Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.03.2014
Размер61.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок географии в 7 классе.
на тему: Страны Азии.
Япония –«страна наоборот».

Страны Азии. Япония – «страна наоборот».
Цель урока: Сформировать у учащихся представление о особенностях природы, населения и традиций Японии.

Задачи:

1.Ознакомить учащихся с особенностями природных условий территории.

2.Сформировать понятие о нравственном и эстетическом отношении к источнику жизни, красоте, духовной культуре японского народа.

3.Активизировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся в дальнейшем изучении материала.

Оборудование:

Физическая карта Японии, атлас, рисунки, таблицы, национальный костюм, флаг, фонограмма.

Ход урока
1.Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в страну, которую называют очень странно – « Страна наоборот».И для этого есть все основания. В этой удивительной стране пальто подаёт женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, здесь пишут сверху в низ, едят палочками, а белый цвет является траурным.

- О какой стране идёт речь? Вы догадались?( Япония)

-Да, это Япония.

-И сегодня нам предстоит узнать и понять эту страну .

Учащиеся работают с картой.

-Япония страна – архипелаг, расположена на 4 островах. Назовите эти острова с помощью атласа.( Хоккайдо, Хонсю, Кюсю, Сикоку ).Правильно и почти на четырёх тысячах мелких островах в Тихом океане.

-Назовите столицу Японии .( Токио), что означает « Восточная столица», расположена на острове Хонсю. Каково же древнее название страны? – Ямато. Японцы называют её Ниппон,то есть Страна восходящего солнца.

Национальный флаг белого цвета с красным кругом посередине. Что это означает? (Восходящее солнце)

-Какой цветок является национальным ,для Японцев? (Круглая хризантема)

3. Природа.

Учащиеся работают с картой.

-Япония находится на четырёх островах. К востоку от Японии находится глубоководный желоб – океаническая впадина. Земная кора в этом районе до сих пор активна. Горообразовательные процессы ещё не завершились. Чем это характеризуется?

( Японские острова возникли там ,где громадная Тихоокеанская плита столкнулась с материковой Евразийской.)

-О подвижности коры свидетельствуют частые землетрясения и действующие вулканы.

Найдите на карте самый знаменитый вулкан Японии.( Фудзияма).

В Японии более 40 потухших вулканов.

Из-за большой вытянутости Японии с северо-востока на юго-запад её климатические условия разнообразны. Чем это объясняется ? (Тёплое течение Куросио смягчает климат Японии делая его более тёплым и влажным, чем на материке.)

Большие бедствия приносят тайфуны с Тихого океана, которые вызывают большие разрушения.

Реки в стране не велики , но бурны и парожесты. Найдите их.( Маленькие реки , но на них построены гидроэлектростанции).

Леса богаты и разнообразны по составу деревьев. Елово-пихтовая тайга сменяется

широколиственными лесами, главные породы которых –дуб и бук. На юге –субтропические леса -цветущие камелии, камфорный лавр.

Японцы любят природу и заботливо её охраняют. Какой японский праздник вам знаком ?

(Праздник цветения вишни сакуры).
4.Население.

-Япония – густонаселённая страна( 127 млн. чел.) – 8 место в мире после Китая, Индии, США, Индонезии, России, Пакистана.

Учащиеся смотрят на карту и анализируют её, строят диаграмму в тетради.

-Территория – 372 тыс.кв.км.

Население живёт в городах – 200, из них 12 городов миллионеров.

Япония высокоразвитая страна – лидер по производству разной продукции. Какую японскую продукцию вы знаете?

( Автомобили, телевизоры, телефоны, роботы, сталь, морские суда.)

Природные ресурсы и полезные ископаемые ограничены и привозятся из-за границы.

-Япония – страна здоровых людей .

Мужчины- 76 лет, женщины – 82 года. ( Для сравнения в России :женщины – 72 года, мужчины-62 года.)
Почему японцы так долго живут?

1.Все продукты в магазинах наисвежайшие. В пищу употребляется много морепродуктов.

2.Само отношение к жизни. Японцы берегут природу, леса, реки, животных, птиц.

3. В отношениях японцы дарят друг другу доброжелательность.

4.Пивычка ходить, «Десять тысяч шагов в день ради здоровья», лозунг и жизненное правило японцев.

5.Гигиена .Каждый чихающий человек носит на лице повязку из марли.

-А над чем из всего сказанного сейчас задумался каждый из вас?

( Рассуждения учащихся)

Национальный состав населения однородный , где 99% японцы. Религия – буддизм. Храмом в Японии является –Пагода.(Учащиеся зарисовывают набросок в тетрадь).

5.Традиции.
-Япония –стана высокой культуры и сплошной грамотности, где обучению и воспитанию детей уделяют большое внимание, с раннего детства. Японцы свято чтут старинные обряды и традиции, к числу которых относятся почитание старших ,кимоно, особенности японской кухни, сервировка стола, чайная церемония, икебана, бонсай.( Учащиеся записывают традиции в тетрадь).

С некоторыми из них мы сейчас познакомимся.


  1. У японцев приняты поклоны и улыбки. Подчинительный кланяется своему начальнику, сгибая корпус под углом 45ْ , коллеги кланяются друг другу под углом 15, встречают клиентов и покупателей под углом 30-значит, каждому свой угол.

Ещё когда мать, по японскому обычаю, носит младенца у себя за спиной, она при каждом поклоне заставляет кланяться и его, давая тем самым первые уроки почитания старших.( В классе проигрывается ситуация приветствия: с одноклассниками ,с учителем и т. д.)

  1. Чаепитие в Японии представляет собой целый отряд, который называется «тя но ю», что означает в переводе « чайная церемония ». Участвуют в обряде не более пяти человек. В комнате даже днём должен быть полумрак, а вся мебель и предметы- старинные, лишь белоснежный льняной платок и бамбуковый коврик подчёркнуто новые. Все участники церемонии садятся на пол, один из них насыпает в чашку порошок, растёртый в пудру зелёный чай, заливает водой и метёлочкой взбивает пену. Обряд происходит в полном молчании. Особое внимание уделяется качеству воды.

  2. Икебана ( приблизительный перевод – искусство составления цветов ). Это целая наука, её преподают в Японии в специальных школах. Обучают детей этому искусству с 6 лет , три раза в неделю. Проникновение в мир икебаны требует от человека профессиональных знаний и особого дара – тонкого зрительного восприятия её едва уловимых свойств.( Учащиеся составляют икебану из предложенных цветов и растений).

  3. Есть в Японии настоящие чудеса. Одно из них – бонсай – миниатюрные сады. Эти маленькие садики по своим размерам не превышают размеров комнаты. Растут в них карликовые деревья: дубы, клёны, лиственницы до 30 см. Выращивают их более 900 лет несколько поколений людей. Передаются они по наследству. Японцы могут часами любоваться такими садиками, проводить около них всё свободное время в раздумьях, отдыхая от тяжёлого трудового дня. Существование такого крохотного садика может быть объяснено стремлением людей познать красоту большого мира, иметь её рядом с собой.(Демонстрация бонсаи из бисера)

  4. У японцев свой национальный костюм- кимоно. Кимоно носят и сегодня от мала до велика, в праздничные дни. Оно передаётся по наследству, одно для всех: нет различия – мужское или женское. Все радостные события: рождение ребёнка, свадьба, праздники, все скорбные события заставляют надеть кимоно- парадное или траурное. Кимоно- одежда, которая никогда не выбрасывается. Непременным атрибутом женского туалета является шпилька для украшения волос, а также веер и зонтик.( Учащиеся примеряют костюм кимоно).

  5. В Японии часто случаются землетрясения, поэтому здесь издавна строят лёгкие дома, при разрушении которых не гибнут люди. Дома сделаны из деревянных планок. Стены раздвигаются, как двери книжного шкафа. Это позволяет легко и быстро менять планировку жилища. Полы покрыты специальными циновками из прессованной рисовой соломы – татами. Днём на них сидят обедают, а на ночь на них стелят постель. Мебели, как правило, мало. В доме идеальная чистота . Придут гости, хозяева пригласят их к столу. Каждому дадут вместо вилки по две палочки. В Японии до сих пор хранят верность деревянным палочкам. Столовые, рестораны , отели Японии ежегодно закупают 11,3 млдр тонких палочек, используют их только один раз, а затем выбрасывают.

  6. Вместо стульев японцы раскладывают на полу мягкие подушечки. Посуда на столе не имеет ничего общего с тем, что мы называем сервизом. Приезжие изумляются – что за разнобой. А японцу кажется безвкусицей видеть одну и ту же роспись и на тарелках, и на блюдцах и на чашках. А станут гости уходить, хозяева подарят им на прощание бумажную птичку- журавлика.(Мастерство оригами. Учащиеся делают журавликов ,и дарят друг другу.)


6. Итог урока :

- Кто же такие японцы?

-Что ими движет?( Размышления учащихся)

Вывод: Культурные, интеллектуальные, люди. Которые любят и свою страну, свято чтут старинные традиции и обряды, берегут природу.

-Представьте, что вы совершили путешествие в Японию. Что вы расскажете своим товарищам о этой стране ?( Каждый учащийся выбирает то ,что понравилось.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск