Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 226.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.03.2014
Размер226.08 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
Муниципальнаое автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24» г.Перми


Согласовано «Утверждаю»

Методсоветом Директор МАОУ «СОШ №24»

МАОУ «СОШ №24» _______________ И.Н.Котельникова

от « »___________2011г от « »___________2011г




Программа кружка

«Умелые руки»

Для детей 7 - 9 лет.

Срок реализации программы 2 года.

Автор: учитель нач.классов

Шлякова В.Г.

г.Пермь, 2011 год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Направленность программы. Програма «Умелые руки» является программой художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной. Программа разработана на основе авторской образовательной программы дополнительного образования детей декоративно-прикладного творчества "Умелые ручки", созданной Альмухаметовой Рамиля Рахматулловна, учителем начальных классов,Гиззатуллиной Эльвирой Минрахмановной, педагогом дополнительного образования Тимуршиной Раушанией Амировной, учителем начальных классов (Татарстан) и типовых программ по трудовому обучению. Является модифицированной.

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о свойствах используемых при работе материалов, о композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы, а также используя поделки в качестве подарков.
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет проведение кружковой работы.
Цель программы формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры , развитие потенциальных способностей, заложенных в ребенке.

Задачи:

  1. Закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики и т д., и способствовать их систематизации.

  2. Обучать учащихся технологическим приёмам и операциям по изготовлению поделок и сувениров из бумаги, ткани, природного материала, пластилина, солёного теста. Формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов. Способствовать развитию сенсорики, мелкой моторики рук

  3. Обучать учащихся правилам техники безопасности при выполнении ручных работ, правилам поведения на занятиях.

  4. Развивать чувственное восприятие ребёнка.

  5. Развивать художественный вкус и ориентацию на качество изделий.

  6. Прививать и поощрять смелость в поисках нового, в проявлении фантазии при разработке и изготовлении изделий.

  7. Способствовать приобретению навыков учебно-исследовательской работы.


Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что программа   “Умелые руки” – комплексная, включающая занятия по аппликации, оригами, лепке, с использованием различных материалов (бумаги, ткани, кожи, меха, пластилина, соленого теста, природного и бросового материала) .Направлена на развитие у школьников творчества,. На занятии ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя  свой замысел, находя средства для его воплощения

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала, а также навыки проектирования.
Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной образовательной программы 6–8 лет. Обучающиеся этого возраста способны на высоком уровне усваивать разнообразную информацию о разных видах материалов, их основных свойствах и получить навыки их обработки.
Сроки реализации программы 1 год.

Формы занятий
Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.


Ожидаемые результаты освоения программы:

Главным результатом реализации программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата.

Результатом реализации данной учебной программы являются выставки детских работ. Поделки-сувениры используются в качестве подарков для друзей, дошкольников, ветеранов, учителей, родителей и т.д.; оформление зала для проведения праздничных утренников.
Содержание программы

Для занятий в кружке объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 6-8 лет.
Программа кружка «Умелые руки»

2-ой год (102 ч)

Второй год обучения определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.

При обсуждении технологии изготовления изделия второклассники под руководством учителя составляют словесный план, различая понятия материал и инструмент, само изготовление будет вестись подконтрольно по образцу или собственному замыслу.

Вводная беседа (1 час).

  • Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.

  • Требования к поведению учащихся во время занятия.

  • Соблюдение порядка на рабочем месте.

  • Соблюдение правил по технике безопасности.

  • Из истории происхождения ножниц. Беседа.

Работа с природным материалом (26 часов).

  • Рассказ о флористике. Природа Пермского края.

  • Изготовление композиций из засушенных листьев, семян, песка, ракушек, скорлупы орехов, яичной скорлупы.

  • Составление композиции (коллективная работа).

  • Мозаика (с использованием семян, камешек, листьев, ракушек, скорлупы.).

Работа с бумагой и картоном (38 часов).

  • Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами», «Аппликация, мозаика».

  • Уточнение представлений детей о свойствах бумаги: легко режется, мнется, сгибается, рвётся,

хорошо склеивается.

  • Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Модульное оригами.

  • Отработка умения работать в технике аппликации. Изготовление аппликаций по образцу.

  • Изготовление карнавальных масок.

  • Изготовление поздравительных открыток (по образцу и собственному замыслу).

  • Конструирование из бумаги

Работа с тканью и нитками (11 часов).

  • Знакомство с наперстком.

  • Знакомство (практическое) со свойствами ткани, меха, нетканых текстильных материалов.

  • Изготовление аппликации (по образцу и собственному замыслу).

Работа с бросовым материалом (11 часов).

  • Конструирование игрушек из фольги.

  • Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.

  • Игрушки из пластмассовых бутылок.

Работа с пластилином (6 часов).

  • Рассказ о глине и пластилине.

  • Лепка простых по форме овощей, фруктов (по образцу).

  • Работа над проектом «Пластилиновый лужок».

  • Лепка по замыслу детей.

Работа с солёным тестом (7 часов).

  • Рассказ об особенностях работы с солёным тестом, сравнение его свойств со свойствами пластилина.

  • Лепка на картоне простых по форме фигурок(месяц, цветочек)

  • Изготовление объёмных фигур животных и их роспись.

Подведение итогов (2 час).

  • Подведение итогов работы, обзор курса.

  • Рефлексия.

  • Отзывы и пожелания.

  • Оформление выставки.


К концу2 года обучения учащиеся должны знать:

  • название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;

  • название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;

  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.

К концу 2 года обучения учащиеся должны уметь:

  • правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

  • анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

  • экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея.


Тематическое планирование содержания программы по темам и объему




Тема

Всего часов

Теоретических

Практических

Примечания

1

Вводная беседа

1

1

-

 

2

Работа с природным материалом

26

2

24

Экскурсия в парк или лес.




Работа с бумагой

и картоном.

38

3

35

 Опыты и наблюдения.

3

Работа с тканью и нитками

11

1

10

 

4

Работа с бросовым материалом

11

1

10

 

5

Работа с пластилином

6

1

5

 

6

Работа с тестом

7

1

6




7

Подведение итогов

2

1

1

 Выставка.

 

Итого

102

11

91

 


Методическое обеспечение программы «Умелые руки».


п/п

Темы

Программное содержание

Материал и оборудование

всего




Введение.

»




1

1.

Вводное занятие. Беседа по технике безопасности.

План работы на год.

1.Беседа по ТБ

2.Игра с элементами тренинга по сплочению детского коллектива «Откроем сердце друг другу», «Полслова», «Групповая картина»

Мягкая игрушка небольшого размера.







Работа с природным материалом.







26

2

Работа с природным материалом. Экскурсия. Сбор материалов. Правила обработки природных материалов.

1.Приёмы сбора , обработки и хранения природных материалов. 2. Приёмы крепления деталей в поделках из природного материала. 3.Беседа «Деревья нашего края». 4. Технология выполнения аппликации из природных материалов. 5.Компьютерная презентация «Из листьев», сост. Шлякова В.Г. 6. «Подборка материала о поделках из яичной скорлупы Удивительное из необычного» 7. Папка-копилка «Проектная деятельность» 8.Экскурсия в осенний парк (лес) 9.ТБ

1. Листья, семена, цветы, шишки, ракушки и др.

2.Клей

.Кисточка для клея

3.Пластилин для крепежа.

4 Картон для основы

5 Ножницы

6. Небольшая стеклянная или пластиковая баночка.

7.Скорлупа грецкого ореха.

8.Яичная скорлупа.




3

4

Аппликация из листьев и семян.

5

Аппликация из листьев и семян. Панно.

6

Аппликация из листьев и семян. Панно.

7

Оформление рамки для фотографии.

8

Оформление рамки для фотографии.

9

Оформление рамки для фотографии.

10

Ваза для цветов.

11

Ваза для цветов

12

Карандашница.

13

Карандашница.

14

Божья коровка. Скорлупки.

15

Божья коровка.

16

Змейка.

17

Змейка.

18

Утёнок.

19

Утёнок.

20

Золотая рыбка.

21

Золотая рыбка.

22

Цветочные горшки. Ракушки, Песок.

23

Цветочные горшки. Ракушки, песок..

24

Жар-птица.

25

Жар-птица.

26

Мышка.

27

Мышка.




Работа с пластилином.







6

28

Работа с пластилином. Свойства глины, пластилина.

1.Беседа о пластичных материалах, о работе скульптора

2.Подборка иллюстративного материала.

3. Папка-копилка «Проектная деятельность» 4.ТБ

1. Пластилин

2. Стеки

3. Подкладная доска

4.Картон для основы.




29

Налепные украшения. Панно.

30

Лепка конструктивным способом из разных частей. Обрубовка. «Тропический остров».

31

Лепка конструктивным способом из разных частей. Обрубовка. «Тропический остров».

32

Лепка из целого куска вытягиванием. Фигурки животных. Композиция по сказке.

33

Лепка из целого куска вытягиванием. Фигурки животных. Композиция по сказке.




Работа с тестом.







7

34

Работа с тестом. Особенности работы с тестом. Приёмы работы.

1. Беседа о народной игрушке 2. Рецепт теста.

3.Подборка иллюстративного материала.

4. Компьютерная презентация «Солёное тесто»

5.ТБ

1. Соленое тесто

2Стеки, в т.ч. самодельные

3.Краски, кисти, посуда для воды.

4. Картон для подставок




35

Милые сердечки

36

Роспись изделий.

37

Подсолнух.

38

Роспись изделий

39

Божья коровка.

40

Роспись изделий




Работа с бумагой и картоном.







38

41

Работа с бумагой. Виды бумаги Свойства бумаги. Чем украсить ёлку?

1.Беседа об оригами.

2.Свойства бумаги. Уточнить представления детей о свойствах бумаги: легко режется, мнется, сгибается, рвётся, хорошо склеивается.

Опыты и наблюдения.

3. Компьютерная презентация «Оригами»

4.Компьютерная презентация « Цветы» из гофрированной бумаги.

5.Подборка иллюстраций «Фабрика Деда Мороза».

6. Беседа о мозаике

7. Компьютерная презентация «Листопад. Трилистник.».

8.Папка-копилка «Проектная деятельность»

9. ТБ


1.Цветная бумага

2.Картон

3.Мелкие яркие украшения (бисер, блёстки, перья, наклейки и др)

4.Клей,

5. Карандаш, линейка

6.Журнальная бумага

7.Тесьма узкая

8 Бумага креповая

9 .Ножницы

10. Фломастеры





42

Фабрика Деда Мороза. Гирлянды.

43

Гирлянды.

44

Снежинки.

45

Коллективная работа над праздничным панно.

46

Коллективная работа над праздничным панно.

47

Изготовление карнавальных масок.

48

Изготовление карнавальных масок.

49

Игрушка на Новогоднюю тему.

50

Игрушка на Новогоднюю тему.

51

Оригами. Немного истории. Основные приёмы.

52

Трилистник (модуль)

53

Поделка из трилистника.

54

Бабочка. Поделка из трилистника.

55

Розочки из гофрированной бумаги.

56

Розочки из гофрированной бумаги.

57

Яблоневый цвет из гофрированной бумаги.

58

Яблоневый цвет из гофрированной бумаги.

59

Аппликация. Мозаика. Инструметы.ТБ.

60

Зимний день.

61

Закладки. Оформление аппликацией.

62

Закладки. Оформление мозаикой.

63

Валентинки.

64

Валентинки.

65

Открытка для папы, дедушки.

66

Открытка для папы, дедушки.

67

Праздничное панно. Коллективная работа.

68

Праздничное панно. Коллективная работа.

69

Открытка для мамы,бабушки.

70

Открытка для мамы,бабушки

71

Подарок к Пасхе.

72

Подарок к Пасхе.

73

Игрушки из конусов. Мышки.

74

Игрушки из конусов. Мышки.

75

Игрушки из конусов. Зайчик.

76

Игрушки из конусов.Зайчик.

77

Игрушки из конусов. Любимый зверь.

78

Игрушки из конусов.Любимый зверь.




Работа с тканью и нитками







11

79

Работа с тканью и нитками. Свойства ткани. Инструменты. ТБ

1 Беседа «Как рубашка в поле выросла»

2 Метод.подборка «Из старых платьев и ношеных сапог»

3. Компьютерная презентация «Звери и птицы из ватных дисков»

4ТБ

1.Лоскутки ткани, кожи, меха

2.Ватные диски

3.Клей

4.Ножницы

5.Обрезки цветных ниток (шерстяных, мулине)

6.Картон, заготовки конусов





80

Цыплёнок

81

Аквариум

82

Море.

83

Аппликация из ватных дисков. Снеговик.

84

Аппликация из ватных дисков. Кролик.

85

Аппликация из ватных дисков. Кролик.

86

Аппликация из ватных дисков. Лебеди.

87

Аппликация из ватных дисков. Лебеди.

88

Аппликация из ткани. Ваза с цветами.

89

Аппликация из ткани. Ваза с цветами.




Работа с бросовым материалом







11

90

Работа с бросовым материалом. Особенности работы с бросовым материалом. Его обработка. Инструменты.ТБ.

1.Беседа о работе конструктора, дизайнера.

2.Комп.презентация «Нетрадиционные бросовые материалы в детском творчестве:

3.Папка-копилка «Проектная деятельность»

4.ТБ

5.Компьютерная презентация «Бабочки».

6. Компьютерная презентация «Игрушки из фольги».

7. Компьютерная презентация «Поделки из пластиковых бутылок».

1.Фантики от конфет.

2 .Фольга бытовая.

3.Пластиковые бутылочки, флакончики.

4.Ножницы

5.Цветная бумага

6.Фломастеры




91

Фантики, фольга. Весенние цветы. Мимоза.

92

Фантики, фольга. Весенние цветы. Мимоза.

93

Фантики, фольга. Удивительное дерево.

94

Фантики, фольга. Удивительное дерево.

95

Фантики. Волшебная бабочка.

96

Фантики. Волшебная бабочка.

97

Фантики. Изготовление игрушек.

98

Фантики. Изготовление игрушек.

99

Игрушки из пластмассовых бутылочек

100

Игрушки из пластмассовых бутылочек




Подведение итогов.







2

101

Итоговое занятие Повторение свойств изученных материалов.

Игра-викторина «аукцион знаний».

1.Поделки детей

2.кнопки, иголки, магниты или др. материалы для прикрепления работ к стендам




102

Оформление выставки.


Методические рекомендации по проведению занятия

Инструктаж по технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии.

Быстрая, интересная вступительная часть занятия, включающая анализ конструкции изделия и разработку технологического плана должна являться базой для самостоятельной практической работы без помощи учителя.

Желательно около половины учебного времени отводить на так называемые комплексные работы — изготовление изделий, включающих несколько разнородных материалов, поскольку именно в этих случаях наиболее ярко проявляются изменения их свойств, а сформированные ранее трудовые умения по обработке отдельных материалов ученик вынужден применять в новых условиях.

Выбирая изделие для изготовления, желательно спланировать объем работы на одно занятие, если времени требуется больше, дети заранее должны знать, какая часть работы останется на второе занятие. Трудные операции, требующие значительного умственного напряжения и мышечной ловкости, обязательно должны быть осознаны детьми как необходимые.

Учителю необходимо как можно меньше объяснять самому, стараться вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать, торопить детей и сразу стремиться на помощь. Ребенок должен попробовать преодолеть себя, в этом он учится быть взрослым, мастером.

На занятии кружка должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие; причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия.

В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела. Учитель может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной группе.

В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющие политехнический кругозор детей.


Список литературы:


  • Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”

  • Г. Корнева «Поделки из бумаги»

  • С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”

  • Т.Б Сержантова «366 моделей оригами»

  • М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”

  • Н.Докучаева “Сказки из даров природы”

  • Т.И. Еременко “Рукоделие”, “Игрушка”

  • М.М.Калинич, Л.М.Павловская, В.П.Савиных “Рукоделие для детей”

  • Н.М.Конышева “Чудесная мастерская”

  • Н.М.Конышева “Наш рукотворный мир”

  • Н.М.Конышева “Умелые руки”

  • А. А. Анистратова, Н. И. Гришина «Поделки из ткани, ниток и пуговиц».

  • Интернет ресурсы









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск