Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 188.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.03.2014
Размер188.36 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №38 «Калинка»

г. Обнинска

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

детский сад №38 «Калинка»

_________________ /Гетман О.А./
«____»_______________ 2012 года

Принято на заседании
«____»_________________ 2012 г.
Приказ №_____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по познавательной деятельности

для детей 5-7 лет

Составитель:

Воспитатель по познавательной деятельности

Комарова Т.В.

г. Обнинск

2012 г.

Пояснительная записка.

«Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, уста­навливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Дошкольное детство – время первона­чального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка».

Настоящая программа (для детей 5 – 7 лет) регулируется примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой.(переработанной в соответствии с ФГТ) и источ­ников, приведенных в списке литературы. Непосредственно образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю. Диагностика проводится 3 раза в год: вводная (сентябрь), декабрь (промежуточная) и итоговая (май). Особенностью является выде­ление специального времени на непосредственно образовательной деятельности , направленного на реализацию национально – регионального компонента.

Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам.

  1. «Ребёнок в мире художественной литературы». Используются произведения, способствующие расширению и углублению представлений детей о природе, о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных состояниях, о труде взрослых, о бережном отношении к предметам.

  2. «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными». Прививаются основы здорового образа жизни, обогащаются представления о физических состояниях людей.

  3. «Ребёнок в мире изобразительного искусства». Рассматриваются произведения изобразительного искусства, предметы русского народного декоративно-прикладного искусства. Развиваются эмоционально-эстетические чувства, понимание того, что искусство отражает окружающий мир.

  4. «Развиваем речь детей». Приобретаются навыки связной речи, расширяется словарный запас, речь постепенно становиться грамматически оформленной.

  5. «Ребёнок в мире музыки». Развиваются понимание того, что окружающий мир людей, вещей и природы может быть изображен и выражен музыкальными звукам; заинтересованность в слушании музыки, эмоциональные впечатления. Используются русские народные песни, классическая, инструментальная музыка.



Задачи.

  1. Обучающие: обогащать представления детей о растениях, животных, о человеке, а также об объектах неживой природы, помочь ребёнку свободно ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни; раскрыть детям особенности предметов; обеспечить правильное восприятие ребёнком простейших трудовых процессов, помочь увидеть направленность результатов труда взрослых в конкретных трудовых процессах на заботу о детях; помочь ребёнку в освоении словаря, в умении выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

  2. Развивающие: развивать аналитическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, наглядно – образное и логического мышление, зрительную и слуховую память.

  3. Воспитательные: воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой природы; проявлять интерес к труду взрослых.

Содержание программы.

Для удобства восприятия, темы, освещаемые в программе, представлены в виде таблиц.

месяц

неделя


тема


задачи


предварительная работа


закрепление

старшая группа

сентябрь

4

Детский сад, детский сад

он построен для ребят.

Формировать представление о детском саде. Развивать аналитическое восприятие. Воспитывать культуру общения.

Литература. Г. Ладонщиков. Зазвонил будильник. Кукольная колыбельная. З.Александрова. Вкусная каша. П.Образцов. Лечу куклу.

Дидактические игры. Кто где работает? Кто что делает?

октябрь

1 - 2

Возле леса жить – голодному не быть.


Расширять знания детей о многообразии грибов и ягод на территории заповедника Калужские засеки. Развивать зрительную память. Воспитывать бережное отношение к природе.

Литература. В. Зотов. Сладкие и кислые, есть и ядовитые. Царство грибов. В. Катаев. Грибы. Г.К.Зайцев. Если случилась беда. Отравление.

Настольно – печатные игры. За грибами. Съедобные – несъедобные. Подвижная игра. Грибник.

3 - 4

Мой город.

Продолжать обобщать и систематизировать зна­ния детей о родном го­роде. Развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать лю­бовь к городу и его жите­лям.

Литература. Стихи об Обнинске. Рассматривание. Фотогра­фии и иллюстрации с видами родного города. Беседа о названиях улиц родного города.

Дидактическая игра. Узнай, где я нахожусь Упражнение. Ра­бота со схемой микрорайона Настольно – печатная игра. Прогулка по го­роду.

ноябрь


1 -2

У каждой пташки – свои замашки

Закрепление знаний о приспособлении птиц к изменяющимся условиям среды осенью. Развивать зрительную память. Воспитывать интерес к жизни птиц родного края.

.Литература. Р. Сарби. Прощание с журавлями. Е.Благинина. Улетают, улетели. Наблюдения. Погода. Птицы.

Подвижные игры. Непоседа воробей. Синичка.

3 - 4

«Вот эти земли будут называться Калужской губернией, а главным городом станет Калуга!»

Дать представление о том, что Калуга главный город нашего края. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать чувство гордости и вос­хищение красотой старинного города.

Литература. Н. Забила. Наша Родина. Г.Воронько. Лучше нет родного края.

Беседа. Один из самых первых театров появился в Калуге.

Дидактическая игра. Узнай, где я нахожусь?

декабрь

1 - 2

Знаем, лиса, про твои чудеса.


Расширять и углублять пред­ставление о зимовке лесных зверей Калужского края. Развивать аналитическое вос­приятие. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях.

Литература. Г.Снегирёв. Как птицы и звери к зиме готовятся.

Наблюдения. Птицы зимой.

Дидактическая игра. Кто где зимует? Настольно-печатные игры. Чей домик? Всяк по-своему. Что я ем? Подвижные игры. Белки в лесу Бездомный заяц.

3 - 4

Коси, коса, пока роса.

Продолжать знакомить с бытом русского народа; предметами крестьян­ского труда. Обогащать речь пословицами. Раз­вивать познавательную активность. Воспитывать интерес и уважение к культуре своего края.

Литература. А.Майков. Сено­кос К. Ушинский. Как рубашка в поле выросла. Куй железо пока горячо.

Дидактическая игра. Что предмет рассказывает о себе? Русская народная игра Горшки. Осмотр помеще­ния горницы.

январь

3 - 4

Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.

Познакомить детей со знаменитым калужским тестом, печатными пряниками. Развивать наглядно - образное мышление. Воспиты­вать интерес к историческому прошлому русского народа.

Литература. К.Д. Ушинский. Два плуга. Хлеб. Н. Некрасов. Колосья. Сказка. Пшеничный колосок.



Настольно - печатная игра. Как хлеб на стол пришёл.

Подвижные игры. Хлебец. Мельница.

февраль

1 - 2

Хорошо в лесу зелё­ном!

Уточнять пред­ставления о лесах Калужского края. Развивать на­глядно – образное мышление. Вос­питывать стрем­ление бе­речь при­родное богатство края.

Литература. В. Зотов. Берёза. Ель. Ясень. Наблюдение. Рябина. Ель Настольно - печатные игры. В лесу. Дары природы.

Дидактические игры.

В лесу. Лес шумит.

Экологические игры. Береги ти­шину.

3 - 4

Русь деревянная, края дорогие.

Продолжать приобщать детей к ис­токам русской культуры. Расширять словарь, правильно называя ре­мёсла. Развивать познавательную активность. Воспитывать любовь к русской деревне; её красоте, про­стоте.

Литература. К.Д. Ушинский. Как рубашка в поле выросла. Куй железо, пока горячо. Как Мите сшили сюртук. Н. Некрасов. Накануне праздника. Целевое посещение. Комната русского быта «Горница».

Чтение рассказа. Л. Кон. Лён Настольно - печатная игра. Эволюция обычных вещей. Русская народная игра. Башмачник. Подвижная игра. Ленок

март

1 -2

В подводном царстве зыбком…

Познакомить детей с представи­телями животного и раститель­ного мира водоёма. Развивать наглядно – образное мышление. Воспитывать жела­ние беречь природу.

Литература. Ю. Дмитриев. Утята и цыплята Лягушонок и головастик Комарик. Лягушка. Выдра. Водокрас Осока. Рогоз Наблюдения. Комарик Стрекоза.

Настольно - печатная игра. Лес, луг, водоём. Подвижные игры. Раз, два, три, прилетели комары. Рыбак. Цапля.


3 - 4

Народные промыслы Калужского края.

Расширять представление о раз­нообразных произведениях рус­ского народного декоративно-прикладного искусства Калужского края. Развивать эстетиче­ское восприятие. Воспитывать бережное отношение к предме­там.

Литература. Д.Филатов. Азбука Калужского края. Рассматривание альбома «Возрождение традиционного калужского костюма и вышивки».

.Игра. Выставка изделий народно-прикладного искусства.

апрель


1 - 2

Верные помощники земле­дельца.

Формировать представ­ления о взаи­мозависимости человека, животного и раститель­ного мира. Развивать познавательную активность. Воспи­тывать бережное отношение к объ­ектам живой природы.

Литература. Н. Романова. Что узнал дождевой червячок. Синица. Божья коровка Жужелица. Наблюдение. Синица.

Экологическая игра. Жабы и ля­гушки Подвижная игра. Синичка

3 - 4

Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили и зверь и птица.


Формировать умение соотносить увиденное с собственным опытом чувств и переживаний в духе уважения ко всему живому. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать у детей и доброжелательное поведение во время игры в природе.

Литература. М.Зощенко. Умная птичка. А. Модзалевский. Мотылёк. Рассматривание иллюстраций о природе России Настольно – печатная игра. Грустная и весёлая полянка.

Дидактическая игра. Береги живое. Экологическая игра. Мы вас не обидим. Посади дерево. Козы, кыш от берёзы.



май

1 - 2

Никто не забыт, ни что не забыто.

Расширить доступные детям пред­ставления о Великой Отечественной войне. Дать детям знания о том, как живущие хранят память о погибших. Развивать познавательную актив­ность. Воспиты­вать интерес к исто­рическому прошлому русского на­рода.

Литература. Л. Кассиль. Памятник Советскому солдату. Е. Благинина. Шинель.

Просмотр мультфильмов. Солдатская сказка. Василёк.

Беседа о памятниках защитникам Отечества.



месяц

неделя


тема занятия


задачи


предварительная работа


закрепление

подготовительная группа

сентябрь

4

Что такое детский сад?


Оформить план детского сада. Раз­вивать зрительное и слуховое внима­ние. Продолжать обогащение опыта сотрудничества со сверстниками. Воспитывать познавательный интерес.

Литература. Б. Заходер. Портниха

В. Берестов. Лисица – медсесирица.

Г. Ладонщиков. Про себя и про ребят

Г. Люшнин. Мастерица

Целевая прогулка по территории детского сада: отметить, какие произошли изменения. Сюжетная игра. Детский сад.

октябрь

1 - 2

Не спеши, постой, полюбуйся красотой.

Обобщить и дополнить знания детей о растениях родного края. Развивать зрительное внимание. Воспитывать бережное отношение к природе.

Литература. Т. Шорыгина. Деревья и кустарники. Наблюдения. Осина. Клён. Берёзка. Рябина.

Дидактические игры. Угадай, какой наш дом. Найди дерево по семенам

3 - 4

Любимый наш город науки.

Продолжать обобщать и систематизи­ровать зна­ния детей о родном го­роде. Развивать память. Воспитывать лю­бовь к городу и его жите­лям.

Литература. Стихи об Обнин­ске. Рассматривание. Фотогра­фии и иллюстрации с видами родного города. Беседа о лю­бимых местах родного города.

Уп­ражнение. Ра­бота с планом микрорайона. Настольно – печатная игра. Прогулка по го­роду.

ноябрь

1 - 2

Животные Красной книги Калужской области.

Дать представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много животных; познакомить с животными Красной книги Калужской области. Разви­вать познавательный интерес. Воспитывать нравственные чувства, вы­ражающиеся в сопереживании природе.

Литература. А.Усачёв «Божья коровка. Я.Аким «Бе­реги свою планету». Экологи­ческая игра. Напоминающие знаки.


Беседа «О чём рассказала Красная книга». Показ мультимедийной презентации «Животные Красной книги Калужской области».

3 - 4

Чудо – чудное, диво – дивное.

Знать некоторые особенности народных промыслов. Развивать аналитическое восприятие. Воспитывать осознанное, бережное отношение к русской народной культуре.

Рассматривание предметов народно – прикладного искусства.



Настольно - печатные игры. Народные промыслы. Игра. Выставка изделий народно-прикладного искусства

декабрь

1 - 2

Моя улица.

Закрепление названий улиц. Составле­ние рассказов об истории города по на­званиям улиц. Развиватьпамять. Воспитывать чувство гордо­сти, бережное отношение к родному городу.

Настольно – печатная игра. Прогулка по го­роду. Дидактическая игра. Знаешь ли ты свой город?

Игра. Путешествие по родному городу.

3 - 4

Изготовление макета

51 микрорайона.

Продолжать обобщать и систематизи­ровать зна­ния детей о микрорайоне, в котором расположен детский сад. Раз­вивать наглядно – образное мышление. Воспитывать интерес к родному го­роду.

Целевая прогулка по близлежащим улицам. Беседа о микрорайоне, в котором расположен детский сад.

Игра. Угадай, где я нахожусь.

январь

3 - 4

В гости к тетушке Арине.

Познакомить с крестьянским бытом нашего края. Развивать аналитическое восприятие. Воспитывать осознанное, бережное отношение к русской народной культуре.

Экскурсия с элементами театрализации для детей в музее истории города Обнинска.

Загадки о предметах крестьянского быта. Дидактическая игра. Что лишнее?

февраль

1 -2

Посидим рядком, поговорим ладком.

Приобщать детей к детскому народному фольклору. Развивать слуховое внимание, память. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Литература. Русские народные сказки. Некрасов. Накануне праздника. Заучивание потешек, дразнилок, скороговорок, считалок.

Дидактические игры. Моя любимая сказка. Игра – викторина «Я начну, а ты продолжи». Вечер загадок.

3 - 4

Путешествие из Ко­зельска в Калугу.

Формировать представление о городах Калужской области, чувствовать кра­соту природы, архитекту­ры своей ма­лой родины. Развивать познавательную активность. Воспитывать любозна­тельность.

Рассматривание карты России – закрепление знаний о при­роде страны. Беседа о городах России.

Просмотр видеоряда «Города Калужской области». Дидак­тическая игра. Что лиш­нее?
















март

1 - 2

Калуга - главный город твоего края.

Познакомить детей с Калугой, с прошлой и настоящей историей города. Развивать аналитическое восприятие. Воспи­тывать ин­терес к образу жизни жителей Калужского края.

Чтение стихов о Калуге. Рассматривание иллюстраций в книгах об областном центре.

Дидактическая игра. Путешествие по Калуге.

3 -4

Ступеньки в космос.

Вызвать интерес к исто­рии развития космонав­тики. Калуга – колыбель космонавтики. Развивать наглядно – образное мышление. Воспитывать уважение к людям, осваивающим космос.

Литература. Я. Аким. Земля.

Рассматривание иллюстра­ций. Книги о космосе. Чело­век и вселенная. Космос в картинках. Наблюдения. Солнце. Луна.

Литература. Космический дом. Подвижная игра. Космонавты. Игры с техническими игрушками (луноход, космический корабль…).

апрель

1-2

«Угра» и «Калужские засеки».

Обогащать представления детей о природе родного края познакомить с национальным парком Калужской области «Угра» и заповедником «Калужские засеки». Воспитывать экологическое сознание.

Литература. Почемучка. Мать сыра земля в опасности. Семь раз примерь – один отрежь. Наблюдение. Насекомые. Дидактическая игра. Береги живое.

Экологические игры. Растения и животные Красной книги. Рыбная ловля. Кошки и мышки.

3-4

Приданья старины глубокой.

Познакомить детей историей про­шлого и настоящего Калужского края. Развивать наглядно - образное мышле­ние. Содействовать становлению же­лания принимать участие в тра­дициях, социальных акциях.

Беседа о памятниках родного города. Рассматривание иллюстраций в книгах об исторических событиях Калужского края (Великое стояние на Угре; победа над армией Наполеона под Малоярославцем и у села Тарутино).

Рассматривание карты Калужской области, обозначение мест исторических событий. Оформление папки-передвижки.

май

1-2

Были дебри да леса, стали в дебрях чу­деса.

Дать представление о том, что Москва столица на­шей страны. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать чувство гордости и вос­хищение красотой сто­лицы.

Литература. С. Баруздин. Главный город. Г.Воронько. Лучше нет родного края Бе­седа. Памятники Кремля – Царь-колокол и Царь-пушка.

Дидактическая игра. Узнай, где я нахожусь?

Литература.


  1. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. М., 2002.

  2. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М., 1992.

  3. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М.,1991.

  4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 1985.

  5. Бондаренко Т. М.Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Воронеж, 2002.

  6. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6 - 7 лет. Воронеж, 2002.

  7. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. Перспективные планы работы в старшей и подготовительной группах детского сада. –

  8. Детские подвижные игры народов СССР. (Сост. Кенем - ан А.В.; под ред. Осокиной Т.И.)

  9. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М., 1981.

  10. Зайцев Г.К. Уроки Айболита. СПб. , 1997.

  11. Зотов В. Лесная мозаика. М., 1993.

  12. Игры в логопедической работе с детьми. (Под ред. Селиверстова В. И.). М., 1980.

  13. Королева И. А., Степанова В. А. Листок на ладони / Под ред. Л. М. Маневцовой. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

  14. Кравченко И.В. ,Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы. М., 2010.

  15. Кургузов О. По следам Почемучки. М., 1999.

  16. Логинова В.И. ,Бабаева Т.И. , Ноткина Н.А. и др. « Детство». Программа развития и воспитания детей в детском саду. СПб. , 2011.

  17. Молодова А.П. Игровые экологические занятия с детьми. Минск, 1996.

  18. Николаева С.Н. « Юный эколог». Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. М., 2010. .

  19. Николаева С.Н. « Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада. М., 2010.

  20. Сочеварова Е.А. Подвижные игры с бегом для детей 4 - 7 лет. СПб. 2008.

СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

  1. Степанов В. Атлас животного мира. Тверь , 2002.

  2. Степанов В. Родная природа. Тверь , 2008.

  3. Филатов Д. Азбука Калужского края. М. 1998.

  4. Хабарова Т. В., Шафигуллина Н. В. Планирование занятий по эко­логии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

  5. Хрестоматия для маленьких. (Сост. Л.Н.Елисеева.) М., 1987.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск