Скачать 61.57 Kb.
|
Урок географии в 7 классе. на тему: Страны Азии. Япония –«страна наоборот». Страны Азии. Япония – «страна наоборот». Цель урока: Сформировать у учащихся представление о особенностях природы, населения и традиций Японии. Задачи: 1.Ознакомить учащихся с особенностями природных условий территории. 2.Сформировать понятие о нравственном и эстетическом отношении к источнику жизни, красоте, духовной культуре японского народа. 3.Активизировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся в дальнейшем изучении материала. Оборудование: Физическая карта Японии, атлас, рисунки, таблицы, национальный костюм, флаг, фонограмма. Ход урока 1.Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя. - Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в страну, которую называют очень странно – « Страна наоборот».И для этого есть все основания. В этой удивительной стране пальто подаёт женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, здесь пишут сверху в низ, едят палочками, а белый цвет является траурным. - О какой стране идёт речь? Вы догадались?( Япония) -Да, это Япония. -И сегодня нам предстоит узнать и понять эту страну . Учащиеся работают с картой. -Япония страна – архипелаг, расположена на 4 островах. Назовите эти острова с помощью атласа.( Хоккайдо, Хонсю, Кюсю, Сикоку ).Правильно и почти на четырёх тысячах мелких островах в Тихом океане. -Назовите столицу Японии .( Токио), что означает « Восточная столица», расположена на острове Хонсю. Каково же древнее название страны? – Ямато. Японцы называют её Ниппон,то есть Страна восходящего солнца. Национальный флаг белого цвета с красным кругом посередине. Что это означает? (Восходящее солнце) -Какой цветок является национальным ,для Японцев? (Круглая хризантема) 3. Природа. Учащиеся работают с картой. -Япония находится на четырёх островах. К востоку от Японии находится глубоководный желоб – океаническая впадина. Земная кора в этом районе до сих пор активна. Горообразовательные процессы ещё не завершились. Чем это характеризуется? ( Японские острова возникли там ,где громадная Тихоокеанская плита столкнулась с материковой Евразийской.) -О подвижности коры свидетельствуют частые землетрясения и действующие вулканы. Найдите на карте самый знаменитый вулкан Японии.( Фудзияма). В Японии более 40 потухших вулканов. Из-за большой вытянутости Японии с северо-востока на юго-запад её климатические условия разнообразны. Чем это объясняется ? (Тёплое течение Куросио смягчает климат Японии делая его более тёплым и влажным, чем на материке.) Большие бедствия приносят тайфуны с Тихого океана, которые вызывают большие разрушения. Реки в стране не велики , но бурны и парожесты. Найдите их.( Маленькие реки , но на них построены гидроэлектростанции). Леса богаты и разнообразны по составу деревьев. Елово-пихтовая тайга сменяется широколиственными лесами, главные породы которых –дуб и бук. На юге –субтропические леса -цветущие камелии, камфорный лавр. Японцы любят природу и заботливо её охраняют. Какой японский праздник вам знаком ? (Праздник цветения вишни сакуры). 4.Население. -Япония – густонаселённая страна( 127 млн. чел.) – 8 место в мире после Китая, Индии, США, Индонезии, России, Пакистана. Учащиеся смотрят на карту и анализируют её, строят диаграмму в тетради. -Территория – 372 тыс.кв.км. Население живёт в городах – 200, из них 12 городов миллионеров. Япония высокоразвитая страна – лидер по производству разной продукции. Какую японскую продукцию вы знаете? ( Автомобили, телевизоры, телефоны, роботы, сталь, морские суда.) Природные ресурсы и полезные ископаемые ограничены и привозятся из-за границы. -Япония – страна здоровых людей . Мужчины- 76 лет, женщины – 82 года. ( Для сравнения в России :женщины – 72 года, мужчины-62 года.) Почему японцы так долго живут? 1.Все продукты в магазинах наисвежайшие. В пищу употребляется много морепродуктов. 2.Само отношение к жизни. Японцы берегут природу, леса, реки, животных, птиц. 3. В отношениях японцы дарят друг другу доброжелательность. 4.Пивычка ходить, «Десять тысяч шагов в день ради здоровья», лозунг и жизненное правило японцев. 5.Гигиена .Каждый чихающий человек носит на лице повязку из марли. -А над чем из всего сказанного сейчас задумался каждый из вас? ( Рассуждения учащихся) Национальный состав населения однородный , где 99% японцы. Религия – буддизм. Храмом в Японии является –Пагода.(Учащиеся зарисовывают набросок в тетрадь). 5.Традиции. -Япония –стана высокой культуры и сплошной грамотности, где обучению и воспитанию детей уделяют большое внимание, с раннего детства. Японцы свято чтут старинные обряды и традиции, к числу которых относятся почитание старших ,кимоно, особенности японской кухни, сервировка стола, чайная церемония, икебана, бонсай.( Учащиеся записывают традиции в тетрадь). С некоторыми из них мы сейчас познакомимся.
Ещё когда мать, по японскому обычаю, носит младенца у себя за спиной, она при каждом поклоне заставляет кланяться и его, давая тем самым первые уроки почитания старших.( В классе проигрывается ситуация приветствия: с одноклассниками ,с учителем и т. д.)
6. Итог урока : - Кто же такие японцы? -Что ими движет?( Размышления учащихся) Вывод: Культурные, интеллектуальные, люди. Которые любят и свою страну, свято чтут старинные традиции и обряды, берегут природу. -Представьте, что вы совершили путешествие в Японию. Что вы расскажете своим товарищам о этой стране ?( Каждый учащийся выбирает то ,что понравилось.) |