2. Научно-методическая работа
В ходе педагогической деятельности обобщаю опыт своей работы, делюсь с коллегами, используя для этого разные формы: выступления на конференциях, семинарах, педагогических и методических советах, открытые уроки, мастер-классы, публикации в Internet.
Учебный год
| Уровень
| Форма проведения
| Тема
| 2007 \ 2008 уч. год
|
гимнази-ческий
| Методический совет
| Выступление «Использование профессиональных конкурсов для повышения педмастерства»
| 2007 \ 2008 уч. год
| муниципальный
| Уроки педмастерства
| Выступление «Проблемный урок биологии»
| 2007 \ 2008 уч. год
| муниципальный
| Семинар директоров
«Модернизация образования»
| Мастер-класс «Использование ИД на уроках биологии»
| 2007 \ 2008 уч. год
| региона-льный
| Семинар «ИКТ в обучении биологии»
| Открытый урок
«Тип Иглокожие»
| 2008 – 2009 уч год
| гимнази-ческий
| Педсовет «Повышение мотивации обучающихся»
| Выступление
«ИКТ как средство повышения мотивации»
| 2008 – 2009 уч год
| муници-пальный
| Уроки педмастерства
| Выступление «Создание развивающего образовательного пространства для реализации личностных качеств обучающихся»
| 2008 \ 2009 уч. год
| региона-льный
| Региональная конференция «Проблемы профильного образования»
| Выступление «Системный подход к профильному обучению биологии»
| 2009 – 2010 уч. год
| муници-пальный
| Семинар «Формирование информационной культуры у обучающихся профильных классов"
| Мастер-класс
«ТОГИС как средство формирования ИК компетенций у обучающихся профильных классов»
| 2009 – 2010 уч. год
| региона-льный
| Семинар «Использование мобильного класса в обучении биологии»
| Семинар-практикум «Регуляция экспрессии генов» (11 ХБ класс)
| 2009 – 2010 уч. год
| региона-льный
| Семинар «Работа с одарёнными детьми»
| Выступление
«Подготовка обучающихся к олимпиадам»
| 2010 – 2011 уч. год
| муници-пальный
| Форум «От учителя –новатора – к инновационной школе»»
| Мастер-класс
«КОЗ как средство формирования ключевых компетенций у обучающихся"
| 2010 – 2011 уч. год
| муници-пальный
| Конференция «Информатика – 2011»
| Выступление «Социально-образовательная сеть «Дневник.ру» как средство учебного и методического взаимодействия»
| 2010 – 2011 уч. год
| региона-льный
| Семинар «Внедрение УМК по ред. Трайтака Д.И.»
| Урок «Распространение плодов и семян»
| 2010 – 2011 уч. год
| региона-льный
| Конференция «Информационные и коммуникационные технологии в образовании Мурманской области - 2011: новые возможности и перспективы использования».
| Выступление «Использование социально-образовательной сети «Дневник.ру» в процессе обучения биологии»
| 2010 – 2011 уч. год
| региона-льный
| Курсы МОИПКРО
| Выступление «Подготовка обучающихся к предметным олимпиадам»
| 2010 – 2011 уч. год
| региона-льный
| Занятия со студентами ЕГФ МГГУ «Информационные технологии на уроках биологии»
| Открытые уроки
| 2010 – 2011 уч. год
| федеральный
| Всероссийский съезд учителей биологии
| Выступление
«ТОГИС в реализации деятельностно- компетентностного подхода»
| 2011 – 2012 уч. год
| гимнази-ческий
| Методический совет
| Выступление «Метапредметность в обучении»
| 2011 – 2012 уч. год
| муници-пальный
| День открытых дверей
для учителей «Преемственность в обучении биологии в основной и полной средней школы»
| Семинар-практикум «Цитоскелет клетки» (11 ХБ класс)
| 2011 – 2012 уч. год
| муници-пальный
| Консультация для учителей биологии и химии
«Использование проекта «Дневник.ру» в практике
|
| 2011 – 2012 уч. год
| региона-льный
| Семинар «Использование интерактивных средств обучения на уроках естественнонаучного цикла»
| Мастер-класс «ИД как средство активизации познавательной деятельности»
| 2011 – 2012 уч. год
| международный
| Конференция «Естественно-научное образование в современном мире»
| Выступление
«ИД как средство формирования у обучающихся УУД»
|
Статьи
Дата
| Уровень
| Где опубликовано
| Тема
| 2012 г
| федера-льной
| сборник материалов конференции «Роль УМК в решении проблем биологического образования в современной школе», «Мнемозина», Москва
| Формирование информационно - коммуникативной компетенции
в процессе обучения биологии в основной школе
| 2011 г
| региональный
| Электронный сборник материалов конференции «Информационные и коммуникационные технологии в образовании Мурманской области - 2011: новые возможности и перспективы использования».
| «Использование социально-образовательной сети «Дневник.ру» в процессе обучения биологии»
| 2011 г
| федера-льный
| сборник материалов Всероссийского съезда учителей биологии «Проблемы биологического образования», МГУ, Москва
| «ТОГИС в реализации деятельностно- компетентностного подхода»
| 2012 г
| международный
| сборник материалов конференции «Естественно-научное образование в современном мире», МГГУ, Мурманск
| ИД как средство формирования у обучающихся УУД
| Видеофильмы
Дата
| Уровень
| Где использовано
| Тема
| 2011 г
| Муници-пальный
| День открытых дверей для учителей биологии и химии «Преемственность в обучении биологии в основной и полной средней школы»
| Центр профильного химико-биологического образования: ресурсы, традиции, инновации»
| 2012 г
| региона-льный
| Семинар «Использование интерактивных средств обучения на уроках естественнонаучного цикла»
| И мир засияет новыми красками…
| 2012 г
| Гимнази-ческий
| Дистанционная подготовка к ЕГЭ
| Энергетический обмен в клетке
| 2012 г
| Гимнази-ческий
| Урок «Воздушное питание растений»
| Опыты по фотосинтезу
| Очень серьезным и ответственным направлением профессионального роста считаю работу в сетевых предметных сообществах. В связи с тем, что в течение последних лет преподавание и обучение претерпели множество изменений, в значительной степени вызванных развитием информационных технологий, учителя ищут пути адаптации к новым идеям. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущих в разных уголках страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень. Благодаря сетевым связям самопроизвольно формируются новые социальные объединения. Использование ресурсов и возможностей сообществ создаёт условия для построения собственной траектории профессионального роста. С 2006 года я активно участвую в работе
- сообщества «Интерактивная доска в классе» Российского портала проекта «Сеть творческих учителей»;
- образовательного портала «Мой университет», на котором имеются большие возможности для самообразования: курсы «Активные методы обучения», «Технология интерактивного обучения»; ежегодное проведение конкурсов «ММ-урок» и фестивалей. В одном из таких конкурсов мой урок «Цитоплазматическая мембрана, строение и функции» стал победителем;
- сообществ «Биология», «Умные уроки Smart» образовательного портала «Методисты.ру», где размещены мои уроки;
- сообществ портала «Открытый класс», в которых возможно распространение электронных образовательных ресурсов, использование инновационного опыта, обучение педагогов; - нескольких клубов портала «ПроШколу.ру», где имеется моя страница, на которой размещены различные материалы: уроки, рабочие программы, статьи; - сообщества учителей Intel Education Galaxy - Образовательная галактика Intel, в котором пользуюсь консультационной линией по применению ТОГИС; - сообщества «Edcommunity.ru», где размещены мои уроки с использованием Smart board , проходят конкурсы материалов для ИД, консультации по использованию интерактивного оборудования;
Являюсь членом Клуба «Первое сентября», участвую в проектах Клуба:
- Школа цифрового века;
- Фестиваль «Открытый урок»;
- Портфолио ученика.
С 2012 года действует сайт Виртуальное методическое объединение учителей города Мурманска, в котором я являюсь активным участником.
Ещё одна форма сетевого взаимодействия - персональный сайт, через который можно осуществлять презентацию собственных достижений и достижений учеников, публикации собственного опыта, общение с коллегами. Считаю, что наличие персонального сайта у учителя – это показатель высокого уровня развития современного педагога. Адрес моего сайта: http://biologist.ucoz.ru/
Таким образом, сетевое взаимодействие позволяет расширить возможности для повышения профессиональной компетентности учителя.
Публикации в Internet
№
| Дата
| Где опубликовано
| Тема
| 1
|
2008-2010
| | Урок «Плазмалемма, строение и функции»
(11 класс)
| 2
|
2010
| | Урок «Цитоскелет клетки»
(11 класс)
| 3
|
2010
| | Урок «Ядро клетки»
(11 класс)
| 4
|
2010
| | Урок «Регуляция экспрессии генов» (11 класс)
| 5
|
2008, 2010
| | Урок «Энергетический обмен в клетке» (11 класс)
| 6
| 2009
| | Урок «Онтогенез»
(11 класс)
| 7
|
2009
|
| Урок «Обшая характеристика насекомых»
(7 класс)
| 8
| 2009
2012
| | Урок «Иглокожие»
(7 класс)
| 9
|
2009
| | Урок «Биосинтез белка» (11 класс)
| 10
|
2010
|
http://www.proshkolu.ru/user/lidiapod/file/371541/
| Урок «Защитные силы организма» (8 класс)
| 11
|
2010
| | Урок «Нуклеиновые кислоты»
(11 класс)
| 12
|
2010
|
| Урок «Цитология как наука»
(11 класс)
| 13
|
2010
|
| Урок «Химический состав клетки»
(11 класс)
| 14
|
2010
|
| Урок «Белки, строение и роль в клетке»
(11 класс)
| 15
|
2010
|
| Урок «Цитоплазма»
(11 класс)
| 16
|
2010
|
| Урок «Начальные этапы развития жизни» (10 класс)
| 17
| 2010
|
| Уроки с мультимедийной поддержкой
(11 класс)
| 18
| 2011
|
| Урок «Общие признаки хордовых»
(7 класс)
| 19
| 2011
|
| Урок «Многообразие кишечнополост-ных» (7 класс)
| 20
| 2011
|
| Урок «Гидра пресноводная»
(7 класс)
| 21
| 2011
|
| Урок «Происхождение хордовых»
(7 класс)
| 22
| 2011
|
| Уроки (4) «Споровые растения» (6 класс)
| 23
| 2011
|
| Урок
«Фотосинтез»
(11 класс)
| 24
| 2012
|
| Урок «Брюхоногие моллюски»
(7 класс)
| 25
| 2012
| https://virmo.edu.murmansk.ru/2012-02-06-11-56-59/-10/68-2012-02-28-11-35-16.html
| Урок «Хрящевые рыбы» (7 класс)
| 26
| 2012
| https://virmo.edu.murmansk.ru/2012-02-06-11-56-59/-10/66-2012-02-28-11-30-11.html
| Урок «Испарение воды листьями» (6 класс)
| Особенность педагогического труда делает неизбежным участие учителя в научном поиске в связи с инновационным характером современной педагогики, неповторимостью ученических коллективов и различных условий протекания педагогического процесса. Считаю, что учитель современной школы должен быть исследователем педагогического процесса.
Исследовательская деятельность учителя
Тематика экспериментальной работы
| Уровень
| Результативность
| 2004 - 2010 гг
Российско-финский проект
"Совершенствование форм общественного участия в оценке качества общего образования в Мурманской области"
| Международный
| - участие в работе методического совета гимназии, МО учителей биологии-химии-географии;
- участие в Днях открытых дверей для родителей, учителей, обучающихся школ города;
- общественные смотры знаний.
| 2011 – 2012 гг
Внедрение модели центра профильного образования школьников:
- по химии, биологии.
Пр. от 17.06.2011 № 706
| Муниципальный
| - разработана модель профильного образования, в основе которой лежит школы-лаборатории;
- разработан план развития школьного биологического комплекса;
- установлено взаимодействие с кафедрами биологии МГТУ и МГГУ.
(ПРИЛОЖЕНИЕ)
| 2008 – 2012 гг
Внедрение УМК «Биология. 6-9 класс» под редакцией Д.И. Трайтака издательства «Мнемозина»
| Региональный
| - ежегодный письменный анализ учебников, отчеты о результатах их внедрения, результаты контрольных срезов;
- создание и разработка дидактических материалов и тестовых контрольных работ в нескольких вариантах из заданий разного вида;
- обобщение опыта в рамках длительных курсов повышения квалификации учителей биологии МО (открытые областные мероприятия на базе школы – 2009, 2011 гг);
- открытые уроки для студентов ЕГФ МГГУ ( 2011г);
- выступление на круглом столе перед учителями биологии (МОИПКРО, 2012 г)
(ПРИЛОЖЕНИЕ)
| 2010 – 2012 гг
«Построение школьной образовательно-социальной сети нового поколения «Дневник.Ру»,
Пр. от 30.03.2010
№ 631 Министерства образования МО
| федеральный
| - регистрация 80 % обучающихся класса, активное использование;
- активное использование электронного журнала;
- активное использование материалов Библиотеки и Приложений;
- установление двусторонней оперативной связи с родителями и обучающимися;
- размещение материалов для обучающихся (планы семинаров, справочные материалы, домашнее задание);
- создание виртуального МО учителей биологии-химии-географии гимназии;
- дистанционное обучение.
| 2007 – 2009 гг
Апробация учебника
А.Н. Пуговкин. Н.А. Пуговкина. Биология 10 – 11 (базовый уровень). - М.: «Академия»,
| Региональный
| - создание и разработка дидактических материалов и тестовых контрольных работ в нескольких вариантах из заданий разного вида;
- благодарность образовательно-издательского центра «Академия»
| 2008 – 2011 гг
Достижение нового качества образования через формирование информационной и коммуникативной компетенций обучающихся
| Гимназический
| создание и внедрение модели образовательной среды для формирования ИК компетенций у обучающихся;
создание базы КОЗ;
освоение кейс-технологии.;
мастер-класс для учителей г. Мурманска в рамках Форума «От учителя –новатора – к инновационной школе»»
(ПРИЛОЖЕНИЕ)
|
Работа в проблемных группах
Тема
| Уровень
| Результативность
| Внедрение УМК «Биология. 6-9 класс» под редакцией Д.И. Трайтака издательства «Мнемозина», 2008 -2012 гг.
| региональный
| - ежегодный письменный анализ учебников, отчеты о результатах их внедрения, результаты контрольных срезов;
- создание и разработка дидактических материалов и тестовых контрольных работ в нескольких вариантах из заданий разного вида;
- обобщение опыта в рамках длительных курсов повышения квалификации учителей биологии МО (открытые областные мероприятия на базе школы – 2009, 2011гг);
- открытые уроки для студентов ЕГФ МГГУ ( 2011г);
- выступление на круглом столе перед учителями биологии (МОИПКРО, 2012)
| Методическая поддержка профильного обучения, 2008 – 2010 гг
| муниципальный
| - создание учебных материалов для ДО по темам «Основы цитологии»
(ПРИЛОЖЕНИЕ)
|
Участие в работе предметных комиссий
Учебный год
| Мероприятие
| В качестве
| 2007 – 2008 гг
| Региональный этап
Всероссийской олимпиады
| Член
жюри
| 2007 – 2008 гг
| Муниципальный
этап Всероссийской
олимпиады школьников
| Председатель жюри
| 2008 – 2009 гг
| 2009 – 2010 гг
| 2010 – 2011 гг
| Член
жюри
| 2011 – 2012 гг
| 2008 – 2010, 2012 гг
| Региональной комиссии
по проверке ЕГЭ
| Экперт
| 2008 – 2010 гг
| Экспертная группа
по аттестации педагогов
| Экперт
| 2011 – 2012 гг
| Экспертиза профессиональной деятельности педагогов
| Руководитель экпертной группы
|
|