда они появились, на Земле не было ни людей, ни животных, ни растений, так как температура и газовый состав атмосферы не были пригодны для их эволюции. Бактерии долго без устали меняли среду обитания. Они изобрели все ныне существующие способы жизнеобеспечения. Их находят везде: в почве, скалах, океанах, в вулканах и в антарктических льдах.

Бактерии многому научились, а теперь помогают нам. Сразу после рождения человека его организм начинают заселять бактерии — через нос, рот, родовые пути. Бактерий в нас живет очень много, их количество сопоставимо с числом клеток в нашем организме. В одном только желудочно-кишечном тракте насчитывают 400 видов бактерий. Каждый вид селится в своей экологической нише, где есть подходящая для него среда обитания и нужная пища. Организм человека (хозяина) помогает бактериям.

Между бактериями и хозяином устанавливаются отношения сотрудничества, симбиоза. Благодаря этому объединяются их возможности. Например, бактерии сорбируют на своей поверхности фрагменты клеток организма человека. Польза от этого обоюдная: бактерии становятся «своими» и не подвергаются атаке иммунной системы хозяина, но зато, когда в организм человека проникают вирусы, путь им преграждают замаскированные бактерии — они собирают вирусы на своей поверхности, защищая тем самым собственные клетки хозяина.
Тысячелетиями человек использовал молочнокислые бактерии для производства сыра, йогурта, кефира, уксуса, а также квашения.

Бактерии приносят не только пользу, но и вред. Они размножаются в пищевых продуктах, вызывая тем самым их порчу. Чтобы приостановить размножение, продукты пастеризуют (выдерживают полчаса при температуре 61–63 °C), хранят на холоде, высушивают (вяление или копчение), солят или маринуют.

Бактерии, вызывающие болезни человека, используются как биологическое оружие.

Количество бактерий на ручках (без антибактериального покрытия) тележек крупных магазинов достигает 1100 колоний на 10 см². Второе место занимают компьютерные «мышки» в интернет-кафе (690 колоний на ту же площадь). Ручки кабинок общественных уборных содержат лишь 340 колоний вредных микроорганизмов.

Для того, чтобы уберечься от всех видов микроорганизмов, которые были обнаружены на предметах общественного пользования в ходе исследования, достаточно регулярно мыть руки с мылом. Подробнее смотри по ссылке: http://viki.rdf.ru/item/202/download/

Бактерии – мельчайшие организмы, обладающие клеточным строением. Форма бактериальной клетки является одним из важнейших систематических признаков.

Выделяют 4 основные формы клеток:

1) Кокки – бактерии, имеющие сферическую форму. Сферические бактерии после деления могут образовывать:

а) диплококки – две клетки в одной капсуле. Представители: пневмококк - возбудитель пневмонии;

б) стрептококки – образованны кокками в виде цепочки. Представители: возбудители ангины и скарлатины;

в) стафилококки – напоминают виноградную гроздь. Представители: разные штаммы стафилококков вызывают фурункулёз, воспаление лёгких, пищевые отравления и некоторые другие заболевания.

2) Бациллы – прямые, палочковидные бактерии:

а) неспорообразующие палочки называют бактериями. Представители: обычные кишечные симбионты, возбудители брюшного тифа, клубеньковые бактерии;

б) спорообразующие палочки называют бациллами. Представители: очень много в почве, например, азотофиксирующие бактерии, возбудители сибирской язвы, возбудитель туберкулёза – палочка Коха.

3) Спириллы, спирохеты – спиралевидной формы.

а) спириллы – спиральные палочки с одним жгутиком. Представители: обычные обитатели ротовой полости.

б) спирохеты – форма клеток очень сложна, но есть различия по способу передвижения. Представители: обычные обитатели ротовой полости, возбудитель сифилиса.

4) Вибрионы – короткие палочки, всегда изогнутые в виде запятой. Представители: возбудитель холеры.
Admin

Дистанционные урок «Бактерии и мы»

Задание №2
День 2.
Задание №2: «Создай листовку-рекомендацию»
Цели задания: Создание листовки – рекомендации о способах защиты от болезнетворных бактерий. Разработка предложений и обмен мнениями о способах защиты от болезней на веб-форуме и режиме рассылки. Провести итоговую рефлексию
Уважаемые участники дистанционного урока!

Продолжаем дистанционный урок, я рада нашему сотрудничеству!
Знать особенности образа жизни и идентификации бактерий необходимо медикам. Как предостеречь себя от инфекции? Разработайте свои предложения по сохранению здоровья и создайте листовку-рекомендацию.
Содержание задания №2: «Создай листовку-рекомендацию»

  1. Ф.И. участника дистанционного курса, место учебы, город.




  1. Внимательно изучите материалы учебного модуля №3


3.Ответьте на следующие вопросы:

  • Что надо делать, чтобы не заболеть?

  • Почему люди стремятся избавиться от пыли в жилых помещениях?

  • Как может появиться массовое развитие болезнетворных бактерий в организме человека?

  • Предложите доводы того, что зубы надо чистить перед завтраком, и доводы в пользу того, что зубы нужно чистить после завтрака.


4.Разработайте свои предложения по сохранению здоровья. Разместите свои предложения на форуме, поучаствуйте в обсуждении:

(адрес форума __________________________________________--).
5. Оформите свои ответы в виде листовки - рекомендации.
6. Итоговая рефлексия

  • Каковы были Ваши цели перед уроком и насколько их удалось реализовать?

  • Перечислите трудности, с которыми Вы столкнулись: при ответе на открытые задания.

  • Каким образом Вы преодолевали трудности? За счет чего?

  • Каков главный результат для Вас лично при изучении темы?

  • Чему Вы научились лучше всего?

  • Что Вам удалось больше всего при изучении темы и почему?

  • Что не получилось и почему?

  • Опишите динамику Ваших чувств и настроений при изучении темы.


Оформите результаты задания №2 и рефлексию в doc-формате (word).
Время на выполнение и отсылку задания № 2 – ________________включительно.
Технические требования к пересылке задания №2
Задание №2 выполняется и отсылается ведущему курса ________________включительно.

по адресам:

anoshina-o@rambler.ru

anoshina-o@mail.ru
В теме отсылаемого письма буквами пишется тема дистанционного урока, номер задания, фамилия участника,

В теле вашего электронного письма с выполненным заданием пишется:

Дистанционный урок «БАКТЕРИИ и мы»
Ф.И.О. (полностью) участника курса, класс, школа, город, e-mail

Задание№2: «В здоровом теле - здоровый дух!»
Далее к этому письму прикрепляется архивированный файл с выполненным заданием.
Текст выполненного задания готовится в doc-формате (word) и затем архивируется в zip или rar-формат. Имена doc-файла и zip-файла должны совпадать и состоять из фамилии участника дистанционного урока латинскими буквами и номера выполненного задания.

Все материалы, оформляются в отдельных doc-файлах, созданных редактором Word версии 6/95, 97, 2000, 2003, 2007 (XP). Для основного текста рекомендуется шрифт Arial, кегль 10; поля: по 2 см - верхнее и нижнее; 3 см - слева, 1 см – справа, форматирование по ширине страницы.

Текст перед отправкой обязательно должен пройти проверку грамматики и орфографии (спеллинг), а сами файлы - проверку на вирусы.

Объем doc-файла не должен превышать 150 Кб.
Admin
Дистанционные урок «Бактерии и мы»

Модуль № 3
День 2.

«Создай листовку-рекомендацию».

Знать особенности образа жизни и идентификации бактерий необходимо медикам и специалистам по защите растений, работникам пищевой промышленности и специалистам по хранению товаров, работникам микробиологической промышленности. У Вас появится уникальный способ попробовать себя в роли бактериолога. Не упустите свой шанс!

Когда число бактерий в нашем организме увеличивается, мы болеем. А если оно уменьшается? Хорошо это или плохо? Нам часто кажется, что если мы максимально очистимся от бактерий, то станем более здоровыми. Но нет! Подвижное равновесие важнее, чем крайности. Вот пример, подтверждающий это. Полость рта населена определенной микрофлорой. Она первой встречается с бактериями-пришельцами и вирусами и не пропускает их во внутреннюю среду. Можно взять на анализ слюну и определить количество содержащихся в ней продуктов жизнедеятельности бактерий. Если их достаточно, человек здоров. Если мало, у него появляется склонность к хроническим тонзилитам, отитам, стоматитам и т.д. Лекарства, приготовленные из веществ, производимых бактериями, хорошо лечат заболевания полости рта. То есть, когда мы компенсируем недостающее, болезнь уходит. Употребление антибиотиков в этих случаях эффекта не дает. Что же делать? Как предостеречь себя от инфекции? Во всех лечебных учреждениях и аптеках висят предупреждающие плакаты. Но пока мы здоровы, то не обращаем на них внимание.

Какие листовки привлекут внимание прохожего?

5 правил хорошей листовки.


1. Первой на листовке должна бросаться в глаза суть листовки (название, слоган). Здесь используется самый крупный шрифт. Это должно привлекать внимание потенциального клиента с расстояния, и тогда он поймет, что стоит хотя бы взять листовку. Если же он не увидит того, что ему интересно сразу, он может попросту на листовку не среагировать и пройти мимо.
2. Во вторую очередь на листовке во внимание должны попадать "привлекатели" (рисунки).
3. Текст листовки должен быть простым и звучать утвердительно (не через "не"). То есть предложения должны быть максимум из шести слов, понятных каждому, кто едва умеет читать. Они обязательно должны звучать позитивно. Пишите максимально просто. Не используйте фразу: "Не забудьте…".
4. Ваша листовка должна быть маленькой, а текст на ней - крупным. Чем меньше листовка, тем ее проще куда-нибудь положить, а значит больше вероятность, что ее сохранят. Понятно, что для того чтобы вместить максимум информации на маленькую листовку, проще всего уменьшить шрифт. Но подумайте о тех людях, у кого слабое зрение, и тех, кто будет читать листовку на ходу или в трясущемся транспорте.

5. Рекламная листовка должна иметь собственную ценность. Иначе говоря, в ней должна быть причина, по которой ее сохранят. А если хотите сделать листовку еще более эффективной, то просто представьте себя кем-нибудь из ваших друзей, и спросите себя, что бы вы хотели на этой листовке увидеть? Очень вероятно тогда, что вы создадите что-то весьма интересное. Успехов!


Жить с палочкой Коха,
Конечно же, плохо…
Но если она попадает к тебе,
Готовься к упорной и долгой
борьбе!



Admin

Ссылки:


http://school-collection.edu.ru

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BA%D0%BA%D0%B8_%28%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8%29
http://www.likar.info/profi/articles/268.html

http://www.newsru.com/world/14feb2006/microb.html

Литература:


Современная микробиология. Прокариоты: (2 том)

Жизнь растений. В 6-ти т. / Гл. ред. Ал. А. Фёдоров. — М.: Просвещение, 1974. — Т. 1. Введение. Бактерии и актиномицеты.

Статья Инны Тер-Григорян «Воскрешение бактерий»

Н. Грин, У. Стаут, Д. Тейлор. Биология. — М: «Мир», 1990. — 14 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск