Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 35.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.03.2014
Размер35.89 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Интегрированный урок МХК/ИЗО в рамках недели предметов эстетического цикла.
Тема: «Загадочная палитра искусства Японии».
Цель:

  • Познакомить учащихся с особенностями изобразительного искусства Страны Восходящего Солнца.

Задачи:

  • Выявить взаимосвязь миропонимания японцев с изобразительным и декоративным искусством;

  • Пополнить знания о древневосточной художественной культуре на примере искусства Японии;

  • Применение знаний о живописи Японии на практике: создание живописных свитков или пейзажей с соблюдением традиций Японского искусства;

  • Расширение представлений о многогранности изобразительного искусства Древнего Востока.



Необходимое оборудование, материалы: ММпроектор, краски, кисти, листы бумаги.
Ход урока.




Часть урока, время

Содержание

Примечания

1.

Вводная, 2 мин.

Учитель поясняет тему урока и задачи, которые необходимо выполнить в ходе урока.




2.

Ознакомительная

(рассказ учителя МХК) (10 мин.)

Рассказ учителя о стране 4 – х тысяч островов, особенностях жизни японцев и символике религии и искусства.
Показываем связь символики с религиозными верованиями.

Синтоизм «путь богов» - почитание духов природы, предков ( у каждой вещи – своя душа, своё божество).

Отсюда:

  • Созерцательность творений природы, праздники любования временами года;

  • Отношение к людям, не ценящим природу (сердце из камня);

  • Привязанность к дому, выносливость, учтивость;

  • Связь архитектуры с ландшафтом, неброские краски, недосказанность в ИЗО искусстве.

Рассказ сопровождается ММпрезентацией.

Акцентировать внимание:

  • Живописная природа:

скалистые ущелья, реки, водопады, реликтовые леса, вершины.

  • Фудзи –

символ силы, живого божества,

  • Сакура – быстротечность жизни,

  • Бамбук – выносливость, гибкость, стойкость (национальные черты японцев), сосна – долголетие, пион – мир и процветание.

  • Времена года: три обязательных элемента ИЗО искусства (небо, земля, человек – гора, вода, цветок или дерево)

3.

Ознакомительная (учитель ИЗО)

(10 мин.)

На примере творчества японских живописцев подчеркнуть основные особенности ИЗО искусства Японии:

  • История развития японского Изо:

- связь с каллиграфией, влияние Китая, монохромность

- виды: свиток, ширма, гравюра

- сюжеты: религиозные, светские

  • Особенности японской живописи:

- философия

- монохромность

- материалы

- сюжеты

- штрихи

- четверо благородных

- законченность


Рассказ сопровождается слайдами работ японских художников, приводим примеры рисунков детей.

4.

Практическая (учитель ИЗО)

(15 мин.)

Учитель на листе показывает приёмы и особенности композиции, цветовой гаммы, объёма.

Учащимся предлагается создать пейзаж, выбрав время года.





5.


Итоговая часть.

(учитель МХК)

( 5 мин.)


Учитель спрашивает учащихся о том, что отличает искусство Японии, акцентирует внимание на то, что в японском искусстве важен эмоциональный настрой художника. Созерцательность, недосказанность придают рисункам умиротворённость, спокойствие.




6.

Задание на дом, оценка ответов и работ. (3 мин.)

Выполненные работы учащихся оцениваются.

Если работы не доделаны, то это будет частью домашнего задания.

Задание для тех, кто успел выполнить рисунок: на выбор подготовить рассказ по теме, сопроводив его видеорядом или презентацией.

Темы:

  • Чайная церемония.

  • Нэцкэ и резьба по кости.

  • Лаковые изделия декоративно – прикладного искусства.

  • Жилой дом японца (старинный, токономе, бонсай…..).

  • Искусство составления икэбаны.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск